Анталис (ООО ″Мап Мерчант″) - Antalis
 
Облако тегов
Новости

События

Канцелярский Форум
Фотогалереи
Мар
24
2016 г

Офисная бумага - рынок жив или мертв? Офисная бумага - а можно ли заработать? Сколько...

14 марта 2016 года в МВЦ Крокус Экспо проходил отраслевой форум "Главный Канцелярский Вопрос". Одним из выступающих был наш добрый друг Сергей Игнатьев, руководитель сектора офисных бумаг компании Antalis в России. Логично, что сегодня мы беседуем с ним о рынке офисной бумаги.

О.С.: Сергей, у многих докладчиков, на конференции "Главный канцелярский вопрос", проходившей за день до выставки "Скрепка Экспо", в презентациях текущая картина рынка была довольно безрадостная – снижение рынка в 2015 году, возможное снижение в этом году, проблемы с рентабельностью и денежным потоком… У Вас откуда поводы для оптимизма?
Сергей Игнатьев
Сергей Игнатьев
С.И.: Олег, спасибо за вопрос! Это, наверное, жизненная позиция такая :-)
Если серьезно, буквально за две недели до презентации мы получили от головного офиса отчет по потреблению форматных бумаг в 2015 году. Согласно этому отчету, потребление офисных бумаг в 2015 году в России выросло. Порадовали меня однако даже не эти цифры – этот рост мог быть связан как с потреблением бумаг, так и с статистическими ловушками (отложенный спрос 4 квартала 2014 года или повышенный спрос прошлого квартала).

Меня порадовало другое – и в России, в других странах потребление офисной бумаги остается примерно на том же уровне, что и 5-10 лет назад, чтобы не говорили про безбумажный офис, цифровую революцию и уход от офисных бумаги и канцтоваров. Это хорошая новость не только для нас бумажников, но и для всех поставщиков офисных товаров как в России, так и в других странах!


О.С.: Т.е. Российский рынок бумаг вырос?
С.И.: Да, судя по нашим данным вырос, причем в тоннах. В деньгах, конечно, больше – потому что и импортные бумаги выросли в цене из-за девальвации рубля, плюс российские комбинаты существенно повысили цены. Другая причина – это то, что наш рынок по-прежнему еще довольно небольшой – мы в подушевом потреблении ниже Польши, но выше, Южной Америки - т.е. остаются потенциалы роста.


О.С.: А рынок импортных бумаг еще существует?
С.И.: Рынок импортных бумаг сократился в 2015-м году – точно так же как это было в 2009-м. Но после кризисного года, в 2010-м прошло быстрое восстановление – и за счет укрепления рубля, и за счет инициатив импортеров. Удивительно, но в 2015-2016-м - даже после такого существенного падения российского рубля, в некоторые месяцы импортная бумага стоит дешевле российских конкурентов .


О.С.: Офисная бумага – вроде бы простой продукт. А4 и А3. Что там еще? С другой стороны, я заметил на форуме презентацию про бумагу все активно слушали. Дело в цене и объеме продаж?
С.И.: И да, и нет. Офисная бумага – самый большой по потреблению артикул в любом офисе. Даже, если сравнивать с другими рынками, офисная бумага – продукт с огромным оборотом в пересчете на артикул – в России бумаг формата А4 на рынке меньше 100 артикулов. Например, рынок подсолнечного масла сопоставим по объемам с офисной бумагой, но количество торговых марок, различных упаковок - на рынке масла в разы больше. Хотя вроде бы все масло очень похоже друг на друга :-)
Офисная бумага интересна и тем, что это очень конкурентный товар, с одной стороны, и это очень важный для офисного потребителя продукт, с другой стороны.


О.С.: На офисной бумаге можно зарабатывать?
С.И.: Да, можно заработать. Дело в цене, но не только в цене. Я привел несколько примеров – примеров из собственного опыта, когда и демпинг, и повышенные наценки на бумагу – не меняли почти ничего.
С другой стороны, если Вы активно работаете с потребностями офиса Вашего покупателя, если Вы знаете, что ему интересно, если Вы решаете его проблемы – и офис Вашего покупателя работает лучше, и Вы работаете не в убыток.
Для презентации мы взяли десять разных популярных бумаг – наценка в марте на этих бумагах составляла от 2 до 38 %, если устанавливать свои цены такие же, как у лидера нашего рынка. При чем дело даже не в разнице между А, В и С классам. Даже в самом доступном С классе – наценка может быть и 54 рубля и 4 рубля на пачку!


