- Игры и игрушки - важное направление выставки...14.08.2024 2836НравитсяВсего 3 человекa3
Анна Акобян (СИМА-ЛЕНД): «Покупки в рознице всегда связаны с эмоциями»
Активное продвижение и грамотные консультации продавцов являются главными слагаемыми успеха розничных продаж канцелярских товаров, считает Анна Акобян, категорийный менеджер компании «Сима-Ленд» (г. Екатеринбург). Интернет-портал KanzOboz.ru обратился к Анне с вопросами о развитии розницы, актуальности трейд-маркетинга и совместной рекламной кампании, которую в этом году гипермаркеты «Сима-Ленд» провели совместно со знаменитым чешским брендом KOH-I-NOOR. Анна, как в последнее время развивается сеть магазинов «Сима-Ленд»? Во-первых, у нас уже более десяти лет успешно работает флагманский гипермаркет площадью более 30000 м2 – его знают все покупатели. Во-вторых, мы продолжаем делать ставку на крупный формат розницы и за прошлый год открыли еще два больших магазина. Мы видим, что розница не умирает, несмотря на разговоры об этом, и планируем развивать это направление. Какие проблемы сейчас наиболее актуальны для розничного сегмента рынка канцтоваров и продукции для творчества? Какие возможности при этом позволяют компании «Сима-Ленд» успешно развивать офлайн-розницу? Общая для всей розницы проблема – нехватка кадров. Желающих работать, увы, очень мало. В пандемии разговоры о том, что традиционная розница уже не интересна покупателям, поскольку все привыкли делать заказы в интернете, – но практика показала: это не так. Несмотря на развитие e-commerce, всегда остаются покупатели разного возраста, которые предпочитают офлайн-магазины. Таким людям, чтобы принять решение о покупке, необходимо увидеть товар вживую, подержать его в руках и получить консультацию продавца. Так что офлайн-магазины будут востребованы еще, как минимум, лет пять. Мы видим перспективы и возможности для развития розничного сегмента. Но для этого необходим хороший сервис. До покупателя важно донести всю информацию о товаре: люди любят разговаривать, им нужно внимание. Ассортимент и его подача должны быть интересными. Ведь покупки в рознице всегда связаны с эмоциями. Мы учли это и решили не просто представить товар на полках, а на эмоциональном уровне показать покупателям, что знание – это сила, это магия, а учеба – это волшебство. И в 2023 году темой нашего школьного базара стал Гарри Поттер. Мы хотели изменить отношение к дню 1 сентября, и нам это удалось. Большую роль в этом сыграли профессиональные консультации продавцов: когда тебе всё рассказывают и показывают, ты делаешь правильный выбор, уходишь из магазина довольный своими покупками, и это ощущение останется с тобой. Если в магазине работают специалисты, если ты получил положительные эмоции от покупки, тебе захочется прийти сюда снова. |
В широком ассортименте «Сима-Ленд» достойное место занимает продукция KOH-I-NOOR. Чем этот бренд привлекает покупателей? Для нас и для наших покупателей KOH-I-NOOR – это великий чешский бренд, ставший уже именем нарицательным для продуктов высокого качества. Причем у KOH-I-NOOR, по сравнению с другими товарами того же качества, гораздо более приятные цены. Мы видим, что многие покупатели приходят в наши магазины специально за продукцией этого бренда. В том числе, например, за чернографитными карандашами: их покупают и родители школьников, и ученики художественных школ – то есть все, кому нужны материалы, подходящие в том числе и для создания профессиональных рисунков. То, что бренд KOH-I-NOOR хорошо знаком покупателям, не отменяет необходимости заниматься его активным продвижением? Продвижение позволяет нам привлечь тех покупателей, которые пока не знают этот бренд, – например, родителей, которые собирают ребенка в первый класс и впервые закупают канцтовары для учебы, и объяснить им преимущества KOH-I-NOOR. Ежегодно в преддверии 1 сентября мы проводим школьные базары: только в одном из наших магазинов специальная зона с продукцией для школы занимает около 1500 м2 – ассортимент огромный, а брендов множество. Важно, чтобы покупатели понимали, чем одни товары отличаются от других, а не выбирали продукцию только по дизайну. В школьным сезоне-2023 компания «Сима-Ленд» провела совместную рекламную кампанию с брендом KOH-I-NOOR. Как эти мероприятия отразились на продажах? По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, прирост по KOH-I-NOOR составил более 30%. Думаю, такие результаты говорят о многом. В рекламной кампании мы сделали акцент на федеральную акцию «С KOH-I-NOOR от мастерства к волшебству». Это хорошо сработало: у нас отличные продажи, существенный прирост и, что важно, мало остатков в конце сезона. Какие каналы коммуникации, использованные «Сима-Ленд» в этой рекламной кампании, оказались, на Ваш взгляд, наиболее эффективными? Телевизионная реклама дала нам – и магазинам, и бренду KOH-I-NOOR – существенный рост узнаваемости. Об этом свидетельствуют запросы, с которыми покупатели обращаются к продавцам наших магазинов. При этом важно, чтобы персонал розницы мог грамотно проконсультировать посетителей, рассказать им о товаре. Поэтому, помимо рекламы, очень важна и нужна мотивация сотрудников. |
