АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KUy88
7 февраля 2019

Компания 3М – трансформация бизнеса и развитие электронной коммерции

«Мир вокруг нас, бизнес-среда и поведение потребителей меняются в стремительном темпе, поэтому для каждой компании в современных условиях крайне важно не стоять на месте и изменять подход к ведению бизнеса в соответствии с внешними требованиями», - отметил Матс Фриберг, генеральный директор компании 3М в России и СНГ.

Среди глобальных тенденций, оказывающих влияние на деятельность компаний и развитие экономики в целом, он выделил:

  • Цифровизация всех сфер жизни
  • Базы данных и Big Data теперь имеют колоссальное значение - 90% данных всего мира было создано за последние два года
  • Управление клиентами и продуктовым портфелем становятся централизованными.
  • Клиенты приобретают глобальный характер, и их ожидания повышаются
  • Меняется пользовательский опыт и покупательское поведение клиентов. Покупки и сделки все чаще совершаются вне офисных часов работы с 9 утра до 6 вечера. Исследования показали, что 91% B2B покупателей перед покупкой сначала ищут информацию в Интернете, а не через сотрудника продаж, а 57% покупок совершается без контакта с отделом продаж.

Чтобы соответствовать ожиданиями клиентов, помогать расти им и развиваться самим как организация, эффективно взаимодействовать с клиентами и оставаться прибыльными, компания 3М находится в процессе бизнес-трансформации.

Этот процесс проходит на глобальном уровне, во всех странах, и затрагивает, в том числе, деятельность компании в России.

Ключевые элементы бизнес-трансформации в компании 3М:

  • Единая ERP система планирования ресурсов предприятия создает общую технологическую платформу во всем мире.
  • Изменение бизнес-процессов на более стандартизированные, согласованные и автоматизированные.
  • Изменение бизнес-моделей. 3М создает три централизованные бизнес-модели:
  • Единый Центр экспертизы цепочки поставок, координирующий логистические процессы.
  • Глобальный сервисный центр, отвечающий за взаимодействие с клиентами и их качественную поддержку
  • Обновленная структура маркетинга и продаж. 3М создала маркетинговые центры, которые позволяют централизованно и эффективно взаимодействовать с потребителями и дистрибьюторами на этих рынках и предлагать им все решения компании. 
  • Коммерческая трансформация и изменение подхода к взаимодействию с клиентами посредством оптимизации продуктового портфеля, стандартизации ценообразования, оптимизации системы продаж, внедрения новой CRM системы и цифровой трансформации, использования диджитал-инструментов, автоматизации маркетинга, продаж и сервиса для эффективного анализа потребностей клиентов и более таргетированного, релевантного и действенного взаимодействия с ними.
  • Развитие электронной коммерции для обеспечения доступности продуктов онлайн в любой точке страны в любое время, исходя из актуальных потребностей потребителей.

«В условиях современного быстро изменяющего мира компании должны мыслить и действовать по-новому. Внедрение этих моделей и бизнес-трансформация необходимы для оптимизации издержек, ускорения операций, повышения эффективности и долгосрочного устойчивого роста компании, – говорит Матс Фриберг. – В частности, в России в течение 2018 года мы фокусировались на активном построении отношений с ключевыми партнерами в онлайн-канале, что позволило показать рост продаж на 36%. Было запущено несколько крупных инициатив, которые станут основой для развития онлайн-продаж в 2019 году. Реализован масштабный проект по созданию бренд-зоны 3М на площадке Yandex.Market, которая станет одним из важных инструментов в развитии онлайн-продаж дистрибьюторов и партнеров компании. Был запущен официальный интернет-магазин 3М – 3m-shop.ru, что сделало доступным для покупки максимальное количество решений 3М конечному потребителю, а также позволило реализовывать любого рода кастомизированные промо-кампании и собирать максимум данных о покупателях для улучшения предложения и повышения качества сервиса».

Информация о бренде:
Бренд 3М широко известен и пользуется заслуженным уважением во всем мире. Семейство торговых марок, таких как Nexcare™, Post-it®, Scotch®, Scotch-Brite™, и Scotchgard™ прочно вошли в жизнь людей во всем мире.... подробнее →

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
КОМПАНИЯ BIC®– ТОВАРНЫЙ СПОНСОР ВЫСТАВКИ «СКРЕПКА ЭКСПО».
Следующий материал
«Луч» поддерживает: гимнастки Ярославского района удивили грацией и талантом