Бизнес – это гонки за успехом, достичь которого можно, только обладая уникальными знаниями, технологиями и специалистами. Рельеф-Центр гордится своим разносторонним кадровым составом. Сотрудники компании не только бьют рекорды на работе, но и достигают невиданных высот в своих увлечениях.
Гонки являются одними из самых популярных и одновременно опасных мужских увлечений. О том, что гонщик это не профессия и не призвание, а судьба, рассказал руководитель проекта «9-18: Офисный квартал» Алексей Манухин.
Алексей, добрый день! Как давно вы увлекаетесь автомобилями?
Сложно сказать… Наверное, с рождения, хотя по ощущениям, даже раньше. (смеется) Мне кажется, это не увлечение, а нечто большее. Люди рождаются с определенным предназначением. Похоже, я родился с бензином в крови.
В детстве у меня были модели всех разновидностей автомобилей, но гоночная техника всегда имела особый статус. Среди родственников не было людей хотя бы немного увлекающихся автомобилями, поэтому мой ранний интерес к авто был для них чем-то удивительным.
Мне нравилось даже просто сидеть в салоне машины с выключенным двигателем, а любая поездка автоматически превращалась в грандиозное приключение и исполнение мечты. За руль я впервые сел лет в 6, когда начал до него доставать и видеть дорогу. Ярким воспоминанием является 30-километровая поездка с загородного дачного участка вместе с дедушкой. Тогда я впервые нарушил правила, которые завещал дед, и выжал больше 60 км/ч. Помню первую в жизни парковку и шокированный вид бабушки и других родственников. Они не могли поверить, что за рулем не глава семьи с 40-летним стажем, а маленький Леша. Это событие навсегда вошло в историю семьи.
Первый автомобиль, конечно, появился, как только исполнилось восемнадцать?
Нет, первая собственная машина появилась достаточно поздно, уже лет в двадцать. Это был ВАЗ-2115, восстановленный после сильнейшей аварии. Но это был только мой выбор, автомобильное воплощение и продолжение меня, первый инструмент для оттачивания навыков и формирования мастерства.
Когда появилась желание проехать «с ветерком?»
«С ветерком», наверное, не совсем подходящее слово, не люблю его, в нем есть что-то легкомысленное. Идея не пришла, она была изначально. Хотелось ездить быстро, эффективно и безопасно, а значит требовалось научиться мгновенно думать, анализировать и прогнозировать ситуацию. В таких безумных и нелегальных соревнованиях, как спринт по городским улицам, я не участвовал. Они проходят за гранью разумного, на уровне везения и удачи, и часто заканчиваются авариями, поэтому в них я выступал только в качестве зрителя. Мы с друзьями практиковались на безлюдных трассах, в промежутках изучая литературу гоночных мастеров СССР, России и просматривая видеоматериалы японских и европейских мастеров автоспорта. Помню, даже нашли заброшенный аэродром, как в телепередаче TopGear, отчистили его и начали проводить мини-турниры для «своих» по тогда еще почти неизвестному DragRacing(спринтерский заезд на дистанцию в 402 метра. –Примеч. авт.) и различным дисциплинам в формате TimeAttack(прохождение трассы на лучшее минимальное время круга. –Примеч. авт.).
Помните ваши первые соревнования?
В России начала 2000-х автомобильная культура была развита довольно слабо. Немногочисленные специальные гоночные трассы были закрыты для любителей. В 2003 году в темное время суток в Москве начали проходить массовые нелегальные соревнования по DragRacing и Rally Sprint (ралли в миниатюре.– Примеч. авт.)., в которых я и начал принимать постоянное участие. Но хотелось большего, хотелось развиваться! Тогда мы с друзьями начали параллельно пробовать картинг.
Картинг – это колыбель автоспорта. Все чемпионы Формулы-1 и других мировых автомобильных чемпионатов делают свои первые шаги именно в нем. В то время в Москве существовало максимум пять достойных картодромов, а в Рязани не было ни одного. Сначала я просто ездил тренироваться каждые выходные, позже начал участвовать в различных командных турнирах.
Самым ярким для нас стал 9-часовой ночной марафон по картингу в 2007 году. Наш первый турнир такого рода. Гонка длилась с 9 вечера до 6 утра, а команда состояла из 4 человек. В тот день мы выступили очень достойно, пропустив вперед только три команды профессионалов, мастеров и КМС по автоспорту. Четвертое место в общем зачете и первое среди любителей стало своеобразным толчком. Мы продолжали участвовать и уже спустя год стояли на пьедестале. Потом были победы в рязанских летних и зимних чемпионатах по ралли-спринту, множество выездов на трек-дни и турниры. Вместе с друзьями мы покорили Дмитровский автополигон, АДМ «Мячково», АСК «Нижегородское кольцо». Еще я прошел курс в Центре водительского мастерства BMW Driving Experience. Потом были серьезнейшая борьба и победа в шестиэтапном RHHCC (Российском чемпионате горячих хетчбэков). До сих пор храню журнал «Тюнинг автомобилей» со статьей об этом турнире.
Продолжаете ли участвовать в соревнованиях?
Ездил, езжу и буду ездить! (смеется) Сейчас автоспорт развивается очень активно. Самым приятным для меня стала постройка автоспортивного комплекса «Атрон», лучшего картодрома 2015 года в России. На Атрон-треке принимаю участия во всех возможных любительских соревнованиях – картинговые чемпионаты, Кубок на автомобилях Renault Logan и трек-дни. Из последнего, запомнились победы в осеннем кубке Renault Logan и установление рекорда трека в данном классе автомобилей.
Тренировки по картингу провожу каждую пятницу, плюс две-три кардиотренировки в неделю в парке для поддержания спортивной формы. Тренировки – это не только удовольствие, но и промежуточные результаты.
Коллеги поддерживают вас в увлечении гонками?
Как говорил ранее, тренировки по картингу провожу каждую пятницу и всегда приглашаю поехать со мной всех желающих. Коллектив Рельеф-Центра молодой, активный и, как оказалось, среди нас много людей, уже прочувствовавших вкус гонок. Самое яркое тому подтверждение – энтузиазм сотрудников в последнем мини-турнире по картингу, собравшем руководителей обособленных подразделений компании.
Еще я большой фанат Формулы-1 и тщательно слежу в чемпионате за командами RedBull, где совсем недавно выступал наш пилот Даниил Квят, и исторически болею за Ferrari. Формула-1 – это спорт для думающих людей, он идеален для стратегов и атлетов. Мне всегда интересно наблюдать, с какой скоростью пилоты принимают точные решения. Многие вещи, применяемые на трассе, часто проецирую на свою работу в Рельеф-Центре. Автоспорт научил держать хорошую физическую форму, быть сосредоточенным на цели, уметь грамотно действовать в стрессовой ситуации и быстро принимать решения. Навыки, полученные на пределе возможностей, много раз спасали меня и моих близких от аварийных ситуаций на дороге.