Компания «Комус» объявила о планах открыть до конца текущего года семь контакт - центров (КЦ) по работе с корпоративными клиентами на рынке офисных товаров. Всего будет открыто 3 КЦ в Москве, 1 КЦ в Подмосковье и в 3 в регионах. На эти цели будет направлено около 1 млн. долларов США. Таким образом, общая численность КЦ компании к 2006 году будет доведена до 17.
Создание и развитие корпоративных центров является уникальной технологией, разработанной менеджментом «Комуса». Концентрация торгового персонала, материальных и организационных ресурсов позволяет реализовывать стратегию постоянного повышения качества обслуживания клиентов, являющегося одним из основных конкурентных преимуществ на рынке b2b. В каждом КЦ устанавливается CRM-система «Капелла», численность персонала от 15 до 50 сотрудников, общая площадь от 70 до 350 м.кв.
По словам Гжегожа Станиевски, директора дивизиона корпоративно-розничных продаж, открытие КЦ и ряд других b2b- проектов позволят «Комусу» в 2005 году увеличить охват корпоративного рынка в столице до 64%, в регионах до 36% от всего числа клиентов. Что на 7% и 10% соответственно превышает уровень 2004 года.
Всего на корпоративном сегменте национального рынка офисных товаров около 1600 фирм, в ведущую группу рынка входят 3-4 компании с оборотом свыше 30 млн. долларов США, около 30% корпоративного сегмента рынка принадлежит мелким компаниям, лишь 30-50 из них имеют оборот свыше 1,2 млн. долларов США в год. Развитие корпоративных продаж на канцелярском рынке является приоритетной задачей для его ведущих участников, поскольку наряду с оптовой торговлей обеспечивает основной торговый оборот. Совокупный объем корпоративных продаж на рынке офисных товаров в 2004 году составил, по мнению экспертов, около 700 млн. долларов США. |