Фирма Гамма
 
Облако тегов
Новости
Канцелярский Форум
Фотогалереи
Kanz.Маркет
Скидка дня (товары по низким ценам)
Апр
3
2017 г

Борис Кац (Леонардо): «Нам крайне важна наша репутация»

Как открыть все гипермаркеты-тысячники на рынке товаров для хобби и творчества, которые может вместить в себя рынок, как управлять розничным ассортиментом в 100 000 единиц, можно ли точно предсказывать выручку и как привлечь самых лояльных клиентов к своему магазину, некоторые секреты раскрывает читателям Борис Кац, директор по развитию сети хобби-гипермаркетов «Леонардо».


Разрешите обывательский вопрос — почему ваша сеть гипермаркетов называется «Леонардо»? Это намёк на Леонардо да Винчи?

Да, всё верно. Сеть названа по имени выдающегося художника и скульптора Леонардо да Винчи. И неспроста, ведь концепция наших магазинов близка стремлению великого гения развиваться во всех направлениях. Любой человек, взрослый или ребёнок, придя к нам, сможет найти занятие по душе, выбрать свой вид творчества, открыть для себя и изучить опытным путём что-то новое, неизведанное.

И 15 апреля каждого года во всех хобби-гипермаркетах мы отмечаем день рождения этого великого мастера, и в честь праздника всегда готовим сюрпризы и подарки для наших гостей.


Вы превратили в реальность мечту многих бизнесменов (близких нам рынков: «канцелярия», «творчество — детское и взрослое», «хобби», «рукоделие», «подарки и сувениры») — открыли гипермаркеты-тысячники (кв.м), и не один–два, а 80(!). Как вам это удалось? В чем секрет успеха?

Это сложный вопрос. Наверняка ответ не знаем даже мы…

Скорее всего, это совокупность разных факторов: огромный опыт в этой сфере, толковая команда и много-много работы.

Мы научились управлять гигантским ассортиментом, у нас собственная IT-система, которая помогает это делать. Мы разработали свою систему анализа локаций и предсказания выручек. И мы не жалеем денег на рекламу. Мы крайне аккуратны и щепетильны в финансовых вопросах. Задержка оплаты на несколько дней поставщику считается в компании ЧП. Мы выполняем все договора и договорённости — нам крайне важна наша репутация. Мы не любим долги и кредиты. И, кстати, не все магазины имеют площадь 1000 м2 — некоторые больше, некоторые меньше.

  • Гипермаркеты «Леонардо» — 80 магазинов, 36 городов. Мастер-классы в каждом магазине (20 000 в год). Собственный фестиваль «Радость творчества». Каждый фестиваль собирает до 10 000 заинтересованных посетителей. Общий ассортимент — более 100 000 единиц.


Считается, что емкость российского рынка максимум 100–120 гипермаркетов (у вас уже 80). Что будете делать дальше, достигнув данной отметки? Возможны ли еще большие площади у магазинов подобного формата в России?

К сожалению, магазинов с большей площадью в России не будет. В заокеанских хобби-сетях огромную площадь занимают товары для декора дома, в частности искусственные цветы, требующие значительного пространства. У нас же в больших коттеджах живёт очень ограниченное количество людей, и большинство россиян, в силу размеров своих квартир, не уделяет декору жилищ столько внимания, сколько, к примеру, американцы. Тем более в нашей стране не приняты искусственные цветы. И нет традиции отправлять по 200–300 бумажных открыток к каждому празднику друзьям и знакомым. Соответственно, и товаров для изготовления рукотворных открыток и красивых писем продаётся в десятки раз меньше.

Да, действительно, объём рынка формата «гипермаркет товаров для рукоделия и творчества» мы оцениваем примерно в 120 магазинов, точно не больше. Что будем делать потом? Лежать на печи и радоваться жизни. Шутка! Мы рассчитываем на покорение рынков соседних стран.


У формата гипермаркета есть свои сложности (управление ассортиментом, хранение, мерный товар, остатки, проблемы цветности, дешёвый товар, кадры и т.д.). Как вы решаете эти проблемы?

Все эти проблемы мы решаем с большим трудом! Сложно в формате интервью описать решения всех многочисленных проблем, с которыми мы сталкиваемся. Если коротко, то это — инструкции, знания, технологии, автоматизация и контроль.

Как удается создать ту особую творческую «атмосферу», любознательности, хорошего настроения, причем как для взрослых, так и для детей, хочется не просто банально что-то купить, а сразу творить? Может вы распыляете в торговом пространстве особые феромоны творчества?

Я начинаю каждый день с облёта всех наших магазинов и распыления специального аэрозоля с духом Леонардо да Винчи (шутка). А если серьёзно — это результат работы всех отделов компании. Разнообразный и актуальный ассортимент по приемлемым ценам притягивает. Интересные и регулярные мастер-классы показывают, как это просто и легко сделать. Реклама, на которую мы тратим большие средства, зазывает. А почувствовать себя творцом приятно каждому человеку: и взрослому, и ребёнку.

Во всех странах (кроме США) рынок товаров для творчества занят одной специализированной сетью. Эталоном хобби-формата в США считаются сети гипермаркетов Hobby Lobby и Michaels. По данным сайтов сетей, Hobby Lobby сейчас состоит из 431 магазина, а Michaels, работающий в США и Канаде, — из 1018. В Великобритании эталоном считается сеть гипермаркетов Hobbycraft (81 магазин площадью 1200–2000 м2). Во Франции — сеть Cultura (65 магазинов площадью 2500–3000 м2). Аналогом в России является сеть хобби-гипермаркетов «Леонардо» (80 магазинов площадью 500–1400 м2).


Каждый бренд, представленный в магазине требует особенного внимания, тем более в гипермаркете. У каждого бренда свои требования и условия существования в торговом пространстве. Как удается сочетать такое их количество, не нарушая интересы каждого?

Наверное, мы не очень «слушаем» требования брендов. Скорее мы рассказываем свои требования. Например, выделяем ту или иную торговую марку уникальным арт-объектом, созданным на основе её продукции — посетители с удовольствием фотографируются на его фоне и делятся своими фото в социальных сетях.


Отдельный вопрос про канцелярские бренды (мы же «КанцОбоз»). Какие успехи или неудачи они показывают в ваших гипермаркетах?

Как вы знаете, ассортимент канцелярских товаров, представленный в наших магазинах, не очень большой. При этом, как и все товары в «Леонардо», ассортимент имеет творческую направленность. Можно сказать так — если бренд присутствует на наших полках, значит, продажами мы довольны.


Вас называют «грозой» управляющих торговых центров — как вы думаете, почему?

Я говорю правду в глаза, даже если она неприятна.

Ну, и как член правления НАСТ (Национальная Ассоциация Сетевой Торговли) я отвечаю за общественный проект: «Объективный рейтинг торговых центров». На сегодняшний день в копилке рейтинга 345 торговых центров с подробной информацией о них. Кстати, рейтинг НАСТ уже облегчил жизнь десяткам ретейлеров.


Каким образом магазин для хобби, рукоделия и творчества может генерировать трафик не только для себя, но и для всего ТЦ? Как вашему магазину удается становиться якорным арендатором (в некоторых случаях с проходимостью выше, чем у Ашана)?

Мы вкладываем большие средства в рекламу, причём уже много лет. Да, мы являемся очень сильным якорным арендатором и увеличиваем трафик каждого ТЦ на 500–700 тысяч человек в год. Также этому способствуют регулярные мастер-классы, и, конечно же, фестиваль «Радость творчества», собирающий до 10 000 заинтересованных посетителей.


В чём состоит суть вашей геомаркетинговой системы анализа будущих выручек магазина? Это и есть секретный рецепт?

Да, конечно, секретный рецепт есть. Суть — в достаточно точном предсказании выручек.

Мы используем разработанную внутри компании геоинформационную систему оценки локаций: по каждой возможной локации оценивается будущая выручка на основании более 10 параметров.


Сеть гипермаркетов «Леонардо» входит в ТОП-10 компаний с самыми лояльными клиентами. Как вы считаете — это результат вашей работы или просто свойство рыночного сегмента и вашей аудитории?

