Компания ФАРМ провела анкетирование клиентов, чтобы выявить наиболее популярные торговые марки на отечественном канцелярском рынке. В анкетировании принимали участие директора канцелярских компаний - 32%, руководители подразделений - 53% и менеджеры - 16%.
На основе проведенных исследований было выявлено, что российские компании предпочитают работать с продукцией 19 марок, среди которых тм inФОРМАТ, Каляка-Маляка, schoolФОРМАТ, Manzoni, Eagle, Stanger.
Наиболее интересный дизайн был отмечен у продукции тм Manzoni. 68% опрошенных назвали дизайн как причину, по которой приобретают эти изделия. На второе место по качеству исполнения дизайна клиенты поставили марку Каляка-Маляка – 63% голосов были отданы этим изделиям для детского творчества. Кроме дизайна, торговые марки Manzoni и Каляка-Маляка были отмечены участниками опроса за широкий ассортимент. 74% и 58% клиентов указали ассортимент как одну из причин, по которой работают с ними.
Наилучшим качеством, по мнению профессионалов канцелярского рынка, отличаются изделия тм inФОРМАТ и Stanger. 53% и 42% опрошенных выделили эту продукцию среди остальной.
А вот наиболее привлекательную цену участники опроса назвали у тм inФОРМАТ, Каляка-Маляка, schoolФОРМАТ, Manzoni и Stanger.
На вопрос, где клиенты черпают информацию о марках, 79% респондентов ответили, что это канцелярские журналы. Второе место по популярности занимают Интернет-сайты компаний – 74%. Третье место досталось почтовым отправлениям и электронным письмам – 58% голосов. Чуть отстают от них по популярности канцелярские Интернет-порталы. 53% опрошенных обратили внимание на информацию, опубликованную в электронных СМИ. |