АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KUy88
20 апреля 2006

Тату для пупка или ручка-шпаргалка

Журналисты "Известий" выдали своим детям-школьникам по 300 рублей и попросили купить их в торговых киосках, которые сегодня открыты в каждой третьей школе столицы, все что душе угодно. Технология не претендует на полноту, но имеет право на существование, как любое исследование по принципу "случайной выборки". Получился такой нестандартный набор учебных принадлежностей, что стало понятно: школьный ларек - не примитивная торговая точка, а пещера Али-бабы, сокровищница для лентяя, "жемчужины" которой подобраны с глубоким знанием психологии потенциальных покупателей.

Особой изощренностью отличаются канцтовары. Например, ручка-шпаргалка (50 рублей) — обычная шариковая ручка со спрятанным в ней рулончиком бумаги: тянешь за едва заметную пластиковую планку — выдвигается, отпускаешь — убирается внутрь. Вполне технологичная заготовка для профессионального троечника.

Ручка-плеер (130 рублей) — способ не загнуться от скуки на нелюбимом предмете: пишешь, допустим, самостоятельную работу — и одновременно слушаешь любимую радиостанцию через наушники.

Ручка — "находка для шпиона" (35 рублей) — пишет невидимыми чернилами, проступающими, если посветить фиолетовой лампочкой, встроенной с другого конца.
Линейка-калькулятор (50 рублей) — разрисованный яркими паровозиками кусок пластика со встроенным вычислительным прибором. Невинный предлог иметь на парте строжайше запрещенный на уроках математики калькулятор.

Очень способствует учебе лазерная указка с насадками (50 рублей). Равно как и пластиковый полицейский с дистанционным управлением (43 рубля) — ходит, если нажимать кнопки на пульте. Помогает снять стресс жвачка-таракан (20 рублей) — угощаешь товарища, а ему на ладонь вместо жевательной подушечки с противным щелканьем выскакивает пластиковое насекомое.

Керамические игрушки, искусственные цветы в корзинке, брелок для портфеля в виде компаса-карабина — эти сокровища в глазах ребенка бесценны (от 15 до 50 рублей).
Книжный ассортимент школьных киосков отличается богатством и разнообразием тем — помимо контурных карт и атласов были обнаружены: журнал "Все звезды" (22 рубля) — пресса о мире шоу-бизнеса (цитата: "После развода с Билли Бобом Торнтоном самой татуированной актрисе Голливуда пришлось лазером сводить татушку на левом предплечье..."); комикс "Человек-паук" (22 рубля) — познавательная история о подвигах черно-красной твари; книга "Домашняя выпечка. 1000 советов", автор Р.П. Кентис (73 рубля).

По воспоминаниям одного из участников исследования, прошедшей зимой в их школьном киоске продавали контрафактного "Гарри Поттера и Принца-полукровку" — на шестую книгу серии собирали по 300 рублей, причем на две недели раньше официального дня ее выхода в продажу.
Особое внимание киоскеры уделяют проблемам детской "красоты" — тату на пупок (15 рублей), наборы для маникюра (пластиковые накладные ногти с рисунком) (20 рублей), пластмассовое ожерелье с цветочками и браслет (все вместе — 30 рублей). Все эти покупки — лишь моментальный снимок тех сокровищ, которые можно купить в школе: самое привлекательное мгновенно сметается, после чего ассортимент меняется. Как выяснилось, подобное облегчающее карманы мероприятие происходит с ведома и благословения городских властей и имеет своей целью ни больше ни меньше как "поддержку школьного книгоиздания".

— Киоски устанавливаются совершенно законно — во исполнение постановления правительства Москвы. Прибыль идет Московскому городскому фонду поддержки школьного книгоиздания, — рассказал "Известиям" пресс-секретарь департамента образования города Александр Гаврилов.

Специалист московского департамента образования Вера Митина: "Родители должны объяснять детям, на что тратить деньги"

— Департамент не регулирует ассортимент товаров в школьных киосках в полном объеме. Главная задача ларьков — обеспечивать школу канцелярскими товарами, чтобы учителя и родители не бегали по городу в поисках контурных карт или тетрадок. Директор школы может дать указание снять тот или иной товар, который он сочтет вредным. А вообще, это задача родителей объяснять детям, на что надо или не надо тратить деньги. Если вы обнаружили в киоске что-то совсем вопиющее — можно обращаться в департамент, мы разберемся, кто допустил нарушение, и накажем его.

Сергей Гераськин, коммерческий директор Московского городского фонда поддержки школьного книгоиздания: "Мы бы рады торговать одной учебной литературой, но детям это не интересно"

— Мы пытаемся регулировать ассортимент киосков, но над каждым продавцом не поставишь контролера: в нашей сети 564 точки. У нас существует соглашение с директорами школ о том, что они обязаны отслеживать, что продается в ларьках. Если директор звонит и просит убрать тот или иной товар из продажи, мы без слов это делаем. Никогда не идем на конфликты, каким бы продаваемым ни был этот продукт.

Вообще это дело вкуса — кому-то нравится тетрадка с девушкой в джинсах на обложке, кому-то — с героями "Ночного дозора", а кому-то — и то и другое кажется "оскорблением нравственности"... Мы бы и рады торговать одной учебной литературой, но детям это, к сожалению, не очень интересно. Я в свое время, когда было поветрие на покемонов, на этих уродцев смотреть не мог — а у детей это был такой "хит продаж". Не купит ребенок брелок или указку у нас — выйдет из школы и то же самое найдет в ближайшем газетном киоске.

Источник

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Канадец через интернет меняет канцелярскую скрепку на дом
Следующий материал
Комплексное решение для управления канцелярской компанией

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний