Математика как игра: рабочая тетрадь, в которой Колобок научит детей проверять себя

Математика — дело непростое! Время от времени приходится справляться с досадными ошибками. Но однажды будущий первоклассник, склонившись над тетрадкой, вдруг воскликнет: «Колобок, не грусти! Я всё исправлю!» — и с новым рвением возьмется за задания!
Рабочая тетрадь «Я уже считаю» от издательства «Творческий Центр СФЕРА» — это финал занятий по популярной программе «Математические ступеньки». Предназначенная для детей 6–7 лет, она систематизирует весь дошкольный математический опыт через 32 игровых задания. Уникальность рабочей тетради — в интеграции образовательных областей: когда ребёнок закрашивает «одно ведро» (познание), проговаривает названия предметов (коммуникация) и штрихует геометрические фигуры (творчество).
Ключевой инструмент тетради — «Колобок-индикатор». На каждой страничке с заданиями нарисован сказочный Колобок без рта. Ребёнок дорисовывает ему эмоцию в зависимости от результата: весёлую улыбку (если всё верно), грустный ротик (1–2 ошибки) или слёзы (более трёх ошибок). Это не просто оценка, это тренировка учебной самостоятельности. Например, решая загадку про зайку, съевшего 4+1 морковку, малыш сам проверяет ответ, а затем «награждает» Колобка улыбкой.
Задания в рабочей тетради связывают абстрактные примеры с жизнью. Вот — занимательная задачка на логику: «На берёзе пять яблок, а на ёлке три. Сколько яблок на двух деревьях?» Вот — упражнение на подсчёт геометрических фигур на рисунке Петрушки. Вот арифметическая задача: «Что подарил нам сосновый бор? Восемь маслят и один мухомор. А у вас ответ готов, сколько было всех грибов?». Вот — загадка посложнее: «Назови подряд пять дней, не называя дни недели и месяца.
Важный нюанс: эта тетрадь работает только после освоения основной серии «Математических ступенек». Её цель — не учить новому, а закрепить знания перед школой через универсальные учебные действия: умение следовать правилам, понимать задачу и самоконтроль.
Чёрно-белый формат рабочей тетради «Я уже считаю» — это неоспоримое преимущество. Отсутствие цвета фокусирует дошколёнка на сути задач. Ребёнок не отвлекается на яркие картинки, а вдумчиво анализирует: почему человек на лошади — это «шесть ног, две головы, один хвост». Лаконичность иллюстраций учит видеть математику в строгих линиях — как в школьных учебниках.