Уважаемый Вячеслав Владимирович!
Благодарю Вас за письмо и подробный комментарий, сделанный Вами в отношении данных, приведенных в статье «А еще товар можно заказать…». Несмотря на негативную оценку, данную Вами материалу, сам факт Вашего обращения мне хотелось бы расценивать как крайне положительный момент в контексте взаимоотношений между изданием и его аудиторией в целом и между журналом «Канцелярское обозрение» и Группой компаний «Экорт» в частности.
Дело в том, что, стоя на позиции серьезного, профессионального издания, в своей работе мы в первую очередь опираемся на принципы актуальности и корректности публикуемой информации, и поэтому крайне заинтересованы в получении «обратной связи» от наших читателей – профессионалов своего дела. К сожалению, далеко не всегда компании, являющиеся «действующими лицами» рынка и, соответственно, наших материалов, готовы взаимодействовать с индустриальной прессой на началах партнерства и доверия. Пользуясь случаем, изложу некоторые соображения на этот счет.
В сложных и я бы сказала, «неуверенных» отношениях компаний и прессы, конечно, виновата в большей степени пресса, породившая у участников рынка уверенность, что журналистов интересуют «жареные факты» и разного рода «околорыночная» информация, способная как повеселить публику, так и нанести вред ее источнику. Следствием этого стало крайнее недоверие со стороны участников рынка к журналистам и прессе вообще. Несмотря на то, что редакция нашего издания не чувствует своей вины в том, что такая ситуация сложилась и существует, этот бумеранг постоянно задевает и нас. Часто, обращаясь в различные компании с вопросами к ведущим специалистам, мы слышим в ответ, что запрашиваемые нами сведения относятся к закрытой коммерческой информации, и руководство решило отказаться от участия в статье, боясь неверного освещения фактов со стороны журнала. При этом, после выхода статьи, мы получаем упреки в том, что материал вышел однобоким и приведенная в нем информация не соответствует действительности.
Хочу отметить, что при написании статьи «А еще товар можно заказать…», ее автор – Анастасия Ефимова – действительно опиралась на суждения тех представителей рынка корпоративного обслуживания, которые согласились предоставить информацию от своего имени, то есть, подписавшись под своими суждениями. Так, на наш взгляд, и должны поступать журналисты, работающие на небольшом рынке, где все участники хорошо известны друг другу. Кроме того, в журнале «Канцелярское обозрение» существует железное правило: окончательный вариант статьи обязательно должен быть согласован со всеми специалистами, принимавшими участие в создании материала.
Мне искренне жаль, что специалисты Группы компаний «Экорт» не представили свое видение предмета в статье, посвященной рынку корпоративного обслуживания, тем более, что, задумывая и планируя этот материал, мы очень надеялись на помощь и участие профессионалов, работающих в Вашей компании. Тем не менее, я верю, что в будущем нам удастся выработать механизм взаимодействия, страхующий от подобных случаев. А главное – благодаря Вашей поддержке и искреннему вниманию журнал «Канцелярское обозрение» получит дополнительную возможность роста и реализации своего потенциала.
С уважением,
Екатерина Сухопарова,
Главный редактор журнала «Канцелярское обозрение» |