PRO бренды, бизнес и будущее: в столице завершился 10-й юбилейный Лицензионный Саммит

9 сентября 2025 года в Москве состоялся 10-й юбилейный Лицензионный Саммит. Мероприятие объединило более 600 профессионалов лицензионного рынка из 4 стран мира и 19 регионов России. Организатор события – компания «ЛИРА», основатель проекта и издатель журнала Licensing in Russia, представитель международной ассоциации Licensing International.
В работе Саммита приняли участие правообладатели и агентства, производители лицензионной продукции, представители студий анимации и кинопроизводства, маркетплейсов и розничных сетей. В зоне нетворкинга было представлено свыше 175 брендов и франшиз с детально проработанной программой маркетинговой поддержки для запуска коллабораций в различных товарных категориях. В этом году к пулу известных компаний присоединились перспективные стартапы, готовые к сотрудничеству.
Деловая атмосфера мероприятия способствовала установлению продуктивных контактов и обмену опытом между участниками. Представители компаний имели возможность не только презентовать свои бренды, товары и услуги, но и обсудить возможности для взаимовыгодного сотрудничества в неформальной обстановке.
В рамках деловой программы Саммита эксперты провели глубокий анализ текущего состояния рынка и обсудили перспективные направления развития лицензионной отрасли в России. Ключевые тренды, которые формируют лицензии и изменения в потребительских предпочтениях стали центральной темой дискуссий. Участники рассмотрели актуальные тенденции популярности лицензионных персонажей для разных возрастных групп, цифровые трансформации в индустрии и новые форматы взаимодействия бренда с целевой аудиторией.
В практическом блоке компании представили обновленные портфели брендов, кейсы и проекты, поделились достижениями и экспертизой, поговорили о возможностях для масштабирования бизнеса и креативном подходе к созданию успешного лицензионного продукта.
Инновационная составляющая программы включала в себя серию мастер-классов по работе с искусственным интеллектом. Особое внимание было уделено вопросам цифровизации и адаптации лицензионной индустрии к новым реалиям рынка.
Образовательный трек программы охватил широкий спектр вопросов, среди которых особенно выделились профессиональная дискуссия в формате «вопрос-ответ» и сессия, посвященная юридическим аспектам лицензирования и защите интеллектуальной собственности.
Участники fashion-дискуссии обсудили перспективы развития модного лицензирования, уделив особое внимание растущему спросу на продукцию с национальным колоритом. В ходе обсуждения были затронуты вопросы выхода брендов в премиальные сегменты рынка и нюансы создания трендовых коллекций. Участники дискуссии обменялись мнениями о потенциале лицензирования в модной сфере и возможностях расширения ассортимента с учетом современных тенденций.
При поддержке Ассоциации анимационного кино состоялся профессиональный смотр новейших анимационных проектов и разработок с высоким потенциалом для лицензирования. Представленные работы отличались оригинальным сюжетом и нестандартным подходом, сочетая обучающие элементы, юмор и глубокие философские размышления.
«За 10 лет упорной работы и непрерывного развития Лицензионный Саммит стал не просто площадкой для профессионального общения и знакомства с брендами. Он стал своего рода мощным катализатором профессионального роста, воплощения креативных идей, успешных коллабораций и прорывных проектов. Здесь мы не просто встречаемся, мы создаем настоящее и будущее лицензионной индустрии, объединяя лучших представителей отрасли. Благодарим каждого, наших партнеров, гостей, уважаемых участников, спонсоров – всех тех, кто создает уникальные продукты, задает тренды на мировом уровне, поддерживает и вдохновляет!», – подчеркнула Марина Семенихина, главный редактор Licensing in Russia.
Следующий ежегодный Московский Лицензионный Саммит состоится осенью 2026 года.
© фотоколлаж предоставлен организаторами