В этом номере «Канцелярского обозрения» мы решили поговорить о проблеме сезонности бизнеса и подвести итоги прошедшего офисного сезона. Судя по ответам участников рынка товаров для школы и офиса на наш «Вопрос номера», большинство канцелярских компаний уже нашли пути решения проблемы сезонности. А говоря об офисном сезоне, эксперты отмечают все более заметное размытие его границ. Конечно, некоторые пики объемов продаж продукции для офиса были зафиксированы в конце осени и в первый месяц зимы, но, как отмечают представители торговых фирм, офисные товары успешно продаются в течение всего года. Офисный сезон 2006/2007 по большому счету не принес неожиданностей. Расстановка сил на рынке товаров для офиса практически не изменилась (хотя можно отметить появление нескольких новых торговых марок), а изменения в предпочтениях потребителей, о которых говорят специалисты канцелярских компаний, вполне укладываются в тенденции, ставшие заметными еще несколько лет назад: все более популярной становится более дорогая и, соответственно, более качественная продукция. В целом высоким спросом пользовались и инновационные товары, и классические офисные принадлежности. Более подробно об этом читайте в статье Дмитрия Целикова «Итоги офисного сезона 2006/2007». |