АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KUy88
12 мая 2005

Lyreco покупает "Прагматик-экспресс"

На российском b2b-рынке канцелярских товаров появился первый западный игрок. Крупнейшая в Европе торговая компания по корпоративным продажам товаров для офиса Lyreco заключила соглашение о сотрудничестве с российской "Прагматик-Экспресс". Как стало известно "Бизнесу", соглашение - первый этап сделки по приобретению российской компании.

"Это знаковое событие для канцелярского рынка, примерно как приход Auchan и Metro для ритейла",- говорит директор Национального канцелярского альянса (НКА) Дмитрий Сокол. "Теперь у "Комуса", который долгое время был фактически монополистом на этом рынке, появится конкурент".

На днях компания "Прагматик-Экспресс" объявила о подписании соглашения о сотрудничестве с французской Lyreco. Теперь Lyreco будет рекомендовать всем своим международным клиентам, содержащим российский офис, работать именно с "Прагматик-Экспрессом". Впрочем, по словам гендиректора российской компании Андрея Кудряшева, огромной выгоды от соглашения "Прагматик-Экспресс", по сути, не получит: "При нашей клиентской базе в 10 тыс. позиций сотрудничество с Lyreco даст нам не больше чем тысячу новых клиентов, и то не факт". Кудряшев утверждает, что главная выгода для его компании состоит в том, что "крупнейший и авторитетнейший западный игрок признал высокое качество наших услуг".

Однако, как удалось выяснить "Бизнесу", основной смысл соглашения не в этом. Как рассказал "Бизнесу" источник, знакомый с планами компании, декларация о намерениях - всего лишь первый этап сделки по приобретению "Прагматик-Экспресса" Lyreco. "Стороны уже договорились по всем принципиальным вопросам, теперь в дело вступит один из аудиторов "большой четверки", который займется подготовкой сделки",- говорит собеседник "Бизнеса". По его данным, вся сделка может занять до пяти лет: "Иностранцы с опаской подходят к инвестициям в высокорисковый российский рынок, так что схема сделки выбрана максимально осторожная". Сумма сделки источнику "Бизнеса" неизвестна.

Андрей Кудряшев от комментариев по поводу сделки с Lyreco отказался. С уполномоченными комментировать сделку представителями Lyreco вчера связаться не удалось. На рынке не удивлены грядущей продажей "Прагматик-Экспресса" французам. "Они уже третий год ходят по рынку и ищут, кому бы продать свой бизнес",- говорит совладелец компании "Экорт" Вячеслав Папер. А Дмитрий Сокол подтверждает, что Lyreco уже около полутора лет искала партнеров в России. "Я точно знаю, что они встречались и с "Прагматиком", и с "Комусом"",- говорит Сокол. А директор дивизиона корпоративно-розничных продаж "Комуса" (лидер рынка b2b-продаж товаров для офиса) и бывший сотрудник Lyreco Гжегож Станиевски уверен, что "Прагматик" изначально отстраивал все бизнес-процессы под Lyreco.

Участники рынка расходятся в оценке суммы сделки. По мнению Станиевского из "Комуса", стоимость "Прагматика" может составлять немногим меньше годового оборота компании, то есть около $18 млн. С ним не соглашается Вячеслав Папер, который считает, что реальная цена "Прагматика" - не больше $3 млн. "Они называют оборот, но не раскрывают свою прибыль. В то время как маржа наиболее успешных игроков на рынке не превышает 5%, их EBITDA стремится к нулю, ведь они конкурируют только за счет демпинга",- считает Папер. А Сокол из НКА оценивает стоимость "Прагматика" в $5-10 млн: "Конечно, у них мало активов, но по организации это очень хорошая компания". Участники рынка не испуганы возможной конкуренцией со стороны крупнейшего западного игрока. "Нам даже будет проще работать, когда на рынке вместо российского "Прагматика" будет понятная и прозрачная западная компания",- говорит Гжегож Станиевский. "Даже после прихода Lyreco самый потенциально крупный игрок на рынке - "Комус"",- уверен Папер из "Экорта". А Дмитрий Сокол из НКА, напротив, уверен, что "Комусу" придется потесниться. "Западные игроки хороши тем, что на своих высококонкурентных рынках они отлично умеют минимизировать издержки, связанные с производством и логистикой. Так что с "Комусом" они смогут успешно конкурировать",- говорит он.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
КАНЦЕЛЯРИЯ №12 (март-апрель 2005 г.)
Следующий материал
Комплексное решение для управления канцелярской компанией

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний