– А с какими компаниями вы сотрудничаете сейчас? Сохранили ли деловые отношения с «Сервис Торгом»?
– В числе наших партнеров практически все российские произво- дители канцелярских и бумажно-беловых товаров, также мы имеем прямые контракты с представителями известнейших импортных ТМ – Maped, Pilot, Bic, Koh-i-Noor, Centropen, KW-Trio, Faber-Castell, перечислять можно долго… Сложно выделить кого-то из наших многочисленных уважаемых партнеров, не обидев при этом остальных, отметим лишь ключевых: «Офис Премьер», группа компаний Tukzar/Schreiber, «ХАТБЕР-М», Merlion, Pilot pen, «Питер Арт Сервис». Безусловно, и компания «Сервис Торг» входит в число наших ключевых партнеров.
– На данный момент компания «ЭлимКанц» занимает лидирующие позиции в вашем регионе, расскажите о своих клиентах, которые своим выбором делают вас лидером.
– Основное наше направление – работа с розничными магазинами. Наши клиенты это оптовые компании, розничные канцелярские и книжные магазины, магазины товаров для детей, хобби и творчества, мелкие ИП, сетевая розница Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Северо-Западного региона. Всего в списке наших клиентов насчитывается около 800 компаний. Мы благодарны каждой из них за то, что они выбирают нас, стараемся прислушиваться к пожеланиям наших клиентов и всегда идти им на встречу.
– Расскажите о конкуренции с федеральными компаниями, как вы с ними боретесь?
– Наверно, «боремся» – не совсем подходящее слово. Мы просто стараемся обеспечить нашим клиентам максимально комфортные условия для работы: дробим упаковки, оперативно меняем брак, решаем разногласия, стараемся вести гибкую ценовую политику. Другими словами, мы стремимся к тому, чтобы наши отношения с кли- ентом строились не просто по сценарию «продавец-покупатель», а перерастали в дружеские и взаимовыгодные. В конечном итоге, именно клиенты выбирают, с кем им работать, и мы благодарны тем, кто выбрал именно нас.
– Расскажите о коллективе и офисе компании, какие люди и в каких условиях с вами работают?
– Команда «ЭлимКанц» состоит примерно из 70 человек. Коллектив в компании подобрался достаточно молодой. Средний возраст наших сотрудников составляет примерно 30 лет, но есть и те, кто работает с самого первого дня основания нашей фирмы. В 2016 г. мы переехали в новый офис в центре города, переезд прошел с двухкратным увеличением складских и офисных площа- дей. На данный момент площадь склада составляет более 4000 м2. Ежедневно склад принимает и отправляет в доставку десятки машин с грузом из качественных канцтоваров.
– С чем была связана необходимость переезда?
– Сотрудники шутят, что переезд склада на майские праздники уже стал для нас «доброй» традицией. Мы переезжали и в прошлом году, и в текущем. Основная причина банальна: это значительный рост продаж. Вместе с увеличением площадей мы стараемся усовершенствовать нашу складскую и транспортную логистику.
– Какая у вас география доставки товаров?
– Компания осуществляет доставку собственным транспортом в большинство крупных населенных пунктов Ленинградской области, в Великий Новгород. Организованы регулярные поставки в Псков, Петрозаводск и другие города Северо-Западного региона. Пользуясь услугами транспортных компаний, мы поставляем товар клиентам по всей России, например, в Якутию и Калининград, на Дальний Восток и Камчатку. Конечно, в общем объеме продаж основную роль играют клиенты из нашего родного Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но мы всегда очень радуемся, когда у нас появляются партнеры из разных уголков страны. Есть что-то особенное в работе с клиентом, часовой пояс которого отличается от твоего на 9 часов.
– Почему эти компании работают с вами, несмотря на географическую удаленность? У вас для них какое-то уникальное пред- ложение, отличающееся от предложения местных оптовиков?
– Мы можем предположить, что их устраивает наш высокий уро- вень сервиса, постоянно совершенствующийся сайт, ассортимент порядка 19 000 наименований в наличии на складе, наша логистика, положительные рекомендации наших действующих клиентов.
– Как часто ваша компания проводит акции для клиентов? Имеют ли они отклик?
– Мы стараемся регулярно проводить акции для наших клиен- тов либо самостоятельно, либо совместно с нашими партнерами. Из последних – акции по продукции ТМ Erich Krause, BIC, CROWN, MILAN, Faber Castell. Акции, конечно, имеют положительный отклик у наших клиентов, продажи в период их проведения существенно увеличиваются. А нам очень нравится вручать как крупные, так и небольшие, но приятные подарки нашим любимым покупателям. Еще одно закрепившееся у нас новшество – проведение небольших тематических конференций, посвященных определенным ТМ. Очень приятно пообщаться в неформальной обстановке за чашкой чая как со старыми знакомыми, так и с новыми лицами.
– Почему вы выбрали такой формат, а не приглашаете несколько поставщиков разом?
– Мы считаем данный формат удобным, потому что 3–4 часа конференции по одной или двум ТМ оставит больше полезной информации в активе у наших клиентов. Но мы изучаем опыт наших конкурентов в более масштабных конференциях.
– Какие товары есть в вашем ассортименте? Мы знаем, что помимо канцелярии вы активно торгуете товарами для хобби и творчества, игрушками, сувенирной продукцией.
– Наш активный ассортимент насчитывает около 19 000 позиций, которые постоянно поддерживаются на складе. Конечно, льви- ная доля наших продаж – это канцтовары, но продажи товаров для хобби и творчества постоянно растут, и это направление мы продолжаем развивать. Игрушки – это новая группа товаров для нас, и пока мы пытаемся определить оптимальный ассортимент. Предполагаем, что перспектива у данной группы есть. Конечно, самым главным и сильным нашим направлением по-прежнему остаются канцтовары. Наши ключевые позиции – это ТМ Erich Krause/ Artberry и Tukzar/Schreiber, по которым мы считаем себя лидерами в нашем регионе: у нас самый широкий ассортимент и мы можем предложить лучшие цены.