О.С.: Как это происходит?
С.И.: Разные производители, разные возможности, разные валюты и пр. Важно, даже не как это происходит, а можно ли использовать эти возможности! Я на расчетах показал, что если упростить ассортимент до 2 бумаг – то доход такой компании может быть почти в два раза меньше, чем у компании, которая активно работает с ассортиментом. Если активно работать с ассортиментом – то можно повысить доход на 20 %.
Например - очень многие профессиональные офисные потребители, которые используют много бумаги знают о многих характеристиках – а не только про белизну или цену бумаги… Покажите своим покупателям хотя бы как бумаги отличаются по гладкости, или другим характеристикам – не только цене - и Вы получаете возможность общаться с клиентом. Уверен, что в сложные годы, грамотная работа продавцов консультантов – особенно важна!
Другой пример – в прошлом году мы активно развивали тему бумаг из вторичного сырья – серого натурального «бумажного» цвета, но отличного качества. Бумага из вторсырья интересна не только западным компаниям, но и очень консервативным российским компаниям. Им важна цена, но им интересен и продукт сам по себе – и такое общение переходит на новый уровень.


О.С.: Это та бумага, которую вы продаете по 3900 рублей за пачку?
С.И.: Нет, это совсем другая бумага :-) Бумага из вторичного сырья стоит по цене аналогично импортным бумагам В класса. А импортные бумаги С класса мы продаем по цене, аналогичной российской бумаге.
Бумага, которая вызвала столь много внимания Форума – это премиальная бумага Conqueror, с водяным знакам, с текстурой «Верже», с конвертами из такой же бумаги, со столетней историей использования у VIP потребителей – от британской королевы до постояльцев пятизвездочных звездочных отелей. А 3900 рублей за пачку 500 листов – это цена не Анталис, но московских партнеров Анталиса, которые успешно начали продавать эту бумагу в прошлом кризисном году. А для потребителя – появилась возможность создать действительно премиальное послание у себя в офисе, а не в типографии. Так что бумаги формата А4 могут быть очень разными :-)


О.С.: Сергей, спасибо вам за интересную беседу.
С.И.: И вам Олег спасибо :-)!

Беседовал Олег Сафронов
канцелярский портал www.kanzoboz.ru




Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

Похожие материалы

Анталис (ООО "Мап Мерчант") - Antalis

Рейтинг компании на портале: 12345 4.07 4.07 (оценило: 46 человек)
Отправить запрос в компанию

 

 

Топ 5 фото за месяц






Топ фото за предыдущий месяц


Последние комментарии
Неплательщики
ООО "Кенгуру-опт"
Иваново
 
05.09.2016
1 просмотров 748
ИП Смердов М.И.
Ирбит
 
02.09.2016
1 просмотров 543
ООО «Триумф»
Реж Свердловской области
 
17.08.2016
1 просмотров 480
ООО «Салон ИТМ»
Курган
 
17.08.2016
1 просмотров 336
Актуальные темы
Взять моду на карандаш Взять моду на карандаш
 
7 Дек. 2016 13:18   Просмотров 141 141   Комментариев 1 1
12345 5  (1)
Соискатели «народной премии» в конкурсе «Золотая скрепка» по итогам 2016 г. Соискатели «народной премии» в конкурсе «Золотая скрепка» по итогам 2016 г.
 
5 Дек. 2016 14:03   Просмотров 149 149
12345 4.09  (32)
«Индекс Самсона»: отчет за ноябрь 2016 «Индекс Самсона»: отчет за ноябрь 2016
 
1 Дек. 2016 17:18   Просмотров 384 384   Комментариев 3 3
12345 0  (0)
″Группа Товарищей″: Представь Сеул с Fancy Creative! "Группа Товарищей": Представь Сеул с Fancy Creative!
 
1 Дек. 2016 09:28   Просмотров 381 381
12345 5  (2)
Первая Прибалтийская Конференция Deli Первая Прибалтийская Конференция Deli
 
30 Ноя. 2016 14:34   Просмотров 369 369
12345 3.67  (3)
Наверх