Франчайзинговый проект «КанцПарк» отметил 6-летие с момента запуска. С каждым годом сеть расширялась и сейчас насчитывает 353 магазина в 210 городах и 67 регионах России, а также в странах СНГ и Европы. Об итогах работы, достижениях и ближайших планах рассказал руководитель проекта Алексей Ефремкин.
- «КанцПарк» недавно отметил 6-летие. С одной стороны — это совсем небольшой срок, но с другой— это целый путь, множество ярких событий, усилия и достигнутые результаты. Какими были самые важные моменты за это время?
- Безусловно, за 6 лет было много знаковых событий, и одно из них – открытие самого первого магазина «КанцПарк» в Ряжске в 2014 году, который успешно работает и сегодня.
Три года спустя мы впервые прошли в топ-100 лучших франшиз России по версии крупнейшего бизнес-портала БИБОСС. Сейчас мы 64-е в ТОП-500 франшиз по версии БИБОСС и 28-е среди 3000 франшиз в рейтинге бизнес портала Бизнесменс.ру.
За 6 лет работы проекта в России и далеко за ее пределами начали работу 353 магазина «КанцПарк». 60 наших партнеров открыли по две и более торговые точки, что показывает высокий уровень лояльности действующего партнера к франшизе.
Значимым событием стал выход франшизы за пределы Российской Федерации: открытие магазинов в Казахстане, Беларуси и Кыргызстане, а затем в Евросоюзе. В конце 2019 года открылся первый «КанцПарк» в Чешской Республике, в городе Йиглава. Процесс запуска этого магазина был довольно непростым, в отличие от открытия точек в России, включая все аспекты внешнеэкономической деятельности и подготовки товара к стандартам, принятым в ЕС.
Во втором квартале 2020 года, несмотря на ограничения, вызванные пандемией, мы продолжили активное развитие сети, в том числе за пределами России. В конце мая состоялось открытие самого большого магазина площадью 400 кв. м в столице Абхазии – городе Сухум. Этот «КанцПарк» действительно поражает размерами и ассортиментом – целых 400 кв. м и лучшие товары для офиса, учебы и творчества!
- Изменилась ли структура и концепция проекта с момента запуска?
- За 6 лет мы поэтапно оптимизировали внутренние бизнес-процессы и частично – концепцию. Наверное, самым заметным таким изменением стало яркое внешнее оформление – сегодня в каждом магазине покупателей встречает яркая вывеска с крупным наименованием сети и логотипом в виде нашего символа – Бельчонка, благодаря этому «КанцПарк» не остается незамеченным в каждом городе. Внутреннее оформление магазина также претерпело изменения: элементы оборудования стали ярко-красными, появились журнальные «горки» под тетради, пластиковые альбомницы, разнообразные разделители под каждую товарную группу. По нашим данным, эти преобразования были эффективными и вызвали рост продаж в магазинах «КанцПарк».
На протяжении всей работы проекта мы занимались развитием ассортимента и разработали 12 видов матриц, в зависимости от формата магазина и его размещения в городской среде. Так мы перешли от индивидуальной работы с партнером в рамках данного процесса к применению нескольких моделей, что позволило существенно сократить срок до момента открытия магазина. Для успешной работы наших партнеров мы оптимизировали и технологическую составляющую работы магазинов сети.
Сейчас в «КанцПарке» уделяют все больше внимания качественному обучению своих партнеров. В начале работы проекта четкого алгоритма у нас не было, но за это время мы разработали эффективную систему, включающую в себя изучение ассортимента, стандартов и нормативов проекта, работы на кассовом модуле и в учетной системе 1С:Розница. Мы разработали специальное учебное пособие по мерчандайзингу, в котором собраны все технологии выкладки ассортимента, с учетом зонирования помещения, товарных групп, трафика покупателей и нормативов по безопасности.
- По темпам роста франчайзинга Россия сейчас является одним из мировых лидеров. Какие, на ваш взгляд, актуальные преимущества выбора франшизы в качестве старта бизнеса?
Действительно, отечественный рынок франчайзинга растет очень быстрыми темпами. Причем, как правило, резкий рост наблюдается именно в периоды кризиса в экономике. Выбор франшизы для старта объясняется просто: предприниматели предпочитают партнерство с известным брендом и работу по отлаженной бизнес-модели. Ведение бизнеса по франшизе, особенно в текущих реалиях, несет наименьшие риски, при этом дает право работать под маркой бренда, которому доверяет потребитель, и получать поддержку франчайзера в реализации маркетинговой стратегии и внедрении технологий в рамках общей концепции проекта.
Франчайзинг — эффективная стратегия для инвестора, что подтверждают сотни успешных проектов. При этом один из ключевых моментов перед стартом – тщательный выбор будущего партнера. В «КанцПарке» изначально приняли решение об отсутствии роялти и паушального взноса. В нашем видении франчайзинг – это взаимовыгодное сотрудничество франчайзера и франчайзи, которому мы можем предложить современные инструменты для бизнеса, маркетинговые акции, целевую ассортиментную матрицу и обучение сотрудников.
- Как, по вашим оценкам и отзывам партнеров, магазины сети пережили период ограничительных мер?
- Самое важное – мы прошли период строгих ограничений вместе с партнерами и продолжили развивать проект. Мы своевременно, в самом начале пандемии, начали делиться с партнерами рекомендациями по работе розничных магазинов в новых условиях, оказывали юридическую поддержку, помощь в получении субсидий, рассказывали об актуальных изменениях в законодательстве, о том, как оптимизировать расходы, чтобы выйти из кризиса с минимальными потерями. теперь у нас есть новый опыт преодоления кризисных ситуаций.
- Поделитесь планами по экспансии до конца года?
- Конечно же, пандемия немного скорректировала наши планы. За 6 лет работы проекта мы стремились никогда не стоять на месте, и даже в текущей ситуации планируем открыть до конца 2020 года 150 магазинов «КанцПарк» в России и за рубежом.
Перед нами стоит важная задача популяризации бренда «КанцПарк» среди конечных покупателей сети магазинов, мы разработали и уже приступили к реализации стратегии продвижения в социальных сетях, работаем над интернет-магазином сети и новым розничным сайтом, а также запланировали много маркетинговых активностей по стратегическим брендам. Все это позволит нашим партнерам увеличить продажи и сделать франшизу «КанцПарк» ведущей федеральной сетью магазинов для офиса, учебы и творчества.
Руководитель проекта «КанцПарк» Алексей Ефремкин
По вопросам сотрудничества и открытия собственного магазина «КанцПарк»
оставляйте заявку на сайте по ссылке