АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KUy88
17 ноября 2004

Office Depot

Office Depot Inc. — официальное название корпорации, которая на настоящий момент является крупнейшим в мире продавцом канцелярских товаров, а также оргтехники, компьютеров, программного обеспечения, офисной мебели. На русский язык Office Depot переводится достато чно просто: «Склад товаров для офиса». Скромное название давно уже не соответствует масштабам деятельности компании, которая доводит свои товары до конечного потребителя посредством различных дистрибьюторских каналов, в числе которых более 1000 собственных магазинов товаров для офиса, сети почтовых рассылок, Интернет-магазины, армии торговых агентов по всему миру. Office Depot оперирует такими брэндами, как Office Depot®, The Office Place®, Viking Office Products®, Viking Direct® и 4sure.com. Ежегодный доход компании — 11 миллиардов долларов. В каждом из направлений своей деятельности фирма последовательно добивалась абсолютного лидерства, развиваясь как интенсивно, так и экстенсивно. На настоящий момент количество сотрудников корпорации достигает 48 тысяч человек.
Как и все транснациональные корпорации, Office Depot является своеобразным государством, со своим главой, избираемым собранием акционеров, ветвями власти и нерушимыми для служащих компании принципами работы. Принцип «корпоративного гражданства», например, позволяет расширять свою деятельность в глобальном масштабе, устанавливая одинаковые правила игры для сотрудников польского и японского филиалов. Высокие требования к менеджменту и обслуживанию, постоянная готовность к инновациям и разумному риску, способность легко устанавливать взаимовыгодные партнерские взаимоотношения, а затем также легко превращать фирмы-партнеры в филиалы корпорации — вот ключ к успеху Office Depot. А начиналось все, как водится, с малого. В 1986 году во Флориде была основана никому не известная канцелярская фирма Office Depot, а в Форте Лаудердейл (Fort Lauderdale) был открыт ее первый магазин. Он предлагал покупателям обычный набор канцтоваров, а также услуги по копированию и распечатке документов. В 1988 году фирма стала открытым акционерным обществом. Пост председателя совета директоров компании занял Дэвид Фуэнте (David I. Fuente), который немедленно приступил к завоеванию ключевых американских рынков. Результат не заставил себя ждать. Уже к концу 1990 года компания открыла 173 собственных магазина в 27 штатах, а в 1991году Office Depot поглотил Office Club Inc. и стал крупнейшим розничным продавцом канцтоваров в США.
Достигнутый успех нисколько не удовлетворил аппетиты будущих акул мировой канцелярской индустрии. Уже тогда руководство компании задумывалось о международной экспансии. В 1992 году было приобретено главное подразделение компании Office International Inc., владевшее сетью торговых складов в Канаде. В последующие годы корпорация сосредоточила свое внимание на географи ческом расширении продаж, выходя на крупнейшие канцелярские рынки мира с продукцией как под собственным брэндом, так и под брэндами своих партнеров. Компания укрепляет свои позиции в Европе, выходит на австралийский и японский рынки, открывает дистрибьюторские центры в странах Восточной Европы.
1998 год стал годом триумфа для Office Depot. Корпорация сливается с Viking Office Products, владельцем самой крупной в мире торговой сети, распространяющей канцелярские товары по почте. Office Depot становится крупнейшим в мире продавцом канцелярских товаров и связанных с ними услуг. В том же году компания вступает на малоосвоенные просторы электронной коммерции и начинает активно продвигать канцелярскую продукцию на своих Интернет-сайтах. Уже в 2000 году только на родном для корпорации американском рынке продажи через Интернет составили 850 миллионов долларов, и это число удвоилось за последующие два года. Сейчас фирменные Интернет- магазины Office Depot функционируют во всех странах, на рынках которых присутствует компания.
По мере того как структура корпорации усложнялась, менялись и задачи, стоящие перед руководством. В 2000 году Дэвид Фуэнте отошел от дел, а его место занял Брюс Нельсон (Bruce Nelson). Говорят, что новая метла по новому метет, но в этом случае политика компании не претерпела значительных изменений. Цель руководства осталась прежней: Office Depot должен стать еще более привлекательным для партнеров, покупателей и инвесторов. Новый гендиректор продолжил традиционную маркетинговую политику корпорации. Ее девиз — произвести такое впечатление на случайного покупателя, чтобы он захотел стать постоянным.
Нововведения появились вскоре после смены руководства. В 2001 году корпорация предложила систему заказа канцтоваров по телефону. В ближайших планах Брюса Нельсона было увеличить розничные продажи на внутреннем, американском рынке, расширить электронный бизнес, награжденный как «лучший в своем роде», выстроить глобальную дистрибьюторскую сеть, обеспечить ее достато чным количеством складов. Все эти меры должны были вывести корпорацию на новый уровень развития и процветания.
И похоже, что реализация этой цели не за горами. К лету 2003 года подразделения Office Depot функционировали в 24 странах мира, помимо США и Канады: во Франции, Германии, Австрии, Бельгии, Великобритании, Люксембурге, Нидерландах, Ирландии, Италии, Испании, Греции, Швейцарии, Португалии, Австралии, Израиле, Колумбии, Мексике, Коста-Рике, Гватемале, Польше, Венгрии, Турции, Японии, Таиланде. Одновременно с коммерческой развивается и благотворительная деятельность корпорации. Office Depot нередко выступает спонсором различных организаций, защищающих интересы детей. «Мы готовы по мере сил способствовать образованию, здоровью и благосостоянию детей», — заявляют представители фирмы. А в 2004 году Office Depot выступит официальным спонсором американской олимпийской сборной. Каков будет следующий шаг гиганта канцелярского бизнеса — покажет время.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
«Золото осени, или Десять лет спустя»
Следующий материал
Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании.

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
День рождения
25 ноября
Новинки компаний