АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KUy88
Рекомендуем
Случайное КанцФото
8 апреля 2022

Как меняется рынок бумажно-беловой продукции?

Как меняется рынок бумажно-беловой продукции?

Ирина Баранова, групп бренд-менеджер LOREX и Schoolformat, рассказала, как меняется рынок бумажно-беловой продукции и когда родители школьников планируют закупаться к учебному году.

Последнее время канцелярский рынок, как и многие другие, претерпевает разные метаморфозы. Производителям, дистрибьютерам и дилерам планировать в текущей ситуации крайне сложно не только на год, но даже на месяц. Мы все переживаем за состояние рынка, за возможные риски спада спроса, но факт того, что школьный сезон будет, никто не отменял.

Согласно данным Росстата, 2014/2015 года были рекордсменами по рождаемости в России.  Прогнозируется, что в этом году почти 2 миллиона первоклассников пойдут в школы. У клиентов есть базовые потребности, от которых практически невозможно отказаться даже в кризисные времена. Родителям необходимо будет закупить стандартный набор для школьника – рюкзак, тетради, пеналы, карандаши и ручки.

О проблемах с офисной бумагой наслышаны уже многие покупатели, поэтому часть из них провела параллель и с изделиями из бумаги и решила подготовиться к школе заранее.

Мы решили рассмотреть ситуацию с бумажно-беловой продукцией со стороны производителя, розничной сети и клиента. Был проведен опрос среди мам школьников (женщины, возраст 25-44) для того, чтобы лучше понимать, какие настроения и планы у них. Статистика показывает, что большая часть опрошенных планируют совершать покупки традиционно ближе к новому учебному году: июль и август. При этом особенностью этого года стало, что 21,7% респондентов настроены подготовиться к школьному сезону заранее в связи с потенциальным ростом цен. Они готовы покупать канцелярские товары прямо сейчас.

 

Как меняется рынок бумажно-беловой продукции?

Один из вопросов был – «от какой продукции родители точно не смогут отказаться к школьному сезону». Первое место заняли тетради, второе место с минимальным отрывом пишущие принадлежности. Третье место – альбомы для рисования. Это очевидно: никто не сможет отказаться от основных расходных материалов.

В своей розничной сети мы сейчас наблюдаем сильно возросший спрос на бумажно-беловую продукцию в ряде регионов. И это аргументировано: у нее нет срока годности, и пока в канцелярских магазинах присутствует большой выбор. Есть и остатки старых коллекций, а также появились новинки 2022 года.

Для розницы и сетей это хороший стимул, ведь тетради будут продаваться в привычном объеме. Однако, проблемы с бумагой ощутят многие. Они начались еще в 2021 году из-за закрытия бумагоделательных машин на Архангельском целлюлозно-бумажном комбинате (один из крупнейших в Европе), а также из-за перехода ряда производителей на производство картона. Еще тогда возник дефицит бумаги привычной плотности 60 г/м2, и производители частично перешли на 65 г/м2, что привело к увеличению цены изделия. Даже при этом спрос превышал предложение, а в нынешней ситуации проблемы несколько обострились.

Спрос на бумагу превышает предложение, это приведет к переходу производителей на более высокий граммаж (65 и выше) и повлечет рост цен. Кроме того, дефицит картона приведет к росту цен на новые партии бумажно-беловой продукции, особенно это скажется на тонколистных тетрадях (12,18, 24л), так как доля картона в с/с этих тетрадей больше, чем в общих.  Уже сейчас есть дефицит качественного картона, так как российские производители пользовались импортным. Не стоит также забывать, что большинство производителей работают на европейском оборудовании, и любая поломка заставит их пройти непростой квест для получения нужной запчасти.

Безусловно, российские производители справятся и смогут наладить весь процесс, но на это нужно будет время, поэтому в этих условиях во всей проводящей цепочке лучше заранее создать небольшой буфер из запаса продукции. От этого выиграют и дистрибуторы, и конечный потребитель. И как показывают исследования, обе стороны действительно начинают готовиться к школьному сезону уже сегодня.

Как меняется рынок бумажно-беловой продукции?

Действующие лица

Информация о бренде:
schoolФОРМАТ® - это торговая марка, разработанная для современных школьников с учетом их возрастной психологии, увлечений и интересов и отвечающая всем требованиям качества.... подробнее →

Молодежный бренд канцелярских товаров... подробнее →

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Рекомендации по подготовке к школьному сезону (рассказывает бренд-менеджер BRAUBERG Захар Тимошенко)
Следующий материал
Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании.

#Ирина Баранова





Другие материалы компании INFORMAT (АО «ФАРМ»)

Используете ли Вы POS-материалы в своем магазине ?

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
День рождения
21 ноября
Новинки компаний