Если нам кто-нибудь скажет, что мы, россияне, в глубине души нетворческие люди и терпеть не можем заниматься развитием своих
детей, мы страшно обидимся. И хотя нам уже привычно жить логикой двойных стандартов и ежечасно мы «обманываться рады»,
кто-то должен сказать правду о том, что, несмотря на всю «дымковскую игрушку», «хохлому» с «гжелью» и древние традиции декоративно -прикладного искусства, формирование так называемого рынка товаров для хобби в России идет практически полностью
под влиянием западных представлений о творчестве. Российскому
среднему классу (а именно ему адресуется, как правило, дорогостоящая хобби-продукция) пока еще не до хобби в этом понимании
слова. А детское творчество целиком зависит от добросовестности школьных педагогов. В этой ситуации российские производители искоса поглядывают на импортеров, заполняющих полки магазинов продукцией иностранных производителей, в то время как
покупатели постепенно начинают входить во вкус, ее приобретая… О том, что происходит сейчас на рынке товаров для хобби,
читайте в материале «Творчество на грани платежеспособности».
Но если на рынке товаров для творчества все еще впереди, сегмент чертежных принадлежностей постепенно сдает свои позиции компьютерным программам, причем, естественно, заметнее
всего это происходит с продукцией для профессионалов. Впрочем,
компании -производители и поставщики сохраняют оптимизм.
Черчение из школьных программ пока никто еще не убирал, а поражающие изысканностью форм и точностью измерений высокопрофессиональные инструменты вправе рассчитывать на любителей стиля винтаж. В нашем товарном обзоре «По обе стороны черты» — подробная информация о представленных на рынке чертежных принадлежностях, мнения и комментарии представителей компаний-поставщиков.
В стремлении создать идеальный бренд иногда приходится менять
его графический образ, концепцию продвижения… одним словом,
проводить ребрендинг. Какие шаги для этого стоит предпринимать и к чему это может привести — в материале «Друзья и враги
хорошего».
Кстати, неплохой иллюстрацией грамотного брендинга могли бы
стать «цветные» революции на постсоветском пространстве. Какое это может иметь значение для канцелярского рынка отдельно
взятой страны «Канцелярскому обозрению» рассказали в руководстве Украинской Ассоциации Поставщиков канцелярских товаров, подчеркнув при этом, что «Бизнес не имеет цвета». |