- Как «Алгоритмы Будущего» определят Ваш бизнес....11.03.2024 928НравитсяВсего 4 человекa4
- Конференция ЗАО "Сиббланкоиздат" "Школа 2024"07.03.2024 1408НравитсяВсего 2 человекaСуперВсего 1 человек3
- Конференция "День космонавтики - 2024"07.03.2024 1722НравитсяВсего 2 человекaСуперВсего 1 человек3
- Конференция КАНЦЕЛЯРСКИЙ СЕЗОН 202406.03.2024 1755НравитсяВсего 2 человекaСуперВсего 1 человек3
- Московские Вечера с Hatber!19.01.2024 4578
Роман Федотов (Ассоциация ОЛИМП): «Использование лицензионных образов в дизайне поможет выделиться из ряда однообразных товаров и найти новых покупателей»
Сегодня в России канцелярский рынок находится на втором месте после рынка игрушек по объему лицензионной продукции. О том, как государство планирует помогать канцелярским компаниям, работающим с лицензиями, какие направления в канцелярском рынке наиболее перспективны для лицензирования, а также о том, к каким сложностям стоит готовиться начинающим лицензиатам, приступая к работе с брендом, рассказывает директор ассоциации «Олимп» Роман Федотов. Как изменился российский лицензионный рынок за прошедший год, появились ли новые сильные лицензионные бренды на рынке?Лицензионный рынок постоянно меняется, ежегодно появляются новые бренды и лицензионные продукты, неизменной последние годы остается только динамика увеличения доли лицензионных товаров в большинстве товарных категорий. Потребитель по-прежнему желает приобретать товар с эмоциональной добавленной стоимостью, брендом или лицензионным персонажем и это касается не только товаров для детей. В целом, российский лицензионный рынок по оценкам экспертов растет на 5–7% в год, при этом мы видим, что активнее других растет объем лицензионных товаров в категории спортивных брендов, а также в категории художественных и графических лицензий. Появлению сильных брендов на рынке всегда предшествует активная подготовительная работа правообладателя. Например, постановка в эфир мультсериала, назначение лицензионного агента и прочие действия, необходимые для обеспечения успешного вывода бренда на рынок. В этом плане рекомендую участникам канцелярского рынка обратить внимание на информацию о новых сериях и брендах студии «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ», лицензионную программу «ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ» и возрождение легендарного спортивного бренда «ГТО». Меняются ли предпочтения покупателей в связи с появлением все большего количества лицензионных брендов, не происходит ли в этой связи обесценивание брендов?Действительно, потребитель сегодня окружен сотнями различных брендов. Он получает информацию из нескольких каналов коммуникации и вынужден постоянно делать выбор среди большого количества товаров и предложений. Но я уверен, что именно многообразие и сложность выбора делает лицензирование эффективным маркетинговым инструментом, способным привлечь внимание к вашему продукту, добавить эмоциональную ценность и, в конечном итоге, выиграть в конкурентной борьбе.
Помимо выбора, подходящего для вашей целевой аудитории бренда, крайне важным для успеха лицензионный программы факторами, остаются профессиональный подход к созданию дизайна товаров, тщательная разработка маркетинговой программы и грамотное взаимодействие с правообладателем. Ошибки и недочеты в планировании этих направлений работы могут свести на нет все финансовые затраты на покупку лицензии. Например, зачастую компании, приобретая сильный лицензионный бренд, забывают о необходимости проинформировать потенциальных покупателей о появлении нового товара с их любимым брендом или персонажем, и продажи показывают печальные результаты. Какова, на ваш взгляд, роль государства в развитии российского лицензионного рынка и как это может отразиться на предприятиях канцелярского рынка?Учитывая тот факт, что основной объём лицензионного рынка составляют товары для детей, участие государства, на мой взгляд, крайне важно, особенно в части создания условий для появления и развития российских брендов, а также увеличения доли промышленных товаров, произведенных российскими предприятиями с использованием российских брендов. Анонсированная в октябре прошлого года министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым программа субсидирования — компенсации части затрат на исполнение договоров с российскими правообладателями анимационных брендов для российских производителей, использующих отечественные анимационные образы при производстве товаров для детей, несомненно, будет способствовать появлению новых лицензионных товаров, в том числе, и на канцелярском рынке. Какие перспективные направления в лицензировании канцелярских товаров вы видите?В сегменте канцелярских товаров для детей — одной из самых перспективных категорий для лицензирования — на мой взгляд, являются товары для творчества. Тем производителям, кому удастся связать лицензионный контент и продукт таким образом, чтобы потребитель получил новый опыт взаимодействия с брендом, удастся нарастить объемы продаж за счет повышения уровня удовлетворенности, лояльности покупателей и, как следствие, повторных покупок.
