Василий Фатеев (INFORMAT): «Для нас клиент и его клиентский опыт – это главный приоритет»
Клиентоориентированность и креатив в сочетании с четким и компетентным подходом к построению бизнес-процессов – важные слагаемые успеха. О том, что позволяет компании INFORMAT быть лидером канцелярского рынка, рассказал ее генеральный директор Василий Фатеев. Василий, компания INFORMAT всегда ломала стереотипы и действовала нешаблонно. Какие оригинальные решения и нестандартные шаги позволяют Вашему бизнесу успешно развиваться даже в сегодняшних непростых условиях? Думаю, что ключевым является наш подход к работе с клиентами: мы для них не просто поставщик или дистрибьютор товаров, а в первую очередь бизнес-партнер. INFORMAT давно на рынке, мы представлены в разных регионах и работаем во всех каналах продаж; в нашем портфеле сильные бренды, которые занимают лидирующие позиции по продажам и любимы конечным потребителем, – нам есть что рассказать нашим партнерам, мы готовы делиться опытом. И мы часто слышим, что, помимо востребованной продукции, наши партнеры ценят нашу открытую коммуникацию и дополнительные сервисы – обучение сотрудников, которое проводят менеджеры-эксперты INFORMAT, возможность общения с бренд-менеджерами, разрабатывающими продукты, и многое другое. Мы заботимся о рознице партнеров: рекламируем точки продаж, организуем интересные мастер-классы, проводим привлекательные трейд-маркетинговые акции. Мы продвигаем наши бренды в профильных сообществах: активно ведем работу с педагогами и участвуем в инициативах АИДТ (Ассоциации предприятий индустрии детских товаров). В этом году запустили масштабную рекламную кампанию бренда «Каляка-Маляка» на федеральных и развлекательных телеканалах. Только за июнь более 4 500 000 мам (именно мам – эта цифра не включает в себя пап, бабушек, дедушек и детей) увидели наш яркий ролик. Можно сказать, что INFORMAT обеспечивает полную маркетинговую поддержку клиентов, а это очень важно как для крупного опта, так и для мелкой розницы. |
Как Вы оцениваете ситуацию на канцелярском рынке и в индустрии детских товаров? Кризис, о котором говорят многие компании, действительно серьезно влияет на продажи продукции для детей? Нельзя отрицать того факта, что с 2022 года наблюдаются изменения в модели потребления. Но сейчас мы видим, что количество и сумма чеков в рознице постепенно увеличиваются, а значит, можно ожидать, что покупатель вернется к привычному уровню расходов. Согласно отчету NielsenIQ, за первое полугодие 2023 года FMCG-индустрия стабилизировалась, а продажи на омниканальном FMCG-рынке демонстрируют в июне рост на 8,5%. Первого сентября все дети пойдут в школу: ученики младших классов с рюкзаками Schoolformat, а школьники постарше и студенты возьмут на занятия стильные и модные канцтовары LOREX. Продукция для детей – это последнее, на чем будут экономить родители. Но важно учесть, что их поведение несколько изменилось, выбор стал более рациональным. Тем не менее родители часто готовы даже чуть переплатить, чтобы получить товары с дополнительной ценностью. Это важно для потребителей, и мы делаем на этом акцент почти во всех новинках, особенно в новых товарах самого детского бренда из нашего портфеля – «Каляка-Маляка». |
Видите ли Вы существенные различия между спросом на Вашу продукцию в крупных городах и в небольших населенных пунктах? В портфеле брендов INFORMAT всё сбалансировано, у нас есть предложения для людей любого возраста и с любым доходом. Наша продукция пользуется постоянным спросом по всей России. А вот ценовые предпочтения различаются в зависимости от географии: в крупных городах потребитель выбирает товары сегментов «средний+» и «средний» (к ним относятся наши бренды LOREX, Schoolformat и «Каляка-Маляка»), а в небольших населенных пунктах бóльшим спросом пользуется продукция, которая относится к среднему и эконом-сегменту (Creativiki, LITE). Обычно это объясняется уровнем дохода на душу населения. Также есть различия в динамике объемов продаж, что коррелирует с численностью населения. Что за 2023 год изменилось в системе работы с клиентами? Для нас клиент и его клиентский опыт – это главный приоритет. Мы стараемся быть рядом и открыто вести диалог. У нас есть собственная розничная сеть, откуда мы быстро получаем информацию об изменениях поведения покупателей: мы знаем, что быстро уходит с полок, а что медленно, анализируем реакцию покупателей на торговое оборудование и ротацию товаров. 2023 год для всех игроков канцелярского рынка можно смело назвать годом работы с ассортиментом. Как только наши гипотезы подтверждаются нашей розницей, мы сразу же транслируем их нашим клиентам: рассказываем об эффективной работе с ассортиментной матрицей магазина, о товарах KVI. Наши менеджеры в любой момент готовы проконсультировать клиентов по любым вопросам, помочь найти для товара оптимальное место на полке. Кроме того, мы усилили маркетинговую поддержку и продвижение, ориентированное на конечных покупателей, чтобы снять с наших партнеров и эту задачу. |
