- Новый номер журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS...29.11.2024 2374СуперВсего 1 человек1
- Представляем вторую часть участников 32-й...21.11.2024 3232
- Представляем первую часть участников 32-й...18.11.2024 3652НравитсяВсего 3 человекa3
- Некролог. Умер Генеральный директор сети...16.11.2024 5572 10НравитсяВсего 2 человекaСочувствуюВсего 3 человекa5
- ErichKrause: 30 лет вместе с вами!11.11.2024 3623НравитсяВсего 2 человекaСуперВсего 2 человекa4
Как меняется рынок бумажно-беловой продукции?
Ирина Баранова, групп бренд-менеджер LOREX и Schoolformat, рассказала, как меняется рынок бумажно-беловой продукции и когда родители школьников планируют закупаться к учебному году. Последнее время канцелярский рынок, как и многие другие, претерпевает разные метаморфозы. Производителям, дистрибьютерам и дилерам планировать в текущей ситуации крайне сложно не только на год, но даже на месяц. Мы все переживаем за состояние рынка, за возможные риски спада спроса, но факт того, что школьный сезон будет, никто не отменял. Согласно данным Росстата, 2014/2015 года были рекордсменами по рождаемости в России. Прогнозируется, что в этом году почти 2 миллиона первоклассников пойдут в школы. У клиентов есть базовые потребности, от которых практически невозможно отказаться даже в кризисные времена. Родителям необходимо будет закупить стандартный набор для школьника – рюкзак, тетради, пеналы, карандаши и ручки. О проблемах с офисной бумагой наслышаны уже многие покупатели, поэтому часть из них провела параллель и с изделиями из бумаги и решила подготовиться к школе заранее. Мы решили рассмотреть ситуацию с бумажно-беловой продукцией со стороны производителя, розничной сети и клиента. Был проведен опрос среди мам школьников (женщины, возраст 25-44) для того, чтобы лучше понимать, какие настроения и планы у них. Статистика показывает, что большая часть опрошенных планируют совершать покупки традиционно ближе к новому учебному году: июль и август. При этом особенностью этого года стало, что 21,7% респондентов настроены подготовиться к школьному сезону заранее в связи с потенциальным ростом цен. Они готовы покупать канцелярские товары прямо сейчас.
|
Один из вопросов был – «от какой продукции родители точно не смогут отказаться к школьному сезону». Первое место заняли тетради, второе место с минимальным отрывом пишущие принадлежности. Третье место – альбомы для рисования. Это очевидно: никто не сможет отказаться от основных расходных материалов. В своей розничной сети мы сейчас наблюдаем сильно возросший спрос на бумажно-беловую продукцию в ряде регионов. И это аргументировано: у нее нет срока годности, и пока в канцелярских магазинах присутствует большой выбор. Есть и остатки старых коллекций, а также появились новинки 2022 года. Для розницы и сетей это хороший стимул, ведь тетради будут продаваться в привычном объеме. Однако, проблемы с бумагой ощутят многие. Они начались еще в 2021 году из-за закрытия бумагоделательных машин на Архангельском целлюлозно-бумажном комбинате (один из крупнейших в Европе), а также из-за перехода ряда производителей на производство картона. Еще тогда возник дефицит бумаги привычной плотности 60 г/м2, и производители частично перешли на 65 г/м2, что привело к увеличению цены изделия. Даже при этом спрос превышал предложение, а в нынешней ситуации проблемы несколько обострились. Спрос на бумагу превышает предложение, это приведет к переходу производителей на более высокий граммаж (65 и выше) и повлечет рост цен. Кроме того, дефицит картона приведет к росту цен на новые партии бумажно-беловой продукции, особенно это скажется на тонколистных тетрадях (12,18, 24л), так как доля картона в с/с этих тетрадей больше, чем в общих. Уже сейчас есть дефицит качественного картона, так как российские производители пользовались импортным. Не стоит также забывать, что большинство производителей работают на европейском оборудовании, и любая поломка заставит их пройти непростой квест для получения нужной запчасти. Безусловно, российские производители справятся и смогут наладить весь процесс, но на это нужно будет время, поэтому в этих условиях во всей проводящей цепочке лучше заранее создать небольшой буфер из запаса продукции. От этого выиграют и дистрибуторы, и конечный потребитель. И как показывают исследования, обе стороны действительно начинают готовиться к школьному сезону уже сегодня. |
Действующие лица
|
|
|
Предыдущий материал Рекомендации по подготовке к школьному сезону (рассказывает бренд-менеджер BRAUBERG Захар Тимошенко) | Следующий материал Канцелярский рынок 2024: тренды, вызовы и перспективы |
Новости
-
Бренды «Каляка-Маляка» и «LOREX» – партнеры соревнований «Sky..28.12.24211НравитсяВсего 1 человек1
-
LOREX – партнер фестиваля танцев WDFR 💃26.12.24311
-
Сентябрь с Калякой-Малякой 💛07.10.241498НравитсяВсего 3 человекa3
Новинки
-
Всё под рукой...Точилки LOREX KIDS уже в продаже!27.12.24155
Статьи
-
Поздравляем с Днем информатики! 💻18.12.24748
-
Поздравляем с Днем художника! 🎨06.12.24987НравитсяВсего 1 человек1
-
Поздравляем с Днем матери! 🤍24.11.2494
-
Поздравляем с Днем отца! 💙18.10.241654
-
С Днем учителя!🍂04.10.241517
-
Отмечаем День школьного рюкзака с INFORMAT! 🎒18.09.241460
Другие материалы компании INFORMAT (АО «ФАРМ»)
- Партнерство со Скрепка Экспо 2025 - максимум...25.12.2024 1348
- Ваш аккорд в симфонии канцелярского рынка24.12.2024 1423НравитсяВсего 1 человекСочувствуюВсего 1 человек2
- Бумага для черчения, ватман ГОЗНАК КБФ, BRAUBERG07.01.2025 7
- Папка для труда на молнии с ручками ПИФАГОР07.01.2025 29
- Капибары в тренде – всегда носи с собой!07.01.2025 37НравитсяВсего 2 человекaСуперВсего 2 человекa4
- Бумага для черчения, ватман ГОЗНАК КБФ, BRAUBERG07.01.2025 7
- Папка для труда на молнии с ручками ПИФАГОР07.01.2025 29
- Капибары в тренде – всегда носи с собой!07.01.2025 37НравитсяВсего 2 человекaСуперВсего 2 человекa4
- Ополаскиватель для посудомоечных машин, LAIMA...07.01.2025 40