АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KYrqY
20 октября 2021

Евгений Сосновский (РОБИНС): «Мы вкладываем душу в каждое наше издание»

Евгений Сосновский (РОБИНС): «Мы вкладываем душу в каждое наше издание»

В нынешних условиях становится всё сложнее завоевать интерес покупателей. Однако издательство «Робинс» знает, чем привлечь внимание юных читателей и их родителей. О том, как развивается рынок детских товаров и что позволяет выпускать востребованную продукцию, интернет-порталу KidsOboz.ru рассказал учредитель и директор издательства Евгений Сосновский.

Евгений Сосновский (РОБИНС): «Мы вкладываем душу в каждое наше издание»

Евгений, что происходит сегодня на рынке продукции для детей? Какие главные события и тренды определяют нынешнее состояние и развитие индустрии детских товаров?

Последние два года были тяжелыми для всех. Вся экономика мира и, естественно, России до сих пор переживает стресс, в который ее повергла страшная болезнь. Не обошло это стороной и книжную отрасль. Так как издательство «Робинс» специализируется на выпуске и реализации развивающей полиграфической продукции для детей, я могу судить, какие качественные изменения произошли в России в этом сегменте.

Безусловно, в первую очередь пандемия ударила по книжной торговле, по ее основным классическим каналам – отдельным книжным магазинам, сетевой и оптовой рознице. Причем, по рознице не только чисто книжной, но и игрушечной, и канцелярской, а также по всем торговым точкам, где традиционно реализовывалась детская полиграфическая продукция. Долгое время офлайн-торговля была закрыта, сейчас с большим с трудом восстанавливается, пытаясь прийти в былое, допандемийное, состояние. Но в этой ситуации есть и плюс для компаний, и раньше работавших в онлайн-формате: очень здорово выросла онлайн-торговля. Резкое ограничение потребления любимой детьми продукции напрямую повлияло на взрывной рост торговли через интернет. Здесь дополнительно сработал фактор естественной ценовой разницы онлайн и офлайн-торговли. Это закон сохранения – где-то убывает, а где-то прибывает. А с учетом того, что фактически произошло одновременное совпадение двух неприятных тенденций – взрывной рост стоимости полиграфических услуг, материалов, а также доставки, с одной стороны, и резкое ограничение возможности реализации через обычные, классические каналы, с другой, – всё это неминуемо повлияло на общее падение покупательной способности.

Но все же я очень надеюсь, что меры, которые принимает сейчас государство, помогут хотя бы частично восстановиться нашей классической книжной торговле. Это очень важно, потому что, как бы то ни было, книга – продукт специфический, перед покупкой ее нужно подержать в руках, полистать, а это возможно только в живом магазине (на экране монитора сложно в полной мере оценить идею книги, заложенную в нее издателем, я не говорю уже о качестве). И без ложной скромности могу сказать, что, когда покупатель берет книжку издательства «Робинс» и аналогичные продукты некоторых других издательств, он, зачастую, отдает предпочтение нашим изданиям, потому что, выбирая их, он выбирает гарантированное качество.

Евгений Сосновский (РОБИНС): «Мы вкладываем душу в каждое наше издание»

Как Ваша компания переживает период пандемии? Что мешало, а что способствовало развитию бизнеса в 2020-2021 годах?

Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, дела у нас идут неплохо. Издательство «Робинс» занимает нишу развивающей и обучающей литературы, которая востребована всегда, в любые времена. К тому же, наша продукция выгодно отличается от аналогов высоким качеством и нестандартным содержанием. Девиз нашего издательства: «Обучение с развлечением». Кстати, его название я придумал еще до момента создания. «Робинс» – это аббревиатура, в которой зашифрована концепция издательства: «Развитие. ОБразование. ИНтеллект (ИНформация, ИНновация) и Семья». А еще «Робинс» – это в переводе с английского множественное число от птички малиновки. Изображение этой милой птички стало логотипом нашего издательства. Его можно увидеть на всей нашей продукции.

Мы выпускаем развивающие книги и пособия для детей, необычные по форме и содержанию. Это и книги с окошками, и карточки-пазлы, и книги с дополненной реальностью, и издания с наклейками и переводными картинками. В нашем активе – три собственных патента на полиграфические формы выпускаемой продукции: книжный конструктор, обучающий игровой тренажер, книжки-кубики. Мы постоянно что-то придумываем. «Робинс» – это издательство неординарной продукции. Например, мы придумали книгу-тренажер с движущимися элементами. Прорезные окошечки в ней позволяют составлять интересные логистические ряды. Благодаря оригинальной запатентованной конструкции с движущимися элементами процесс обучения превращается в увлекательную игру, что позволяет добиваться более эффективных результатов в развитии ребенка.

Но эпидемиологическая ситуация вносит свои коррективы. В период карантина мы были вынуждены перейти на не свойственный для нас дистанционный формат работы. Раньше мы никогда не практиковали совещаний по скайпу, зуму или вотсапу – все текущие вопросы обсуждали в офисе. Но что делать, как-то приноровились. И, в целом, поработали совсем неплохо. Итог нашей «карантинной» деятельности – десятки новых книг, которые по достоинству оценили наши покупатели. А благодаря резко выросшей онлайн-торговле, мобилизации всего нашего коллектива и перестройки ряда внутренних процессов мы сумели не просто выжить в 2020 году, но и закончить его даже с плюсом по отношению к предыдущему году. Что касается текущего года, об итогах судить еще рано, фактически мы находимся на середине пути, но делаем всё (и даже больше), чтобы получить достойный результат.

Евгений Сосновский (РОБИНС): «Мы вкладываем душу в каждое наше издание»Евгений Сосновский (РОБИНС): «Мы вкладываем душу в каждое наше издание»

Как в последнее время меняются требования покупателей к детским товарам и структура спроса на эту продукцию? Как на эти изменения отвечает Ваша компания?

Время сейчас непростое. Часть предприятий была вынуждена закрыться или существенно сократить кадры. Люди потеряли работу, у многих проблема с деньгами. Поэтому, если покупают книги (а детские книги нужны всегда), то предъявляют к ним повышенные требования.

Мы вкладываем душу в каждое наше издание, стараемся сделать наши книги и пособия лучшими в своем сегменте, постоянно придумываем что-то новое и необычное. Быть издателем – это, в первую очередь, быть творцом. Например, недавно у нас появилось супериздание для всей семьи «Альбом для тренировки мозга» нашего нового автора, нейропсихолога Натальи Талызиной. Когда нужно мозг тренировать? Всю жизнь. В детстве его нужно тренировать для создания нейронных связей, в среднем и более зрелом возрасте – для балансировки левого и правого полушария, иначе в результате однотипной монотонной работы нейронные связи начинают активно работать только в одном из полушарий головного мозга, что приводит к перефокусизации и смещению акцентов. А это пособие как раз и помогает сбалансировать работу полушарий и избежать многих проблем в будущем. Еще два необычных универсальных пособия – «Альбом для тренировки зрения» и набор карточек «Стереокартинки для всей семьи». Эти продукты предназначены как для деток с самого раннего возраста, с трех-четырех лет, так и для людей среднего и самого зрелого возраста. Они разработаны при участии ведущих офтальмологов и рекомендуются не только для профилактики зрения, но и для восстановления после операций, коррекции синдрома «ленивого глаза» и астигматизма. А еще это прекрасная идея для проведения нескучного семейного досуга.

Евгений Сосновский (РОБИНС): «Мы вкладываем душу в каждое наше издание»Евгений Сосновский (РОБИНС): «Мы вкладываем душу в каждое наше издание»

Если вынести за скобки карантинную историю, вносит коррективы в издательскую политику и век высоких технологий. Когда мы лет пять назад увидели, что на рынке появились первые издания с дополненной реальностью, подумали, что детям это будет интересно. Ведь сегодня гаджеты – неотъемлемая часть жизни, и бумажной книге нелегко конкурировать с книгой электронной. Но, наш взгляд, можно сделать их не конкурентами, а партнерами, через дополненную реальность вернув ребенка к бумажной книге, – ведь без этой книги дополненная реальность (а она очень привлекательна для детей: картинки оживают, герои двигаются и разговаривают, а еще игры, задания, анимационные сценки, виртуальные игры) не работает. Кстати сказать, издательство «Робинс» впервые в России сделало дополненную реальность обучающей. Первый раз это произошло в книге «Мишки Тедди изучают цифры и счет» – там появились виртуальные прописи цифр, затем вышли «ДружиМишки. Удивительная азбука» и «ДружиМишки изучают противоположности» с виртуальными прописями букв и обучающими интерактивными заданиями. Таким образом, мы перекинули мостик из гаджета, который, хотим мы того или нет, в руках у ребенка практически с рождения, к бумажной книге, придав ей при этом современное звучание.

Евгений Сосновский (РОБИНС): «Мы вкладываем душу в каждое наше издание»Евгений Сосновский (РОБИНС): «Мы вкладываем душу в каждое наше издание»Евгений Сосновский (РОБИНС): «Мы вкладываем душу в каждое наше издание»

Что, по Вашим прогнозам, ждет индустрию детских товаров в ближайшее время?

Всем понятно, что пока живо человечество, будет жив и спрос на детские товары. Мне кажется, что интерес к детской литературе, развивающим пособиям (книжкам-кубикам, тренажерам, книжным конструкторам, книгам с наклейками и прочим изданиям для детей) не пропадет никогда, потому что родители понимают: всё, что заложено в качественной книге и развивающем продукте, предопределяет будущее ребенка. Поэтому умный родитель будет активно стимулировать чтение и развитие ребенка через книгу. Мы в издательстве «Робинс» считаем, что не нужно заставлять детей читать. Все наши издания не только про чтение, но и про игру. Еще знаменитый советский педагог Сухомлинский говорил, что без игры не будет развития ребенка. Поэтому все свои книги и пособия мы стараемся представлять в игровой форме. В результате, получаются необычные издания, которые увлекают детей, пробуждают их интерес, желание учиться и развиваться.

На мой взгляд, а я в данном случае занимаю абсолютно оптимистичную позицию, качественный детский товар, и, в первую очередь, развивающий, никуда не денется. Будут меняться производители, реализация, вероятнее всего, изменит формы, но детская продукция будет востребована всегда.

Журнал KIDSOBOZ 2021

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Елена Дроздова (КАЛЯКА-МАЛЯКА): «На нашей продукции выросло уже несколько поколений детей»
Следующий материал
Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом выставочном пространстве «Тимирязев Центр».

#KIDSOBOZ 2021, #журнал KIDSOBOZ 2021, #издательство, #РОБИНС

Детский рынок вчера, сегодня и завтра
28.10.21 
1100
 
 
НравитсяВсего 3 человекa
 3

Топ-фото за предыдущий месяц

Конференция INFORMAT.
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы