АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8K9Nw9
27 марта 2018

Роман Федотов (Ассоциация ОЛИМП): «Использование лицензионных образов в дизайне поможет выделиться из ряда однообразных товаров и найти новых покупателей»

Роман Федотов (Ассоциация ОЛИМП): «Использование лицензионных образов в дизайне поможет выделиться из ряда однообразных товаров и найти новых покупателей»
Роман Федотов (Ассоциация ОЛИМП)

Сегодня в России канцелярский рынок находится на втором месте после рынка игрушек по объему лицензионной продукции. О том, как государство планирует помогать канцелярским компаниям, работающим с лицензиями, какие направления в канцелярском рынке наиболее перспективны для лицензирования, а также о том, к каким сложностям стоит готовиться начинающим лицензиатам, приступая к работе с брендом, рассказывает директор ассоциации «Олимп» Роман Федотов.

Как изменился российский лицензионный рынок за прошедший год, появились ли новые сильные лицензионные бренды на рынке?

Лицензионный рынок постоянно меняется, ежегодно появляются новые бренды и лицензионные продукты, неизменной последние годы остается только динамика увеличения доли лицензионных товаров в большинстве товарных категорий. Потребитель по-прежнему желает приобретать товар с эмоциональной добавленной стоимостью, брендом или лицензионным персонажем и это касается не только товаров для детей. В целом, российский лицензионный рынок по оценкам экспертов растет на 5–7% в год, при этом мы видим, что активнее других растет объем лицензионных товаров в категории спортивных брендов, а также в категории художественных и графических лицензий.

Появлению сильных брендов на рынке всегда предшествует активная подготовительная работа правообладателя. Например, постановка в эфир мультсериала, назначение лицензионного агента и прочие действия, необходимые для обеспечения успешного вывода бренда на рынок. В этом плане рекомендую участникам канцелярского рынка обратить внимание на информацию о новых сериях и брендах студии «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ», лицензионную программу «ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ» и возрождение легендарного спортивного бренда «ГТО».

Меняются ли предпочтения покупателей в связи с появлением все большего количества лицензионных брендов, не происходит ли в этой связи обесценивание брендов?

Действительно, потребитель сегодня окружен сотнями различных брендов. Он получает информацию из нескольких каналов коммуникации и вынужден постоянно делать выбор среди большого количества товаров и предложений. Но я уверен, что именно многообразие и сложность выбора делает лицензирование эффективным маркетинговым инструментом, способным привлечь внимание к вашему продукту, добавить эмоциональную ценность и, в конечном итоге, выиграть в конкурентной борьбе.

Российский лицензионный рынок по оценкам экспертов растет на 5–7% в год.

Помимо выбора, подходящего для вашей целевой аудитории бренда, крайне важным для успеха лицензионный программы факторами, остаются профессиональный подход к созданию дизайна товаров, тщательная разработка маркетинговой программы и грамотное взаимодействие с правообладателем. Ошибки и недочеты в планировании этих направлений работы могут свести на нет все финансовые затраты на покупку лицензии. Например, зачастую компании, приобретая сильный лицензионный бренд, забывают о необходимости проинформировать потенциальных покупателей о появлении нового товара с их любимым брендом или персонажем, и продажи показывают печальные результаты.

Какова, на ваш взгляд, роль государства в развитии российского лицензионного рынка и как это может отразиться на предприятиях канцелярского рынка?

Учитывая тот факт, что основной объём лицензионного рынка составляют товары для детей, участие государства, на мой взгляд, крайне важно, особенно в части создания условий для появления и развития российских брендов, а также увеличения доли промышленных товаров, произведенных российскими предприятиями с использованием российских брендов. Анонсированная в октябре прошлого года министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым программа субсидирования — компенсации части затрат на исполнение договоров с российскими правообладателями анимационных брендов для российских производителей, использующих отечественные анимационные образы при производстве товаров для детей, несомненно, будет способствовать появлению новых лицензионных товаров, в том числе, и на канцелярском рынке.

