Дмитрий Мазин: «Наша цель – войти в топ-5 лидеров рынка по канцелярии».
– А как вы относитесь к этим пресловутым фишечкам и, скажем, креативным товарам? Допустим, среди тех же пишущих принадлежностей большой популярностью пользуются ручки в виде цветочков, животных и т. д. Тренд не новый, но к нам, судя по всему, пришел не так давно. – Это глобальный тренд, и очень многие пытаются его использовать. Иногда удачно, но чаще – нет. Цветочки, единороги, кактусы, фламинго, ламы, далее со всеми остановками. Когда человек покупает такой товар, он пытается поймать некое ощущение события, маленького праздника. Ведь так? А потом он начинает этим пользоваться. И тут весь праздник часто заканчивается. Это очень важный момент. В целом, конечно, следование трендам, – это хорошо, но не в ущерб функциональности и безопасности. В том, что касается креативности, я целиком за. Новые формы, хороший дизайн окружающих вещей делают жизнь и бизнес более интересными и вариативными. Но во всем должна быть мера и здравый смысл. – Ваш канцелярский ассортимент оптимизировался, ушли ли какие-то позиции? – У нас идет постоянный процесс улучшения и актуализации всего ассортимента. Все должно соответствовать требованиям времени. Каждый год появляется много новых интересных позиций. Какие-то позиции, отыграв свое, уходят. На мой взгляд, бесконечное расширение ассортимента – не очень хорошее решение. Можно без остановки наугад вводить бесконечное количество позиций, вкладываться в логистику и списывать неликвиды, а можно постараться понять реальные потребности пользователей и максимально сконцентрироваться на их удовлетворении. – Какую-то усиленную маркетинговую политику в отношении канцелярского сегмента проводите? – Больших специальных акций мы пока не устраиваем. Мы сформировали ассортимент, подготовили основные линейки, но сделано пока не все. В ближайшее время займемся разработкой стоек, дисплеев, POS-ов. Лучшая маркетинговая политика – предлагать хороший продукт с адекватной ценой. – Дмитрий, а как вообще сейчас работает рынок? Как производятся отгрузки и так далее? – Естественно, в апреле и мае ситуация была сложная. Компании снизили активность, некоторые приостановили заказы и отгрузки. Все ждут ясности. Но все-таки работа движется и, на мой взгляд, у канцелярской продукции большие шансы пройти этот кризис без фатальных потерь, потому что канцелярка – это недорого и доступно. Это может позволить себе любой человек, даже совсем небогатый. В любом случае дети пойдут в школы и институты, не виртуальные, а настоящие. Как бы нам ни навязывали идею о дистанционном обучении. Поэтому спрос на канцтовары все равно будет. Другое дело – офисы. Тут спрос может сократиться, так как многие сотрудники компаний, вероятно, просидят на удаленке еще долго. И наибольший удар в этом сегменте придется на «железо» (дыроколы, степлеры), настольные наборы, архивные накопители... | |||
|
– Онлайн-продажи канцелярии сейчас хорошо идут?
– Да. И не только канцелярии. Hatber является одним из наиболее заметных игроков на основных маркетплейсах. Мы видим хорошую динамику в этом канале. И здесь важны два момента: читать отзывы потребителей и реагировать на них. В этом и заключается основное преимущество онлайна – ты получаешь быструю обратную связь. Когда твою продукцию покупают оптовики или сети, они не всегда знают, как товары оцениваются конечными клиентами. Просто цепочка длинная. А в онлайн-продажах цепочка короткая и прямая: поставка-продажа-отзыв.
– Дмитрий, скажите несколько слов о дизайне канцелярской линейки Hatber. Как создаются ваши дизайны, на что вы ориентируетесь?
– Каждый год мы представляем абсолютно новые коллекции в бумбеле и текстиле с использованием новейших технологий печати и материалов.
В канцелярии эти процессы часто идут с задержкой. Но каждое время диктует свои правила. Назрела острая необходимость в быстром внедрении актуальных решений для канцелярской продукции для синхронизации развития всех направлений.
Теперь о самом дизайне. Здесь нужно разделять два направления: дизайн упаковки и дизайн самого продукта. Про сам продукт мы уже говорили: он должен быть современным, функциональным, сбалансированным, эстетичным и т. п. Что касается упаковки, наша идея очень простая: упаковка должна полностью объяснять покупателю, что находится внутри. И то, что он вытащит из коробочки, должно полностью соответствовать его ожиданиям. Кроме того, правильная упаковка подсказывает человеку, подходит ему этот товар или нет, исходя из указанных на ней характеристик. Если ты написал на коробке некорректную информацию, ты клиента просто обманул. А своих клиентов нужно уважать.
Еще один момент. Нас часто спрашивают: почему белая упаковка? С одной стороны – актуальный тренд последних лет, с другой – вечная классика. Ну и помимо всего она очень «легкая» и понятная, хорошо смотрится с разными интерьерами магазинов и шоу-румов.
– А какая у вас вообще глобальная стратегия по канцелярскому ассортименту? Сравняться с бумбелом и текстилем?
– Я бы не стал говорить о глобальной стратегии, все очень быстро меняется. Скорее о ближайших целях. Наша ближайшая цель – оптимизировать ассортимент, сделать товар максимально узнаваемым и востребованным. Что касается бумбела и текстиля, то все направления важны для компании и нет особого смысла их разделять. Все это – Hatber. Важная стратегическая задача – войти в топ-5 лидеров рынка. А там посмотрим.
Статья «Работать с Hatber сегодня – создавать успешное завтра»
в журнале «Канцелярское Дело», апрель-май 2020.
Беседовали: Мария Стяжкина, Арина Герасименко.
![]() |
![]() |
HATBER
|
- «Преимущество Скрепка Экспо – в ее развитии и...03.04.2025 18191
- Михаил Руслов: «Выставка Скрепка удобна нашим...21.03.2025 2574
- Прожектор светодиодный с датчиком движения 20 Вт,...25.04.2025 6
- Прожектор светодиодный 100 Вт, SONNEN25.04.2025 17
- Весна пришла: «Верба Маркет» от Seasons Project в...25.04.2025 33
- Прожектор светодиодный с датчиком движения 20 Вт,...25.04.2025 6
- Прожектор светодиодный 100 Вт, SONNEN25.04.2025 17
- Прожектор светодиодный 50 Вт черный, SONNEN25.04.2025 28
- Всё, везде и сразу с новыми клейкими закладками,...25.04.2025 38