Как повлияло на продажи размещение эксклюзивных фирменных стоек KOH-I-NOOR в двух гипермаркетах «Сима-Ленд»? Какой была реакция покупателей? Мы разместили брендированные стойки KOH-I-NOOR в конце сентября. Они смотрятся очень красиво, ярко и эффектно. Слоник сразу привлекает к себе внимание. Мы поставили стойки в тех зонах, где всегда много покупателей. Они подходят, смотрят и, конечно, покупают продукцию KOH-I-NOOR. Канцтовары и материалы для творчества продаются в магазинах «Сима-Ленд» не только в школьный сезон? Конечно. Причем если во многих других неспециализированных магазинах ассортимент канцтоваров в несезон обычно невелик, то для нас эта продукция – это одна из самых важных и прибыльных товарных групп как в рознице, так и в опте. У нас самый большой выбор канцтоваров в городе, и покупатели часто приезжают к нам именно за ними. Какой ассортимент KOH-I-NOOR пользуется спросом в магазинах «Сима-Ленд» не только в школьный сезон, но и в течение всего года? Во-первых, это чернографитные карандаши. Их покупают круглый год для занятий и в обычных, и в художественных школах. Также эта продукция очень востребована у студентов, которые обучаются живописи и архитектуре. Во-вторых, постоянным спросом пользуются такие товары для хобби и творчества, как цветные карандаши и фломастеры. Их приобретают и для школьников, и для дошкольников. Нужны ли, на Ваш взгляд, акции по продвижению канцтоваров не в школьный сезон? Насколько важна роль трейд-маркетинга в продажах канцелярской продукции и материалов для творчества? В этом сегменте есть не только школьный сезон, но и несколько мини-сезонов. Достаточно большой ассортимент канцтоваров мы предлагаем и активно продвигаем ко Дню учителя (это почти месяц продаж), к Новому году и к гендерным праздникам. Спросом в эти периоды пользуются ежедневники, дорогие ручки, большие красивые наборы для творчества, в том числе наборы KOH-I-NOOR. Я считаю, что маркетинговая активность необходима не только перед большими сезонами. Перед мини-сезонами тоже можно и нужно рекламировать товары, которые будут востребованы в качестве подарков. |
Подробнее о программе продвижения KOH-I-NOOR читайте здесь. |
| Другие материалы в разделе Актуальный разговор с компанией
|
#KOH-I-NOOR, #гипермаркеты, #маркетинг, #продвижение, #розница, #розничные продажи, #СИМА-ЛЕНД
-
Включаем свет - увеличиваем прибыль!22.05.243059НравитсяВсего 3 человекaСуперВсего 3 человекa6
-
Галия Тулина (ТД ТЕМА): «Продукция KOH-I-NOOR вдохновляет людей..20.12.236022НравитсяВсего 1 человек1
-
KOH-I-NOOR: время действовать14.12.234444НравитсяВсего 1 человек1
Топ 5 фото за месяц
V съезд СКРП 20 по 23 сентября 2024 годаV съезд СКРП 20 по 23 сентября 2024 годаV съезд СКРП 20 по 23 сентября 2024 годаV съезд СКРП 20 по 23 сентября 2024 годаV съезд СКРП 20 по 23 сентября 2024 годаТоп-фото за предыдущий месяц
Конференция компании ФинСиб. Владивосток 2024. Гала-ужин.Новости
Про ВК видео есть сомнения. Для розницы - скорее польза, для BtoB пока так себе ресурс. Рутьюб надо...Новости
Отличный сайт! Не перегружен, много "воздуха", информация видна хорошо! Молодцы!Новости
То есть конкурентная битва будет между ВК.видео и Рутубом?Новости
Добрый день, куда направить жалобу на некачественную бумагу? купила в канцелярском магазине бумагу...Статьи и пресс-релизы
Спасибо большое. Даже и не думала, что можно так много интересного узнать про простой конверт....
- ООО "Золотой переплет"г. Нефтеюганск52610.04.2024
- ИП Гармаш Анастасия Владимировнаг. Таганрог1026717.10.2023
- ООО "Парта плюс" г. Тверь 1784316.12.2022
- ООО "БИРЮЗА +"г. Красноярск2545516.03.2022
- ООО "Актуариус" (ООО "Профи-М", ИП Назарова Е.Т.)г. Ставрополь3499716.03.2021
- Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях...20.09.2024 682НравитсяВсего 4 человекaСуперВсего 1 человек5
- Продукция компании FILA Stationery теперь в...12.09.2024 1053НравитсяВсего 2 человекaНет слов!Всего 1 человек3
- ООО "ФИЛА СТАТИОНАРИ" - банкрот!02.09.2024 1564НравитсяВсего 1 человекНет слов!Всего 1 человек2
- V съезд Союза Канцелярских Розничных Предприятий...20.06.2024 9010НравитсяВсего 2 человекaСуперВсего 1 человек3
- Николя Финк покидает пост генерального директора...14.06.2024 2559НравитсяВсего 5 человек5