АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KUy88
22 февраля 2006

???????? ? ?????? ????????

Объемы продаж принтеров и копиров в России в 2005 г. упали на 7% и 15% соответственно. Однако, по мнению экспертов, этот факт свидетельствует не о кончине бумажного делопроизводства, а о том, что люди предпочитают покупать многофункциональные устройства, совмещающие принтер, сканер и копир.

Их сменяют устройства "три в одном".

Объемы продаж принтеров и копиров в России в 2005 г. упали на 7% и 15% соответственно. Однако, по мнению экспертов, этот факт свидетельствует не о кончине бумажного делопроизводства, а о том, что люди предпочитают покупать многофункциональные устройства, совмещающие принтер, сканер и копир.

По данным ЮС, объем рынка принтеров в 2005 г. в России сократился на 1% - до 3, 16 млн шт., основную долю рынка занимают струйные и лазерные устройства. Объем рынка копиров в 2005 г. снизился на 15% - до 258 000 шт. (59% - аналоговые устройства, 41% - цифровые). Рынок многофункциональных устройств (МФУ), сочетающих в себе принтер, сканер и копир, в 2005 г. в нашей стране вырос в 2, 5 раза - до 1, 2 млн шт.

Аналитик ЮС Александр Голощапов отмечает, что общий спад продаж был вызван 20%-ным снижением продаж струйных принтеров. "Все больше потребителей отдают предпочтение лазерным принтерам или МФУ, причем любовь к лазерным устройствам - это чисто российская особенность, в других странах чаще выбирают струйные принтеры", - замечает Голощапов. По мнению главы российского представительства Oki Printing Solutions Ильи Сиротина, пристрастие наших соотечественников вполне объяснимо - в 2005 г. производители резко снизили цены на монохромные лазерные принтеры.

С другой стороны, с ростом популярности цифровой фотографии струйную печать начинают теснить удобные и простые в обращении термосублимационные принтеры формата 10 х 15 см, замечает старший менеджер отдела информационных систем компании Samsung Electronics Rus Антон Щербаков. По оценке ЮС, в прошлом году на российский рынок было поставлено около 100 000 фотопринтеров. "Этот рынок пока только набирает обороты, но за ним мы видим большой потенциал", - замечает руководитель отдела маркетинга московского представительства Epson Europe Ольга Подколзина.

На рынке копиров спад произошел в результате 26%-ного снижения продаж аналоговых устройств, говорится в отчете ЮС. В течение года пользователи активно заменяли аналоговые копиры на лазерные устройства, в первую очередь на недорогие цифровые МФУ на базе принтера, отмечает Голощапов. По его словам, у этих МФУ более низкая цена и более высокая производительность, чем у аналоговых копиров. В ближайшие годы темпы роста цифровых копиров замедлятся, а сегмент аналоговых копиров будет сокращаться на 40% ежегодно и к 2008 г. исчезнет полностью, резюмирует Голощапов. Кроме того, отмечает Сиротин, на рынок копиров повлияли новые таможенные правила по ввозу этой техники, введенные в середине года. "В результате прохождение копиров через таможню замедлилось и много техники просто не успело попасть в Россию в 2005 г.", - говорит Сиротин.

В этом году рынки копиров и принтеров продолжат уменьшаться, считает Голощапов. Однако это не означает, что россияне перешли на цифровые технологии и перестали использовать бумагу. Согласно проведенному недавно исследованию ЮС, распространение цифровых технологий даже способствует увеличению бумажного документооборота, отмечает Голощапов. "Снижение на рынках копиров и принтеров компенсируется 2, 5-кратным ростом продаж МФУ, - замечает Голощапов. Поэтому, по мнению Подколзиной, не стоит рассматривать рынок принтеров и копиров в отдельности, надо смотреть на рынок печатающих устройств в целом, а он по-прежнему показывает положительную динамику. Если сложить показатели по всем проданным МФУ, принтерам и копирам, то в 2005 г. рынок вырос на 8% - до 4, 6 млн шт.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Открытое письмо организаторам "ЗОЛОТОЙ СКРЕПКИ" от компании "Мирс"
Следующий материал
Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании.

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний