
Чем закончится борьба за «Тулабумпром»?
Дмитрий Дробницкий,
генеральный директор
ООО «Полиграфика»:
Для меня происходящее — это прежде
всего драма и даже в чем-то трагедия,
равно как и ранее проходившая борьба
(война даже!) за «Бумизделия». Мне
больно за то, что происходит, за людей,
отдавших всех себя индустрии. И ответ на
вопрос «чем это закончится», на мой
взгляд, однозначен, даже если бы и самой борьбы-то не было. Время производственных гигантов в нашей отрасли прошло. Настало время вендоров.
Александр Смирнов,
генеральный директор
компании «Смистар»:
Я не отслеживаю ситуацию с «Тулабумпромом» специально, так как перемещать тетради по стране за 3% наценки —
это не наш бизнес, но если за «Вектором»
действительно стоит «Альфа-групп», то
«Фоксу» придется попотеть...
Дмитрий Пупин,
учредитель ООО «Раша»:
Ничем. При любом раскладе «Тулабумпром» перестанет делать тетради. Если
победит «Фокс», — потому, что тетради из
желтой сокольской бумаги уже никогда
не будут пользоваться спросом, и белую
бумагу «Сокол» делать не начнет в ближайшие лет пять точно, а из бумаги других
комбинатов — невыгодно: такие огромные мощности, как на «Тулабумпроме»,
уже не загрузить чужой бумагой так, чтобы это приносило прибыль. Правильнее
сосредоточиться на обоях, ДВП и прочих
стройматериалах — в строительстве сейчас бум... А тетрадный рынок угас.
Если победят «Бумизделия», они тоже
перепрофилируют свое старое здание,
например, в мощный торговый центр у
третьего транспортного кольца в Москве, попытаются перенести производство,
по крайней мере, дешевых тетрадей в Тулу, потом поймут, что это глупости, а не
бизнес, и тоже сосредоточатся на какихнибудь обоях. А я, чтобы сохранить свою
небольшую долю на рынке, с удовольствием куплю у победителя один из ставших ненужными линовальных агрегатов.
Ольга Сушко,
руководитель службы маркетинга
компании «Архбум»:
Корпоративная война — это всегда разрушение, и она приведет к падению производства, уходу квалифицированных
специалистов, потере клиентской базы и
к огромным финансовым затратам. Этот
конфликт негативно воздействует на участников тетрадного рынка, так как «Тулабумпром» — один из основных производителей. Ожидание запуска, вывод на
рынок значительных объемов тетрадей,
завоевание покупателей любыми методами в условиях гиперконкурентного
рынка приведет к самым негативным последствиям на рынке.
Юрий Мурашко,
директор PR)департамента СЗЛК:
Чем бы ни закончилась эта борьба, она
крайне негативно скажется (и уже сказалась) на объемах продаж предприятия.
Ведь клиенты склонны покупать продукцию стабильных компаний. |