Как Ваши клиенты отнеслись к чат-боту для предзаказа товаров, который Вы представили в 2023 году? Это востребованный инструмент? Готов ли канцелярский рынок к таким технологическим решениям? И на конференции INFORMAT, и на выставке «Скрепка Экспо» наши клиенты активно использовали чат-бот. Это удобный и простой способ рассказать менеджеру о своих предпочтениях и самому заполнить матрицу предзаказа. И да, канцелярский рынок готов к технологическим решениям! Безусловно, наша отрасль одна из самых консервативных, но на самом деле она довольно динамично развивается. В своей работе мы стараемся удивлять не только конечных покупателей, но и своих партнеров и превосходить их даже самые высокие ожидания. Одна из острых проблем на рынке – дефицит кадров. Ощущает ли это Ваша компания? Как вы решаете эту проблему? Уровень безработицы в России падает уже несколько лет, и на рынке действительно не хватает квалифицированных кадров. Более того, последние два года были достаточно турбулентными, приходилось реагировать на новые вызовы и перестраиваться, а это всегда большой стресс для сотрудников: многие не справляются с давлением и выгорают. Поэтому мы уделяем большое внимание работе с персоналом, удержанию и развитию наших коллег. Для нас важен индивидуальный подход, возможность самореализации и развития, участие в жизни компании, а также честная коммуникация. Нам важна вовлеченность сотрудников, и мы над этим постоянно работаем: например, внутри компании мы запустили проект «Фабрика идей». Ежемесячно говорим о том, что хотелось бы улучшить в компании, и объявляем конкурс идей. Авторы лучших и самых эффективных предложений получают материальные и нематериальные вознаграждения. Такие проекты увеличивают вовлеченность сотрудников и интерес к жизни компании. Что Вы хотели бы пожелать своим партнерам, клиентам и конкурентам? Хороших продаж и довольных клиентов! |
KIDSOBOZ 2023 |
Действующие лица
|
|
|
| Другие материалы в разделе Актуальный разговор с компанией
|
#INFORMAT, #KIDSOBOZ 2023, #LOREX, #schoolformat, #Василий Фатеев, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #Каляка-Маляка, #товары для детей
-
Всё по плану: мир бумажно-беловой продукции без революционных..21.03.242973НравитсяВсего 3 человекa3
-
Звездный десант INFORMAT на конференции в Ижевске!19.03.241075
-
16 марта- День цветных карандашей!15.03.241765
-
Конференция в Ярославле: рассказываем, как это было!14.03.241075НравитсяВсего 1 человек1
-
Когда в жизни нужно что-то поменять … Дизайнерские сменные блоки..11.03.24214НравитсяВсего 1 человек1
-
Гороскоп на март от артФОРМАТ11.03.24815НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
День космонавтики! Взлетаем в космос от восторга!11.04.24774НравитсяВсего 2 человекa2
-
День интернета! Отмечаем вместе с INFORMAT!04.04.241160
-
Больше стиля, больше LOREX, встречайте LOREX KIDS!29.03.241045НравитсяВсего 2 человекa2
-
Конференция INFORMAT в культурной столице! Рассказываем, как..26.03.241182НравитсяВсего 1 человек1
-
Каляка-Маляка и LOREX – партнеры конкурса рисунков Гордость..21.03.241248НравитсяВсего 1 человек1
Новинки
-
Комбинируй красиво … Рюкзаки и Мешки для обуви сквозной..02.04.24274НравитсяВсего 1 человек1
-
Больший объем для лучших мыслей… Тетради 96 листов на скрепке..01.04.24279НравитсяВсего 1 человек1
-
Нести знания с лёгкостью…Новая коллекция рюкзаков Schoolformat..29.03.24236НравитсяВсего 2 человекa2
-
Обновление в линейке Gold – масляная ручка Office Gold Blue!27.03.24274НравитсяВсего 1 человек1
-
Еще больше возможно … Тетради А4 120 листов на кольцах LOREX..27.03.24244НравитсяВсего 2 человекa2
Статьи
-
16 марта- День цветных карандашей!15.03.241765
-
Праздничная подборка от LOREX, INFORMAT и LINC ко Дню студента!25.01.242912НравитсяВсего 2 человекa2
-
Готовимся к 23 февраля вместе с LOREX и INFORMAT!22.01.241401НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании INFORMAT (АО «ФАРМ»)
Топ 5 фото за месяц
Конференция "День космонавтики 2024". Пешая прогулка на высоте 2839 м.Конференция «День космонавтики 2024»"День Проф-Пресс" в Казани Конференция «День космонавтики 2024»Конференция «День космонавтики 2024»Топ-фото за предыдущий месяц
Конференция в ЯрославлеНовости
Подготовили для вас презентации новинок 2024, заходите посмотреть в профиль компании)Новости
У нас большой выбор скерчпадов (альбомов для рисования). Прикрепляем презентацию наших новинокНовости
Смотрите презентации новинок нашей продукции здесьНовости
Смотрите презентации новинок нашей продукции здесьНовости
Смотрите презентации новинок нашей продукции здесь
- ООО "Золотой переплет"г. Нефтеюганск12110.04.2024
- ИП Гармаш Анастасия Владимировнаг. Таганрог985917.10.2023
- ООО "Парта плюс" г. Тверь 1733516.12.2022
- ООО "БИРЮЗА +"г. Красноярск2521416.03.2022
- ООО "Актуариус" (ООО "Профи-М", ИП Назарова Е.Т.)г. Ставрополь3482816.03.2021
- Индексу деловой активности «Самсона» - 10 лет!25.04.2024 346СуперВсего 1 человек1
- Тайная жизнь Скрепки - то, что Вы могли не...18.04.2024 1191НравитсяВсего 1 человек1
- Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE +...04.04.2024 3888НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
- Отраслевая конференция «Время первых. Поехали!»08.03.2024 11553НравитсяВсего 8 человекСуперВсего 1 человек9