Рекомендуем
Случайное КанцФото
27 мая 2022

Перерождение канцелярской розницы: сегодня канцелярский магазин – это не только ручки и точилки

Бренд-менеджер BRAUBERG Захар Тимошенко рассказывает о том, как представителям канцелярской розницы вести бизнес в условиях современных реалий.

Захар Тимошенко BRAUBERG.png

Сначала были рынки с палатками и россыпями ручек и тетрадей на раскладных столах, затем возникли магазины прилавочного типа, потом многие перешли на формат магазинов с самообслуживанием, сейчас появились интернет-магазины с доставкой в пункты выдачи или даже на дом. Мир меняется, преобразуется культура потребления, клиент становится все более требовательным к сервису.

Что делать в новых реалиях?

Не паниковать. Если мы посмотрим на наиболее развитые рынки Америки и Европы, то увидим, что розничная торговля, в том числе и канцелярскими товарами, там не исчезла. Да, есть маркетплейсы, такие как Amazon, да, есть сетевые магазины с отделами канцелярии, но при этом есть и классические канцелярские магазины.

Во всех своих выступлениях, статьях и на личных встречах я говорю об одном: вводите в ассортимент смежные товарные категории. Здесь все просто: смотрите и изучайте вашу целевую аудиторию и ставьте на полку то, что ей может быть интересно. У вас получится не только зарабатывать на «допрадаже», когда клиент пришел за гуашью для ребенка, увидел еще что-то интересное и купил, но и привлечь новую аудиторию в свои магазины. Конечно, батон и молоко нужны всем, но они будут странно смотреться рядом со степлерами, да и никто их не будет искать в вашем магазине. Есть достаточное количество товарных групп, которые не являются классическими для канцелярской розницы, но тем не менее, отлично вписываются в ее матрицу. Видя все эти тренды, мы создали два суббренда: BRAUBERG ART – художественные товары; и BRAUBERG KIDS – товары для детского развития и творчества.

Разумеется, продукция для детей и художников – это не исчерпывающий перечь перспективных товарных групп. Сюда же можно отнести товары для праздников, настольные игры, игрушки и пр.

Остановимся подробнее на двух категориях.

Товары для художников

Если проанализировать американский рынок художественных товаров, то можно отметить, что более 10 лет там наблюдается активный рост. Не секрет, что европейско-американские тренды с запозданием в 3-5 лет приходят в Россию. Собственно, это мы и наблюдаем в последние два-три года. Чтобы не быть голословным, приведу динамику продаж товаров суббренда BRAUBERG ART:

1.      2020 год: +51 %.

2.      2021 год: + 59 %.

И это в годы пандемии.

Многие клиенты, с которыми мне доводилось общаться, также подтверждают рост спроса на эту категорию, но оно и не удивительно. Есть как минимум три веские причины:

1.      Ранее на рынке художественных товаров не было доступных качественных художественных материалов. У потребителя был выбор: либо купить дорогой товар российского бренда, либо очень дорогой от импортного А-бренда. Согласитесь, так себе выбор!

С появлением таких брендов, как BRAUBER  ART или МАЛЕВИЧЪ, у людей появилась возможность купить хороший материал, не потратив львиную долю своего дохода.

2.      Раньше, чтобы нарисовать что-то более-менее внятное, человек должен был либо обладать незаурядными врожденными талантами, либо отучиться несколько лет в художественной школе. Сегодня каждый может найти в интернете пошаговый мастер-класс любого рисунка любым материалом, будь то котик карандашами или горные вершины маслом.

3.      Сложно найти положительные последствия пандемии, но, так или иначе, она сыграла на руку производителям и продавцам товаров для хобби и творчества. Люди несколько месяцев сидели в изоляции и волей-не волей, пробовали новые хобби, доступные в квартире. Паника вокруг пандемии спала, люди вышли на улицы, а вот спрос остался и даже растет.

Прелесть художественных товаров в том, что вам не нужно переоборудовать под них весь магазин. Для начала можно поставить одну небольшую стойку с топовыми товарами: акрил, холсты, карандаши и протестировать эту нишу для себя. А если вы решите провести тест на товарах BRAUBERG ART, то еще и металлическую стойку получите в подарок. Подробнее на сайте.

Товары для детского развития и творчества

На что не жалко денег? Правильно, на развитие своего ребенка. А если это еще и пользу принесет, то не жалко вдвойне. В BRAUBERG KIDS есть линейка классических товаров для детского творчества: гуашь, акварель, пластилин, но основной акцент мы делаем на товарах для детского развития и «интересненьких» позициях. Уже сегодня можно купить магнитные конструкторылегкий пластилин и фломастеры-штампы, а в ближайшее время мы ожидаем: наборы бусин для создания украшений, окаменелые яйца динозавров для проведения раскопок, аквамозаики и еще десятки неклассических околоканцелярских товаров.

Динамику продаж по годам, как в BRAUBERG ART, привести не смогу, потому что с прихода первого товара не прошло и трех месяцев, но уже сегодня мы видим высокие результаты, не свойственные новинкам. Посудите сами: да, к школьному сезону покупают товары по списку: классические фломастеры, медовую акварель, цветную бумагу и пр., но никто не отменял желание родителей порадовать своего ребенка чем-то интересным. И уж точно никто не упустит возможность занять свое чадо после уроков чем-то более полезным, нежели зависание в телефоне. Продукция BRAUBERG KIDS будет продаваться круглый год, но и в сезон она позволит увеличить сумму среднего чека.

Детские товары обладают огромным потенциалом. Я однозначно рекомендую присмотреться к этому направлению.

Ритейл в России в привычном формате не умрет, но и работать как раньше уже не получится. Чтобы оставаться на плаву, необходимо держать нос по ветру и пристально наблюдать за изменением предпочтений потребителей. А BRAUBERG вам в этом поможет.

И не забудьте пополнить копилку знаний к школьному сезону, в статье «Рекомендации по подготовке к школьному сезону» вы найдете массу ответов на давно волновавшие вас вопросы!


Действующие лица


Товары компании "Группа компаний «Самсон»" с тегами: #статьи, #Захар Тимошенко, #brauberg art, #BRAUBERG KIDS, #товары для детей, #товары для художников, #товары для рисования, #бизнес, #ритейл, #канцелярская розница
Информация о бренде:
BRAUBERG – бренд товаров для офиса, школы и творчества, соответствующий европейским стандартам.... подробнее →

 
Компания «Самсон» (www.samsonopt.ru) — ведущий оператор на рынке дистрибуции товаров для офиса и школы. Мы осуществляем оптовые поставки канцелярских товаров в любую точку России за 24 часа!... подробнее →

 
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
TOUCH – незабываемое прикосновение
Следующий материал
В новый учебный сезон с готовальнями BRAUBERG «Architect»

#brauberg art, #Brauberg Art, #BRAUBERG KIDS, #Brauberg Kids, #бизнес, #Бизнес, #Захар Тимошенко, #канцелярская розница, #ритейл, #статьи, #товары для детей, #товары для рисования, #товары для художников, #товары для художников





Акции и конкурсы



Другие материалы компании Группа компаний «Самсон»

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний