Косметика и канцелярия: как кроссрыночное заимствование меняет правила игры на рынке💎

Косметика и канцелярия: как кроссрыночное заимствование меняет правила игры на рынке
Артем Матвеев, групп бренд-менеджер LOREX, Schoolformat
В 2025 году канцелярский рынок не может быть скучным. Он должен быть ярким, красивым, стильным. Но не просто красивым — знакомо красивым. Сегодня маркер напоминает блеск для губ, а упаковка стикеров выглядит как упаковка патчей. Совпадение? Ни в коем случае.
В маркетинге это называется кроссрыночное заимствование. Что это такое? Проще всего объяснить на конкретном примере: девушка заходит в магазин. Она не искала канцелярию, но взгляд цепляется. Почему? Потому что упаковка маркеров напоминает ей тушь, которую она недавно видела у блогера, или точилка выглядит как та самая помада, которую она себе не купила.
Как это работает?
- Зрительное узнавание. Упаковка косметики — один из самых узнаваемых форм-факторов на рынке. Девушки с детства знают, как выглядит "модно и дорого". Когда канцелярия говорит с ними на этом языке, выбор происходит за секунду.
- Привычка к эмоциональной покупке. Косметика — это товары, который редко покупают рационально. Это про "порадовать себя", а когда маркер или ластик оформлены так же — они выходят из категории утилитарного. Это уже не про "что нужно", а про "что хочу".
- Психология набора. Упаковка, напоминающая косметический сет, вызывает инстинктивное желание "собрать всю коллекцию". Один маркер? Нет. Надо все шесть оттенков — как тени. Канцелярия начинает работать по логике лайфстайл-продукта.
В бренде LOREX уже используется данный подход в большом количестве товаров. В первую очередь – это наши маркеры-текстовыделители. В линейке три вида маркеров, и каждый с характером. Первый — в матовом круглом корпусе, с минималистичным дизайном, который выглядит как тюбик косметики и моментально привлекает внимание на полке. Второй — в упаковке с “шашечной” раскладкой: аккуратные, яркие цвета в графичной подаче, удобно использовать и приятно дарить. Третий вид маркеров — ароматические, но без банальной клубники. В упаковке запахи лаванды, зеленого чая и ванили. Нестандартные, свежие ароматы, которые выделяют набор на полке среди других.
В этой же концепции были обновлены и точилки в новой коллекции 2025 года — выглядят стильно и работают безупречно. Точилки, которые хочется просто держать в руках: все модели идут в комплекте с ластиком и контейнером, выполнены в пастельных оттенках и покрыты soft-touch — приятные на ощупь, аккуратные и эстетичные. Милый дизайн и тактильность делают их идеальными для подарка или просто, чтобы порадовать себя.
Канцелярия больше не инструмент, а аксессуар и язык идентичности.
А значит, у рынка открываются совершенно новые креативные горизонты.
- «Творчество, креатив и энергия – квинтэссенция...05.05.2025 158
- Экспоненты 33-й выставки Скрепка Экспо28.04.2025 9682
- Пенал BRAUBERG "Pink lava"06.05.2025 5
- ШКОЛЬНЫЕ ПЕНАЛЫ С НАКЛЕЙКАМИ ОТ «ПРОФ-ПРЕСС»06.05.2025 6
- Пенал BRAUBERG KIDS "Dark car"06.05.2025 11
- Пенал BRAUBERG "Pink lava"06.05.2025 2
- ШКОЛЬНЫЕ ПЕНАЛЫ С НАКЛЕЙКАМИ ОТ «ПРОФ-ПРЕСС»06.05.2025 5
- Пенал BRAUBERG KIDS "Dark car"06.05.2025 10
- Цельнометаллический помощник: новая модель...06.05.2025 16