В период с 16 по 23 апреля был проведен третий этап мониторинга с целью отслеживания ситуации в отрасли и принятию своевременных мер поддержки. В исследовании приняли участие 544 представителя канцелярской отрасли: руководители и собственники бизнеса (428 представителей дистрибьюции, 85 представителей b2b, 31 представитель художественных салонов). Данные представлены как в целом по выборке, так и в разрезе каналов продаж.
Основные выводы третьего этапа:
-
Доля закрытых компаний снижается (56% в первую неделю, 44% во вторую, 27% в – третью (-29% по сравнению с первой неделей)). По результатам опроса еще 15% партнеров начали работу (в том числе, используя онлайн-продажи). Около 3% респондентов прогнозируют начало работы со следующей недели.
-
50% работающих партнеров, оценивая продажи за неделю, считают, что изменения произошли в худшую сторону. Причем, по сравнению с предыдущей неделей данный показатель вырос (33% на второй неделе против 50% на третьей (+17%)). Ухудшение, по мнению партнеров, связано со снижением покупательской способности населения и ужесточением мер по борьбе с пандемией в конкретных регионах. В то же время выросла доля тех, кто оценивает, что продажи выросли, и отмечают оживление рынка – их на третьей неделе было 16% (на первой неделе – 3%, на второй – 6%).
-
В топ-5 самых востребованных в ближайшее время товаров вошли: товары для творчества и хобби, школьная канцелярия, санитарно-гигиенические средства, бумага для офисной техники и офисные принадлежности. Школьный ассортимент увеличивает долю востребованности (растет процент школьного бумбела и текстиля).
-
Для адаптации к новым условиям и стимулирования продаж партнеры переходят на онлайн-продажи, запускают интернет-магазины, используют социальные сети как дополнительный канал продаж (преимущественно ), осуществляют бесплатную и платную доставку до конечных клиентов. 11% опрошенных никаких действий не предпринимают.
-
Сохранилась доля тех, кто считает, что ситуация стабилизируется в течение 2-3 месяцев – их 27%. 17% опрошенных ожидают нормализации в течение полугода. 25% затруднились оценить сроки возвращения ситуации к нормальному состоянию.
Ознакомиться с полными итогами мониторинга можно здесь.