АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KUy88
17 ноября 2004

Corporate Express


Оборот — 5 миллиардов долларов в год*.
Более 200 филиалов*.
48 представительств*.
12400 рабочих мест*.
17 стран**.
100 тысяч артикулов.
* Только в Северной Америке.
**Голландский бизнес будет продан в ближайшее время, так что эта цифра сократится до 16.

Corporate Express, один из крупнейших операторов мирового рынка корпоративного обслуживания (business- to-business, B2B), с первых дней своего существования (основан в США в 1991 году) был ориентирован на предоставление наиболее полного спектра товаров и услуг, необходимых для организации рабочего процесса в компаниях разного уровня. Постепенно сеть представительств корпорации охватила практически все Соединенные Штаты, началось завоевание международного рынка. Corporate Express стал главным конкурентом другого мирового оператора B2B — голландской компании Buhrmann. Борьба между двумя гигантами завершилась довольно прозаически: в октябре 1999 года предприим- чивые голландцы, ведущие историю своего бизнеса с 15 века, просто взяли и купили конкурента. Началась совсем другая история. Было образовано более 13 тысяч новых рабочих мест, осуществлены масштабные финансовые вливания. Corporate Express достиг своего пика, будучи включенным в обширную семью Buhrmann, состоящую из 70 компаний с 350 филиалами. «Поставщиком года» Corporate Express неоднократно несколько лет подряд называли такие транснациональные корпорации, как Deutsche Bank, Sun Microsystems и General Motors.
Но по мере роста оборотов компании начался и рост проблем. Особенно трудно пришлось подразделению Corporate Express Australia (CEA). Уже семь лет продолжается судебный процесс между этой корпорацией и сравнительно небольшой фирмой Corporate Express, предоставляющей услуги аутсорсинга. Поскольку CEA не догадался запатентовать свое название, группа наход- чивых австралийцев посчитала возможным дать такое же имя своему бизнесу. Путаницы до недавнего времени удавалось избежать при помощи использования аббревиатуры CEA, однако несколько месяцев назад обе компании создали дочерние предприятия, получившие идентичные названия: Corporate Express IT, так что самое интересное еще впереди.
Кроме того, Corporate Express Australia столкнулся с высочайшим уровнем конкуренции, который поддерживается такими гигантами мирового рынка корпоративных продаж, как Boise Cascade и National 1. Не стоит сбрасывать со счетов и независимых дилеров, объединенных в группу Office Choice. Погоня за крупными клиентами приводит к тому, что в поисках конкурентных преимуществ операторы B2B вынуждены все больше снижать цены. В итоге количество клиентов и объемы продаж растут (до 20% в год), но доходы продолжают падать. Определенную долю критики получает и стратегия CEA по завоеванию новых позиций на австралийском рынке путем приобретения независимых дилеров. С одной стороны, легче и дешевле купить конкурента, чем бороться с ним, открывая собственные представительства в облюбованном им регионе. С другой стороны, такой подход, по мнению некоторых аналитиков, свидетельствует о неспособности CEA гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и добиваться роста оборотов естественным путем. А ведь когда-то Corporate Express Australia являл собою пример успешного роста под руководством легенды индустрии Теда Нарка, покинувшего компанию в августе 2002 года.
Тем не менее, пока нет явных признаков того, что Corporate Express в обозримом будущем уйдет с рынка. Ежедневно только в Северной Америке потребители полу чают от компании товаров на 12 миллионов долларов, причем интернет-продажи составляют около 30% (в Австралии — 40%). Corporate Express обслуживает порядка 90% корпораций, входящих в число 500 крупнейших в мире по оценкам журнала Fortune. Общая площадь филиалов и представительств компании в Северной Америке превышает 6 миллионов квадратных футов (около 560 тысяч квадратных метров). Corporate Express по-прежнему занимает первое место в своем сегменте в Северной Америке и регионе Австралия/Новая Зеландия. В Европе CE находится на второй позиции, уступая такому гиганту, как Lyreco. Учитывая, что Buhrmann планирует продать голландский бизнес Corporate Express, что в соответствии с антимонопольным законодательством Евросоюза позволит ей приобрести крупного поставщика товаров для офиса Samas, можно констатировать, что Европа не является приоритетным направлением CE.
В Северной Америке компания большое внимание уделяет созданию положительного образа с помощью участия в ряде благотворительных программ. Corporate Express является одним из постоянных спонсоров медицинского центра City of Hope, а также основным партнером Специальной Олимпиады, в адрес которой было пере числено в общей сложности 250 тысяч долларов. В рамках программы по защите окружающей среды компания стремится продавать как можно больше товаров, в производстве которых было использовано вторичное сырье. В настоящий момент в ассортименте насчитывается 2200 таких позиций, в 1996 году была впервые представлена марка бумаги, содержащей до 30% вторсырья, а Georgia Pacific Eureka® copy paper на 100% изготовлена из переработанных материалов. Фирменная упаковка CE на 35% состоит из отходов. Более того, генеральный каталог Corporate Express на 2004 год напечатан на бумаге, содержащей 80% вторичного сырья.

Corporate Express уже несколько лет считается проблемной компанией. Так же, как и американские оптовики SP Richards и United Stationers, британские корпорации Spicers и Kingfield Heath и многие другие. Раздается критика в адрес бизнес-модели Staples, издавна предсказывается гибель мелких независимых дилеров. Иногда критики оказываются правы, и Daisytek распродается по частям, а Viking, Guilbert, OfficeMax меняют владельцев. Но не было еще в истории случаев, чтобы крах потерпел лидер рынка, пользующийся заслуженным уважением потребителей, каким является сейчас Corporate Express
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Staples
Следующий материал
Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании.

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
День рождения
25 ноября
Новинки компаний