Олег Мягков (РЕЛЬЕФ-ЦЕНТР): «Мульти-Пульти открывает новые горизонты для творчества»
В 2019 году торговая марка «Мульти-Пульти» вышла на качественно новый уровень во всем: реклама на федеральном канале и в самых популярных видеосервисах, грандиозные акции и турне по России с известным педагогом. Масштабы, конечно, впечатляют. Мы решили встретиться с директором департамента закупок компании «Рельеф-Центр» Олегом Мягковым и узнать, как сейчас себя чувствует главный герой торговой марки Енот Мульти-Пульти и какие у него планы на 2020 год.
Олег, бренду «Мульти-Пульти» уже больше трех лет. Как Вы оцениваете его положение на рынке сейчас? Можно ли говорить, что за это время молодая торговая марка выросла в большой и сильный бренд, став заметным явлением на рынке товаров для детского творчества?
Первые товары под брендом «Мульти-Пульти» поступили в продажу в октябре 2016 года. С самых первых шагов мы хотели показать рынку, что можно делать стандартную продукцию с нестандартным подходом и при этом оставаться конкурентными.
«Мульти-Пульти» стала единственной на рынке детских канцтоваров торговой маркой, у которой, помимо логотипа, есть свой главный герой — Енот, а также своя интересная история — путешествия Енота по всему свету и рассказы об этих путешествиях (на обороте упаковки). Сейчас мы замечаем, что среди новичков рынка появляются наши подражатели, а это один из признаков успеха, не так ли?
Можете отметить на рынке товаров для детского творчества новые тенденции? Что сейчас на пике популярности?
Мода динамична, и на рынке детских товаров она меняется с высокой скоростью. Безусловно, мы стараемся поддерживать тренды — отличным товаром является слизь с игрушкой, это один из наших хитов продаж, в 2020 году появится серия слаймов. Постоянным спросом пользуются наборы для творчества: дети и родители хотят создавать классные вещи своими руками, и мы даем им такую возможность.
Какие задачи Вы ставили перед собой, работая над ассортиментом на 2020 год? Что важнее — расширение уже существующих линеек товаров или разработка новых?
Мы всегда находимся в поиске интересных решений: анализируем существующий ассортимент, актуализируем оформление, дизайны. Чтобы быть конкурентоспособным на рынке товаров для детского творчества, надо всегда держать руку на пульсе и предлагать целевой аудитории смелые решения.
Увлечение творчеством — один из главных трендов настоящего времени. Родители не только ищут качественные инструменты для развития детей, но и сами с удовольствием погружаются в творческий процесс. И наша цель — предлагать такие товары, которые решают сразу несколько задач: обучают и развивают, причем — это важно! — в игровой форме, а также помогают детям и родителям вместе качественно проводить время — так, чтобы это было интересно всем участникам. Дети остро чувствуют, когда взрослые притворяются или играют с ними по принуждению. А «Мульти-Пульти» открывает новые горизонты для совместного творчества.
Есть еще одна особенность, которую нужно принимать во внимание: люди привыкли получать результат своих усилий мгновенно — фото в телефоне за долю секунды, слайм из подручных средств за пять минут. То есть результат должен быть виден сразу. Мы это учитываем при разработке новых наборов.
В 2020 году мы обновим всю линейку наборов для творчества. Это будет не просто появление новых картинок, а полная смена самих техник в наборах. Также обновятся серии раскрасок, прописей, альбомов для рисования. В течение года мы заменим интересные факты на обороте всей этой продукции на развивающие задания для детей и их родителей. Во втором полугодии 2020 года у нас появятся целых две полноценные серии товаров! Работа над ними была большой и очень кропотливой.
Влияет ли на потребительский спрос всеобщая цифровизация? Она вредит или помогает рынку товаров детского творчества?
Я вижу в цифровизации только плюсы. Во-первых, из-за нее творческие занятия сейчас стали еще более востребованными.
Родителям важно, чтобы дети не погружались в цифровой мир с пеленок. Речь, интеллект, внимательность, усидчивость — все это невозможно полноценно развивать без творческих занятий. Они, по мнению психологов, помогают детям лучше понимать себя, вырабатывать индивидуальность, справляться с эмоциями, обогащать внутренний мир.
Другой вопрос, что традиционные методы теперь не всегда работают — нужен креативный подход. Одним из вариантов является edutainment. Это как раз то, что предлагает бренд «Мульти-Пульти». Игровая форма — идеальная основа для образовательного процесса: именно игра ведет ребенка от развлечения к развитию. А на этом увлекательном пути нужен проводник, который станет для малыша мудрым наставником, веселым другом и идеальным партнером по играм. Эту роль выполняет главный герой бренда — Енот Мульти-Пульти.
Во-вторых, всеобщая дигитализация предоставляет производителям дополнительный простой и понятный канал для коммуникации с потребителями. Без посредников, без преград. К примеру, мы представлены во всех соцсетях и ведем активную онлайн-жизнь. В конце прошлого года запустили YouTube-канал и работаем над его продвижением. на нем уже опубликованы интересные и полезные ролики: мастер-классы, обзоры ассортимента, конкурсы, познавательные видео и многое другое.
Также в начале 2020 года начал работать наш сайт — современная удобная площадка бренда «Мульти-Пульти», на которой собрана вся полезная, интересная и актуальная информация: где купить нашу продукцию, свежие новости, крутые идеи, мастер-классы, советы экспертов и педагогов по раннему развитию. И, конечно, на сайте представлен самый полный ассортимент торговой марки.
Мы также используем инновационные способы продвижения. В конце 2019 года всем подписчикам аккаунта «Мульти-Пульти» в стала доступна опция — маска Енота в Stories. Создание собственных масок — новый тренд. Они запускают волну контента, которую инициируют сами пользователи. Число опубликованных фото в маске Енота уже достигло отметки в 10 000!
Также торговая марка с прошлого года представлена и в популярном кешбэк-сервисе «Едадил» — еще один эффективный digital-инструмент продвижения бренда и повышения уровня лояльности.
![]() |
![]() |
Мульти-Пульти
|