Какие перспективные направления в лицензировании канцелярских товаров вы видите?

В сегменте канцелярских товаров для детей — одной из самых перспективных категорий для лицензирования — на мой взгляд, являются товары для творчества. Тем производителям, кому удастся связать лицензионный контент и продукт таким образом, чтобы потребитель получил новый опыт взаимодействия с брендом, удастся нарастить объемы продаж за счет повышения уровня удовлетворенности, лояльности покупателей и, как следствие, повторных покупок.

Категория офисных товаров является перспективной для лицензирования.

Развитие современных цифровых технологий дает поистине безграничные возможности для маркетологов в создании продуктов с «цифровой» добавленной стоимостью. Это могут быть, например, разработанные совместно с правообладателем проекты по выпуску продукции, которая активирует лицензионный контент через сайт или приложение бренда. Или собственные разработки, такие как видео-уроки, помогающие родителям увлечь творческим процессом ребенка.

Кроме того, основываясь на опыте зарубежных стран, могу сказать, что перспективной для лицензирования является категория офисных товаров. Использование ярких, узнаваемых, эмоциональных лицензионных образов и брендов в дизайне поможет выделиться из ряда достаточно однообразных товаров для офиса и найти новых покупателей среди лояльной бренду аудитории.

Чем занимается ваша организация и что конкретно может дать участникам канцелярского рынка?

Ассоциация «ОЛИМП» создана в 2016 году как общественная организация, объединяющая усилия участников лицензионного рынка, направленные на его развитие и рост. При этом являясь российской организацией, мы, в первую очередь, заинтересованы в успехе отечественных правообладателей и производителей лицензионных товаров, а также в создании условий для появления сильных локальных лицензионных брендов. Наша деятельность, в том числе, направленна на повышение уровня подготовки отраслевых специалистов и решение ряда системных отраслевых задач таких как — расширение деловых связей между участниками рынка и борьба с подделками и контрафактом.

Для участников канцелярского рынка мы, в первую очередь, являемся профильной ассоциацией — организацией, куда можно обратиться за информацией о российском лицензионном рынке, получить контакты участников, информацию о брендах, государственных программах поддержки предприятий. Помимо этого, по заказу компаний мы проводим экспертную оценку лицензионных сделок, консультируем производителей по вопросам приобретения лицензий, помогаем согласовать коммерческие условия, участвуем в переговорах с правообладателями.

Можете дать совет или рекомендацию для компаний, начинающих использовать лицензии в производстве товаров?

Во-первых, начиная заниматься лицензированием, надо быть готовыми к тому, что приобретение и эффективное использование лицензии потребует от сотрудников компании наличия компетенций и специфических знаний в области промышленного дизайна и маркетинга. Я рекомендую позаботиться об этом заранее.

Во-вторых, важно выбрать подходящий вам бренд. Речь тут идет не только о популярности бренда и соответствии целевой аудитории бренда и продукта, но и о размере бренда, его стоимости и масштабе предстоящего партнерства. Зачастую сотрудничество с локальными или нишевым брендом может принести больше пользы начинающему лицензиату, чем сделка с крупным федеральным брендом.

И последнее, самое важное — хорошо изучите своего покупателя, точно определитесь, кому вы адресуете свой лицензионных продукт. Обязательно следуйте этому решению и выбирая бренд, и разрабатывая продукт, и создавая маркетинговую стратегию вывода вашего лицензионного продукта на рынок.

KANZOBOZ.LIFE, 2018


Действующие лица

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 


Предыдущий материал
Рынок канцелярских товаров. Тренды 2018
Следующий материал
МПМ + Deli: «Движение только вперёд!»

#KANZOBOZ.LIFE, #Ассоциация ОЛИМП, #лицензии, #лицензирование, #Роман Федотов

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний