АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KUy88
5 июня 2017

«Акварель» (Новокузнецк) Учиться, учиться и учиться!

Не секрет, что в рознице кадры решают если не всё, то очень многое. Продавец – важнейшее звено в цепочке продажи товара. Уже потому, что оно самое заметное для клиентов. Критериев результативной продажи всего два – товар продан, а клиент доволен. У хороших, эффективных продавцов все покупатели уходят не только с покупками, но и с желанием снова прийти в магазин, что и делают – уже завтра.

Сегодняшний покупатель ожидает от продавца, как минимум, улыбку, доброжелательность, стойкий интерес к себе. Но при этом многие люди чувствуют дискомфорт, когда такой интерес становится назойливым. Сервис должен быть искренним. Например, если продавца просят посоветовать – он должен советовать так, как советовал бы другу. Уверенно и точно, зная все нюансы. И всему этому можно и нужно учить.

Такая учёба ведётся в «Акварели» на постоянной основе. Разумеется, оно включает в себя и наши «знаменитые Акварельные десанты», которые готовят к открытию новые магазины компании и параллельно проводят обучение нового персонала. А также всевозможные выездные мероприятия, в которых участвуют все наши продавцы.

Но всё-таки основная работа идёт в «Акварельной учёбке», которая оборудована в новокузнецком офисе компании, где практически каждую неделю проходят различные тренинги и семинары для персонала. Такая форма обучения очень удобна для продавцов из Новокузнецка. Но сегодня магазины компании представлены уже в девяти кузбасских городах. Приезжать в эти магазины самим и проводить на местах обучение – слишком затратно по времени и при этом не слишком результативно.

Лучший вариант – учить иногородних продавцов в Новокузнецке, где у них есть возможность не только для занятий в офисе, но и для живого общения и обучения в наших магазинах, где можно наглядно увидеть, как теория работает на практике, а также перенять опыт этой работы у лучших Акварельных продавцов. А чтобы сделать такое обучение ещё эффективнее и удобнее для своих сотрудников из других городов Кузбасса, компания построила для них мини-гостиницу.

«Акварель» (Новокузнецк) Учиться, учиться и учиться!«Акварель» (Новокузнецк) Учиться, учиться и учиться!«Акварель» (Новокузнецк) Учиться, учиться и учиться!

Она находится непосредственно над одним из Акварельных магазинов – причём старейшим, на улице Мичурина, 23. Это просторная, современно оборудованная студия, где есть всё необходимое для жизни и учёбы. Нет только телевизора – ведь мы приглашаем продавцов не развлекаться, а именно учиться. Теперь это можно делать в комфортных условиях, не тратя время на ежедневную дорогу туда и обратно.

Один «иногородний десант» отучился – приезжает новый. Такая «смена караулов» идёт постоянно. Отзывы от самих продавцов поступают самые хорошие. И, разумеется, проживание в Акварельной гостинице не стоит нашим сотрудникам ни копейки.

«Акварель» (Новокузнецк) Учиться, учиться и учиться!«Акварель» (Новокузнецк) Учиться, учиться и учиться!«Акварель» (Новокузнецк) Учиться, учиться и учиться!

Эффективный продавец ​= знание товара + знание клиента + знание приёмов продаж. И, естественно, продавец должен владеть знанием грамотной выкладки товаров – с учётом сезонности, покупательской психологии и ещё множества «хитростей», которые мы наработали больше чем за два с половиной десятка лет успешной деятельности на рынке розницы.

Но чуть ли не самый серьёзный фактор в обучении кадров – это формирование правильной внутренней установки самих продавцов, их мышления и представления о целях и результатах своей работы. Этот «четырёхугольник» и есть стратегия продаж. А задача обучения состоит в том, чтобы эта модель работала эффективно.

Сегодня каждый руководитель понимает, что продавцов надо учить. Главный вопрос – как учить, чтобы научить. Учить продажам – это, прежде всего, учить мотивированию. Есть такая старая английская пословица – можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить её пить. Эффективный продавец – это как раз тот, кто «заставляет пить». Так что в первую очередь он должен быть хорошим мотиватором, умеющим замотивировать клиента на покупку.

Естественно, обучение эффективных продавцов – это не разовая «экспресс-акция». Это сложный долговременный процесс. А его успех во многом определяется эффективной мотивацией самих продавцов. За годы работы на канцелярском рынке через магазины компании прошли сотни продавцов. А десятки остались. И это наши лучшие кадры – заведующие магазинов, а также сотрудники, занимающие ключевые позиции в бизнесе.

Когда-то они все начинали с «простых продавцов», но довольно быстро выросли до руководящих должностей. Со многими мы вместе уже по десять, пятнадцать, двадцать лет. И можно утверждать, что среди продавцов, которые проходят обучение в компании сегодня, тоже есть будущие руководители.

У «Акварели» уже наработаны десятки способов мотивации продавцов, и мы всё время ищем и внедряем новые программы. Кроме премий, это «соцсоревнования» с ценными подарками для победителей и даже заграничные командировки для лучших заведующих магазинов. А главное – это отношение к своим кадрам. Наши продавцы видят и понимают, что обучение – это возможность раскрыть собственный потенциал и добиться финансового и карьерного роста в компании. И здесь мелочей не бывает.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Выбираем пенал правильно
Следующий материал
Совместный Арт-терапевтический тренинг для педагогов Томска от ТМ Mazari и сети «Отличник».




Статьи


Другие материалы компании Акварель (Новокузнецк) - сеть магазинов

Евгений Кожевников (Акварель): «В наших магазинах представлены самые..
16.10.23 
9731
 
2
 
 
СуперВсего 8 человек
 
НравитсяВсего 43 человекa
 51