Знакомим детей с литературными произведениями и приобщаем их к книжной культуре

С помощью активного слушания, обсуждения и обмена впечатлениями можно создать основу для развития навыков смыслового чтения в начальной школе. Поможет в этом новинка от издательства «Творческий Центр СФЕРА».
Представляем новинку в серии «Библиотека воспитателя» — пособие «Живое чтение в детском саду (Набор юного читателя)»!
Это пособие, рожденное из победы во Всероссийском конкурсе «Воспитатель года-2021» (авторы — Е.А. Зюзина и Н.Ю. Житнякова), прошло апробацию в детсадах пяти регионов России и получило высшую награду конкурса «Восемь жемчужин дошкольного образования-2023». Его цель — превратить знакомство с книгой в захватывающий диалог между ребёнком и текстом.
Суть методики — в «оживлении» литературы через активные действия: дети не просто слушают сказку, а обсуждают её с помощью специальных маркеров, рисуют эмоции героев, разыгрывают сцены. Например, после истории про Колобка дошкольник может выбрать маркер-«эмоцию» (радость/страх) и прикрепить его к иллюстрации, объясняя: «Лисичка радуется, потому что хитрая!». Это развивает не только любовь к чтению, но и критическое мышление, речь, эмпатию — как требует ФГОС ДО.
Пособие содержит QR-код — это ключ к электронному приложению. Педагоги и родители могут скачать все необходимые дидактические материалы: карточки для игр, шаблоны для театра теней по мотивам сказок, схемы для составления собственных историй. Распечатать их можно в любом формате — хоть для группового занятия, хоть для домашнего вечера с ребёнком.
Универсальность набора — в его модульности. Воспитатели используют его на занятиях, родители — дома для создания «читающих ритуалов». Даже пять минут в день с маркером и картинкой из набора укрепляют связь «книга = удовольствие».
Пособие «Живое чтение в детском саду (Набор юного читателя)» — это инвестиция в будущее: дети с лёгкостью освоят смысловое чтение в школе после того, как научатся спрашивать, сопереживать и фантазировать вместе с книжными героями.