Масляная пастель ROYAL TALENS ART CREATION в обзоре

Палитру цветов я бы охарактеризовала как жизнерадостную. В основном, яркие открытые цвета, несколько мелков пастельных оттенков, парочка серых. Сложносочиненных цветов там нет: когда количество мелков ограничено, предпочтение отдаётся открытым цветам, т.к. из чистых цветов намешать серые возможно, а из серости получить яркий цвет не получится). | |
|
На сайте компании Royal Talens (активная ссылка ниже) можно скачать выкраску всех цветов с указанием пигментного состава (ссылка). | |
|
Идея применения воды в качестве растворителя для масляной пастели – это отличное решение, т.к. нет необходимости использовать обычный растворитель для масляной живописи на основе уайт-спирита (сильно пахнущего и вредного для вдыхания детьми и аллергиками, астматиками). | |
|
Размытие плотного слоя пастели водой на акварельной бумаге позволяет получить красивую фактуру, немного похожую на эффект грануляции дорогих марок акварельных красок. | |
|
Перекрытие одного цвета другим позволяет получать новые оттенки. Но учтите, что стопроцентного перекрытия эта пастель не дает. Например, если нужен белый блик на предмете, то его лучше не закрашивать цветным мелком, а оставить пустое место для белого мелка. В крайнем случае, если место блика уже закрашено, можно постараться вытереть яркий цвет с помощью влажной кисти – и уже потом наносить белый цвет. | |
|
Этот эффект можно использовать для получения картин в приглушенной, спокойной цветовой гамме. А если хочется чистых цветов, основа должна быть белой. | |
|
Масляной пастелью можно рисовать, держа целый мелок в руке, как карандаш (не боясь, что сломается, как сухая пастель). Но мне больше нравится работать небольшим кусочком мелка, рисуя его боковой поверхностью. К тому же короткие кусочки мелков прекрасно разместились в маленькой походной коробочке. Её можно брать на пленер, прикреплять во время рисования к планшету с помощью большого зажима. Моя походная коробочка – это таблетница. | |
|
Я расстроилась, решив, что мелки испортились, и моему пленеру пришел конец. Однако ни один мелок не пострадал, не раскрошился и не испачкался. Существенный плюс масляной пастели: она не хрупкая, от нее нет пыли. Руки от работы с ней пачкаются значительно меньше, чем при работе сухой пастелью. Она отмывается от рук и инструментов легко, с помощью обычного мыла. | |
|
Рисуя в скетчбуке небольшого формата на улице, я столкнулась с проблемой: очень сложно прорисовать мелками тонкие детали, задать четкий контур объектам. Тут мне на помощь пришла кисть с резервуаром: я размывала плотный слой темной пастели кистью и её тонким кончиком прорабатывала контуры. Также с помощью влажной кисти я нарисовала фон, размывая пастель и делая плавный переход от цвета к белой бумаге. | |
|
Рисуя в скетчбуке небольшого формата на улице, я столкнулась с проблемой: очень сложно прорисовать мелками тонкие детали, задать четкий контур объектам. Тут мне на помощь пришла кисть с резервуаром: я размывала плотный слой темной пастели кистью и её тонким кончиком прорабатывала контуры. Также с помощью влажной кисти я нарисовала фон, размывая пастель и делая плавный переход от цвета к белой бумаге. | |
|
В качестве эксперимента я попробовала сделать этюд на акварельной бумаге из 100% хлопка. Было интересно узнать, даст ли водорастворимая пастель те же эффекты, что акварель на хорошей хлопковой бумаге. Я как следует увлажнила лист и начала писать фон мелками по сырой бумаге. | |
|
Предварительное увлажнение хлопковой бумаги ничего не дало: пигмент не расползается по мокрой бумаге, как при использовании обычной акварели. Его необходимо разгонять кистью. Так что предварительно мочить лист не имеет смысла. И особенного эффекта я не заметила. Поэтому переводить на этюды 100% хлопок не стоит. Разница при рисовании на разных видах бумаги лишь в том, что целлюлоза не удерживает пигмент, а хлопок – держит, позволяя наносить новые слои без «грязи». Но я не вижу смысла писать многослойные этюды с использованием воды масляной пастелью. Куда проще и логичнее взять для этого акварель. | |
|
Закреплять масляную пастель можно акриловым лаком-спреем (жидкий лак не рекомендую: не хочется лишний раз возить по картине кистью). Но нужно учесть, что от механических повреждений лак не защитит. В отличие от традиционных масляных красок, масляная пастель остается подвижной. Лак - лишь защита от пыли и смазывания при легком соприкосновении. Рисуя масляной пастелью в скетчбуке, нужно быть готовой к отпечатыванию изображения на соседней странице. | |
|
Эту пастель можно совмещать с акварелью (например, нанося мелками штрихи для придания фактуры) и с традиционной масляной пастелью. Если работать пастелью Art Creation только всухую, нужно обратить внимание на то, что толстый слой пастели сложно перекрыть.
Резюмируя, могу сказать, что пастель Art Creation стала для меня отдельным видом материала - гибридом акварели и масляной пастели. Заменить ей акварель, конечно, невозможно, но использовать её водорастворимые свойства было очень интересно. Это прекрасный материал для скетчинга и рисования на пленере (при наличии такой маленькой походной коробочки, как у меня), детского творчества, экспериментов.
- «Апплика», «Рамка Профиль», «Алгоритм» –...02.06.2025 5203
- «ПОЛИГРАФСОЮЗ», «Белгородская областная...26.05.2025 10932
- Бизнес-тетрадь на гребне BRAUBERG "Calipso" ,...05.06.2025 21
- Ежедневник недатированный BRAUBERG "Zipline",...05.06.2025 19
- Ручки EnerGel от ТМ Pentel05.06.2025 21
- Бизнес-тетрадь на гребне BRAUBERG "Calipso" ,...05.06.2025 21
- Ежедневник недатированный BRAUBERG "Zipline",...05.06.2025 19
- Ручки EnerGel от ТМ Pentel05.06.2025 21
- Ежедневник недатированный BRAUBERG "Zipline",...05.06.2025 29