Конечно, хочется думать, что это целиком наша заслуга. Но, вероятно, это не так.

Мы думаем, что это сочетание нашей большой работы и современной тенденции.

Люди стремятся окружить себя красотой, хотят творить и создавать шедевры своими руками, и мы готовы им в этом помочь.


Оценка:
Нравится
Супер
Хи-хи
Нет слов!
Сочувствую
Возмутительно
Нравится
 
НравитсяВсего 1 человек
Оценило 1 человек 1
555 просмотров 555
Автор: Фирма Гамма
Размещено: 3 апреля 2017 года
Раздел: ИнформацияИнтервью


Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

Фирма Гамма

Рейтинг компании на портале: 12345 3.67 3.67 (оценило: 9 человек)
Отправить запрос в компанию

 

Самые читаемые новости за 7 дней
17.11.2017 Разработан проект национального стандарта на детский пластилин 17.11.2017 Разработан проект национального...
 
17 Ноя. 2017 11:39   Просмотров 108 108
 
НравитсяВсего 2 человекa
 
Хи-хиВсего 1 человек
 
ВозмутительноВсего 1 человек
Оценило 4 человекa 4
Участники «Арт Шоу 2018». Выпуск №1 Участники «Арт Шоу 2018». Выпуск №1
 
16 Ноя. 2017 13:26   Просмотров 118 118
 
Встречайте новый каталог от OfficeSpace! Встречайте новый каталог от OfficeSpace!
 
15 Ноя. 2017 15:04   Просмотров 116 116
 
Участники выставки «Скрепка Экспо. Весна 2018». Выпуск № 26 Участники выставки «Скрепка Экспо. Весна 2018»....
 
17 Ноя. 2017 11:52   Просмотров 92 92
 
С Днем рождения, дорогая Марина Викторовна! С Днем рождения, дорогая Марина Викторовна!
 
17 Ноя. 2017 16:12   Просмотров 100 100
 
СуперВсего 1 человек
Оценило 1 человек 1
РОЗЫГРЫШ СУПЕРПРИЗОВ СОСТОЯЛСЯ! РОЗЫГРЫШ СУПЕРПРИЗОВ СОСТОЯЛСЯ!
 
17 Ноя. 2017 15:56   Просмотров 86 86
 
НравитсяВсего 2 человекa
 
СуперВсего 1 человек
 
СочувствуюВсего 1 человек
 
ВозмутительноВсего 1 человек
Оценило 5 человек 5
Постоянные бренд-зоны ″Тролли″ в Hamleys на Лубянке и в Метрополисе* Постоянные бренд-зоны "Тролли" в Hamleys на...
 
17 Ноя. 2017 18:22   Просмотров 86 86
 
Насыщенная осень Hatber – подводим итоги. Насыщенная осень Hatber – подводим итоги.
 
16 Ноя. 2017 11:05   Просмотров 81 81
 
Рекомендуем
«Через два года digital-знания будут обязательными для работы в маркетинге», — Андрей Компанеец, Wordshop «Через два года digital-знания будут...
 
10 Ноя. 2017 21:10   Просмотров 255 255
 
НравитсяВсего 1 человек
Оценило 1 человек 1
Гонконг ждёт российских канцелярщиков! Гонконг ждёт российских канцелярщиков!
 
9 Ноя. 2017 16:48   Просмотров 252 252
 
НравитсяВсего 2 человекa
Оценило 2 человекa 2
Игорь Зайцев (КОМПАНИЯ БИДЖИ): «Игра на своем поле или преимущества «смешанного» ассортимента» Игорь Зайцев (КОМПАНИЯ БИДЖИ): «Игра на своем...
 
31 Окт. 2017 10:45   Просмотров 308 308
 
НравитсяВсего 2 человекa
Оценило 2 человекa 2
Алексей Пшанцев (DELI Group Co.): «DELI — это настоящий, честный китай с безупречной репутацией» Алексей Пшанцев (DELI Group Co.): «DELI — это...
 
30 Окт. 2017 18:18   Просмотров 203 203
 
НравитсяВсего 1 человек
Оценило 1 человек 1
Наверх