- «СНЕГУРОЧКЕ» - 25 ЛЕТ!04.03.2025 24
- Лауреаты премии «Виртуозы канцелярского рынка» по...26.02.2025 672НравитсяВсего 1 человек1
- Блокнот BRAUBERG04.03.2025 4
Денис Кулаков (BRAND4RENT): «Бизнес всегда находит возможность продолжить работу»
Изменения, происходящие на лицензионном рынке, привели к сокращению его объемов, при этом отечественные правообладатели получили широкие возможности для успешного развития бизнеса, считает Денис Кулаков, генеральный директор компании brand4rent. |
Денис, какая картина складывается сегодня на российском лицензионном рынке? Насколько серьезно на него повлиял уход из России иностранных правообладателей? |
В связи с уходом иностранных правообладателей лицензионный рынок существенно сократился. Не всех иностранцев можно быстро заместить. Многие бренды уходили, хлопнув дверью и одномоментно закрыв для партнеров доступ к гидам по стилю и к согласованию продукта, – это поубавило доверия к иностранным правообладателям. Мы получили хороший пример того, как может вести себя западный бизнес, наплевав на действующие контракты и своих многолетних партнеров. |
Какое влияние происходящие события оказали на работу Вашей компании: для Вас в нынешней ситуации больше плюсов или минусов? |
На февраль 2022 года у нас сложился очень сбалансированный портфель детских и взрослых лицензий с фокусом на отечественные бренды. Лишь незначительная часть наших зарубежных партнеров полностью прекратила работу с российскими лицензиатами. Поэтому наш бизнес чувствует себя хорошо, и 2023 год, вероятно, станет самым успешным за всю историю компании. |
Что на фоне ухода иностранных правообладателей происходит с российскими лицензиями? Они становятся более востребованными? |
В тех областях, где была заметная конкуренция с иностранцами, российским брендам теперь стало легче дышать. Например, в сегменте лицензий для дошкольников. Но если говорить о рынке в целом, то есть сегменты, в которых отечественные лицензионные бренды вообще не представлены, и уход иностранных правообладателей оставил после себя определенный вакуум. Так, в сегменте супергеройских франшиз просто не существует российского предложения. |
Насколько активно производители и поставщики, раньше работавшие с иностранными лицензиями, переключаются на сотрудничество с российскими лицензиарами? |
Там, где замена есть, лицензиаты активно переключаются на альтернативные предложения. А где нет – ищут другие варианты привлечь покупателей. |
Потребители, которые были поклонниками западных франшиз, готовы покупать лицензионную продукцию с российскими персонажами? Или если ребенок хочет какую-то вещь именно, например, с диснеевским героем, ему не подойдет что-то с отечественным популярным мультперсонажем? |
Давайте разделим вопрос на три части: дети, подростки и взрослые. Каждая из этих групп потребителей ведет себя по-разному. В плане потребления контента дети легко переключаются между разными проектами. Любой родитель это хорошо знает: вкусы и предпочтения детей меняются очень быстро. Сейчас происходит активное вымывание контента мейджоров (Disney, Viacom, Hasbro, Mattel, Universal и т. д) из каталогов онлайн-кинотеатров и из телеэфира. Дети естественным образом будут потреблять больше другого контента – российского, китайского, корейского, от западных студий второго эшелона. Но сила международных детских лицензий не только в контенте: обычно успешный контент живет в полной гармонии с успешной линейкой игрушек. А таких игрушек появляется на рынке всё меньше, и они дорожают. При этом маркетинговой поддержки больше нет. В итоге мы получаем ситуацию медленного угасания некогда популярных франшиз. С подростками и взрослыми сложнее: они найдут способ смотреть любимый контент, пусть даже на пиратских сайтах. Вкусы у этих групп меняются не так быстро, как у детей. Поэтому даже в условиях отсутствия прямой представленности зарубежных лицензий на российском рынке интерес к ним может сохраняться довольно долго. |
Смогут ли российские лицензии полностью занять освободившиеся ниши, и необходимо ли это? |
Со временем теоретически смогут. Но есть ли для этого ресурсы – большой вопрос. Создание качественного контента с лицензионным потенциалом требует времени и больших вложений, которые не окупятся продажами только в России. |
Какое влияние на рынок лицензионной продукции оказывает параллельный импорт и неофициальные схемы поставок из-за рубежа? Не стало ли на рынке больше контрафакта? |
Бизнес всегда находит возможность продолжить работу. Если остановились официальные поставки какого-то важного для рынка иностранного бренда, то появится параллельный импорт. Что касается контрафакта, то складывается любопытная ситуация: зарубежные бренды ушли, но многие из них по-прежнему активно борются с контрафактом. Сложно сказать, что это: не до конца закрытая дверь или рефлекторные движения по инерции. Наверное, нужно спросить об этом представителей брендов. |
Нужна ли индустрии лицензионных товаров для детей цифровая маркировка? Поможет ли она в нынешней ситуации создать меры, действительно заграждающие поступление на наш рынок контрафактной продукции? |
Всё зависит от того, какая цель преследуется введением цифровой маркировки. Если речь идет о защите потребителя от некачественного товара и о возможности увеличить ответственность производителей и продавцов такой продукции, то я целиком поддерживаю. Если предполагается защита отечественных правообладателей и добросовестных иностранных правообладателей, то я тоже за. Но если речь идет о защите от подделок ушедших с рынка брендов, то есть вопрос: зачем нужно защищать интересы брендов, которые ушли из России? Допустим, бренд объявил об уходе с нашего рынка, публично хлопнул дверью, и появилась его копия достойного качества, безопасная и доступная по цене – что в этом плохого? Об этом стоит подумать особенно в отношении брендов, выпускавших детскую продукцию. Бренды десятилетиями убеждали потребителя в своих ценностях и заботе о детях, а теперь что? |
Востребованы ли сейчас российские анимационные проекты и наши лицензии зарубежом? |
На некоторых рынках – да. В первую очередь это Азия, Ближний Восток и Южная Америка. Но в странах, поддерживающих санкции против России, всё, что связано с русскими проектами и брендами, считается токсичным: начиная от финансовых операций и заканчивая рекламой. Поэтому сейчас рынок для наших проектов значительно сузился. |
От каких факторов, кроме санкций, на Ваш взгляд, будет зависеть эффективность работы в сфере лицензирования в ближайшее время? |
Принципиально на рынке ничего не изменилось, правила и законы остались теми же. С уходом иностранцев освободились целые сегменты рынка, сократилась конкуренция. Для отечественных правообладателей сейчас время возможностей. |
KIDSOBOZ 2023 |
| ![]() | Другие материалы в разделе Актуальный разговор с компанией
|
Предыдущий материал Василий Фатеев (INFORMAT): «Для нас клиент и его клиентский опыт – это главный приоритет» | Следующий материал История тетрадных линовок длиной в 129 лет |
#brand4rent, #KIDSOBOZ 2023, #Денис Кулаков, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #лицензии, #Лицензионная продукция, #Лицензионный рынок, #Мнение рынка
-
Герои «Волшебника Изумрудного города» — на товарах..13.12.24278НравитсяВсего 1 человек1
-
Все о карандашах для детского творчества рассказала Вера..09.11.232059НравитсяВсего 3 человекa3
Топ 5 фото за месяц
КАНЦЕЛЯРСКИЙ РЫНОК 2025. Прогнозы, перспективы, решения!КАНЦЕЛЯРСКИЙ РЫНОК 2025. Прогнозы, перспективы, решения!КАНЦЕЛЯРСКИЙ РЫНОК 2025. Прогнозы, перспективы, решения!КАНЦЕЛЯРСКИЙ РЫНОК 2025. Прогнозы, перспективы, решения!КАНЦЕЛЯРСКИЙ РЫНОК 2025. Прогнозы, перспективы, решения!Топ-фото за предыдущий месяц
ТРОГАТЕЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ январь 2025 г.Статьи и пресс-релизы
Статья отличная, с интересом прочитал, хотя и не был лично знаком с Евгением Михайловичем. Жалко,...Статьи и пресс-релизы
Привет. Потому что это материал журнала, который сейчас выкладывается, а все остальные события были...Статьи и пресс-релизы
Да уж. Без Михалыча жизнь стала грустнее.Статьи и пресс-релизы
А чего про награду не написали? Про Маэстро года и что все вспоминали о Евгении Михайловиче? И что...Статьи и пресс-релизы
Уникальный бизнес, основанный на дружбе и любви.
- ООО "Балтийский дом"г. Калининград20705.12.2024
- ИП Архангельский Игорь Викторовичг. Калининград20205.12.2024
- ООО Профитг. Иваново24205.12.2024
- ООО РОДНИК г. Москва10005.12.2024
- ООО "Золотой переплет"г. Нефтеюганск91110.04.2024
- Группа «Илим» - прорыв на рынке офисных бумаг28.02.2025 646СуперВсего 1 человек1
- Лауреаты премии «Виртуозы канцелярского рынка» по...26.02.2025 672НравитсяВсего 1 человек1
- Итоги Скрепка Экспо 2025: Старт делового года...20.02.2025 1565НравитсяВсего 4 человекa4
- «Наша задача — повысить узнаваемость бренда во...14.02.2025 1785 2НравитсяВсего 2 человекa2
- 32-я Международная мультитематическая В2В...13.02.2025 1528 4НравитсяВсего 4 человекaСуперВсего 3 человекa7