Развитие современных цифровых технологий дает поистине безграничные возможности для маркетологов в создании продуктов с «цифровой» добавленной стоимостью. Это могут быть, например, разработанные совместно с правообладателем проекты по выпуску продукции, которая активирует лицензионный контент через сайт или приложение бренда. Или собственные разработки, такие как видео-уроки, помогающие родителям увлечь творческим процессом ребенка. Кроме того, основываясь на опыте зарубежных стран, могу сказать, что перспективной для лицензирования является категория офисных товаров. Использование ярких, узнаваемых, эмоциональных лицензионных образов и брендов в дизайне поможет выделиться из ряда достаточно однообразных товаров для офиса и найти новых покупателей среди лояльной бренду аудитории. Чем занимается ваша организация и что конкретно может дать участникам канцелярского рынка?Ассоциация «ОЛИМП» создана в 2016 году как общественная организация, объединяющая усилия участников лицензионного рынка, направленные на его развитие и рост. При этом являясь российской организацией, мы, в первую очередь, заинтересованы в успехе отечественных правообладателей и производителей лицензионных товаров, а также в создании условий для появления сильных локальных лицензионных брендов. Наша деятельность, в том числе, направленна на повышение уровня подготовки отраслевых специалистов и решение ряда системных отраслевых задач таких как — расширение деловых связей между участниками рынка и борьба с подделками и контрафактом. Для участников канцелярского рынка мы, в первую очередь, являемся профильной ассоциацией — организацией, куда можно обратиться за информацией о российском лицензионном рынке, получить контакты участников, информацию о брендах, государственных программах поддержки предприятий. Помимо этого, по заказу компаний мы проводим экспертную оценку лицензионных сделок, консультируем производителей по вопросам приобретения лицензий, помогаем согласовать коммерческие условия, участвуем в переговорах с правообладателями. Можете дать совет или рекомендацию для компаний, начинающих использовать лицензии в производстве товаров?Во-первых, начиная заниматься лицензированием, надо быть готовыми к тому, что приобретение и эффективное использование лицензии потребует от сотрудников компании наличия компетенций и специфических знаний в области промышленного дизайна и маркетинга. Я рекомендую позаботиться об этом заранее. Во-вторых, важно выбрать подходящий вам бренд. Речь тут идет не только о популярности бренда и соответствии целевой аудитории бренда и продукта, но и о размере бренда, его стоимости и масштабе предстоящего партнерства. Зачастую сотрудничество с локальными или нишевым брендом может принести больше пользы начинающему лицензиату, чем сделка с крупным федеральным брендом. И последнее, самое важное — хорошо изучите своего покупателя, точно определитесь, кому вы адресуете свой лицензионных продукт. Обязательно следуйте этому решению и выбирая бренд, и разрабатывая продукт, и создавая маркетинговую стратегию вывода вашего лицензионного продукта на рынок. |
Действующие лица
| Другие материалы в разделе |
Предыдущий материал Рынок канцелярских товаров. Тренды 2018 | Следующий материал МПМ + Deli: «Движение только вперёд!» |
- Феникс+ на конференции "Канцелярский сезон 2024"...15.03.2024 484НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
- Лучшие продукты 2023 года заслужили признание...14.03.2024 581НравитсяВсего 2 человекa2
- Любимые герои на пазлах от Hatber! 19.03.2024 17
- Тетрадь, А6, 115х165 мм, 32 л, ФЕНИКС+18.03.2024 71
- Дневник школьный, А5+, 48 л18.03.2024 74
- Любимые герои на пазлах от Hatber! 19.03.2024 16
- Тетрадь, А6, 115х165 мм, 32 л, ФЕНИКС+18.03.2024 71
- Дневник школьный, А5+, 48 л18.03.2024 74
- Блокноты "Notebook", 48 л,НОЧНОЙ ГОНЩИК, ФЕНИКС+18.03.2024 78