ХАТБЕР-М (Hatber)
Новости компаний
Новости выставок и конференций
Новинки компаний
Мар
28
2019 г

Аркадий Костенко (ХАТБЕР-М): «Наша стратегия — жить и производить в условиях жесткой конкуренции и экономии»

Аркадий Костенко (ХАТБЕР-М)

Владельцы и руководители больших компаний очень редко соглашаются на персональные интервью вследствие высокой занятости. Аркадий Костенко, генеральный директор компании «Хатбер-М», сделал для редакции KANZOBOZ.LIFE исключение, но поставил условие — говорить будем «на ногах». Сегодня так принято у президентов. Мы сразу согласились.

Каковы главные вызовы современного рынка для вашего бизнеса? Каких ресурсов больше всего не хватает?

Самый главный вызов современного рынка — это отсутствие денег у конечного потребителя. Основную долю своего дохода он вынужден тратить на погашение кредитов, ипотеку, аренду, коммуналку и питание, а всё остальное — по остаточному принципу.

Какого ресурса не хватает? Не хватает возможности влиять на умы так называемых «закупщиков» оптовых компаний, сетевой разницы и так далее. Матрицы региональных компаний и розницы формируются таким образом — что нравится или не нравится товар именно этому «закупщику», а не потребителю. При этом сам «закупщик» ни разу ничего не купил в канцелярском магазине. Как потребитель он «не существует», но заставляет других покупать то, что нравится ему.

Невозможно объяснить рознице, что тетрадка из серой бумаги ужасна, она только вводит человека в заблуждение, что он может сэкономить и потом, например, больше поесть. Она позволяет просто сэкономить. Меньше глотка пива экономит папа, покупая совершенно убогое изделие. Меньше одного мазка губной помады экономит мама, покупая убогое изделие. Но эта ужасная тетрадь вводит в искушение, ведь на прилавке около тетради за 6 рублей рядом лежит — за 3 рубля. И с полки часто продается продукции на три рубля, а могло продаться на 6 и все бы заработали, и потребитель получил бы качественное изделие, реально ничего не потеряв.

Непрофессиональные кадры мешают, а профессиональных — не хватает. В этом тоже большая проблема.

Какова стратегия развития вашей компании, что позволяет сегодня удерживать позиции?

Вполне вероятно, что мне будет стыдно моих мыслей, но сейчас у нас нет стратегии реального развития, а банально стратегия выживания. Будем продолжать оттачивать свое мастерство жить и производить в условиях жесткой конкуренции и экономии всевозможных ресурсов.

Но вы же не просто существуете, вы развиваете производство, инвестируете, много работаете?

Это не те шаги, которые мы могли себе позволить в начале 2000-х годов. Как можно говорить о развитии, отработав на рынке 10–20 лет, мы не можем себе позволить купить, именно купить, что-либо. Только больше и больше залазим в кредиты. Это не развитие, а топтание на месте.

Но тем не менее, вы покупаете новое оборудование, например, недавно — новую машину для пазлов…

Повторюсь, это не то развитие, которое соответствует масштабам бизнеса. Конкуренция сводится к борьбе в низкой ценовой категории. При этом цена всегда становится решающим фактором.

Какие результаты дал ребрендинг? Это было эффективно? Остались довольны?

Результаты ребрендинга возможно оцифровать при 5–10% вложениях от оборота компании, а всё остальное — фейслифтинг.

Немного изменили написание названия, сделали его более современным — эффект омоложения, не более того. Больших ставок на такой ребрендинг не делали.

Какие лицензии держат топовые позиции в продажах? В чем секрет успеха этих продуктов? Как вы выбираете новые лицензии?

Лицензии для себя разделяю на два типа. Большие, типа Disney, Angry Birds и другие, с мощной раскруткой персонажей, сопровождением, вложением огромных денег и так далее. Быть лицензиатом таких именитых франшиз как Disney, Marvel и «Звёздные Войны» весьма почетно, но в тоже время возлагает на нас огромную ответственность, как на производителя. Ведь для того, чтобы стать их партнёром, необходимо чтобы продукция отвечала высоким стандартам качества, а производство соответствовало международным нормам охраны труда. Мы подтвердили свой статус и уже сегодня предлагаем канцелярскому рынку новую коллекцию канцтоваров с изображением известных персонажей.

Маленькие же лицензии, когда милый персонаж создается художником или группой дизайнеров, типа Hello Kitty, изначально и являются настоящими лицензиями, созданными из ничего «на ровном месте», без маркетинговых раскруток. Это простой красивый интересный понятный персонаж. Я называю их «вечными» лицензиями. Мы любим работать с такими «вечными» персонажами, рожденными «из-под пера художника».

Но в любом случае, работа с лицензией всегда подразумевает партнёрский бизнес, где необходима высокая степень доверия, чтобы обеспечить лицензионному проекту по-настоящему громкий успех.

И, наверное, «маленькие» лицензии дешевле?

Нет, я бы так не сказал, возможно за них меньше бьются, меньше гарантия, но по выплатам они могут превосходить «большие» лицензии.

Бывают ли в природе идеальные лицензии?

Идеальных лицензий не бывает.

Кто в компании выбирает лицензию или персонаж?

Выбор лицензий происходит коллегиально, всем творческим коллективом. Пытаемся посмотреть на продукт глазами потребителя, насколько это будет ему интересно, какая целевая аудитория будет охвачена и так далее. У всех у нас есть дети, дети знакомых, друзей, мы просто спрашиваем себя —захотел бы мой ребенок купить это.

На какую продукцию (кроме тетрадной и для планирования) вы возлагаете большие надежды в ближайшие годы?

Развивающая продукция, книжки, игрушки, самоделки, аппликации, всё, связанное с творчеством! Всё это точно не относится к стагнирующим товарным группам.

Нужен ли производителю вашего уровня (с большим ассортиментом) глобальный интернет-магазин для конечника?

Не с нашими объёмами. Продукт относительно дешёвый, его пересылка адресату будет увеличивать стоимость, что станет не выгодно покупателю. Было бы интересно присутствовать с товаром в большом интернет-магазине, где человек что-то приобретает, например, на 5000 рублей и получает бесплатную доставку, и заодно добирает в корзину наш продукт.

Ваша заветная мечта?

Жить лучше. Жить, когда люди не будут убиваться за каждую копейку. Когда не будут пытаться покупать файл толщиной 22 микрона, с гарантией использования 100 лет, чтобы засунуть туда 100 листов бумаги. Чтобы людям платили достойную зарплату, которую хватало и на продукты, и на жилье, и на развлечения, и на канцтовары.

А выход есть?

Перестройка у нас началась в 1986 году, а в 1988-м мама задала мне вопрос: «Сын, когда же она закончится?». На что я сказал: «Читай библию, Моисей 40 лет водил людей по пустыне». Думаю, что 40 лет — это видимо минимальный срок, через который что-то может изменится в наших головах! Но вероятно к 2026 году мы ещё не созреем. Так что ещё придется «по пустыне погулять».

KANZOBOZ.LIFE, 2019




Фотогалереи от ХАТБЕР-М (Hatber)



Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
 
Иванов Иван 28 марта 2019 14:38
Иванов Иван
  
Комментарий: Спасибо за честное и искреннее интервью
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

Электрические точилки
Электрические точилки
Электрические точилки
звоните
Текстильная продукция
Текстильная продукция
Текстильная продукция
звоните
Иероглифы
Иероглифы
Иероглифы
звоните
Черные скетчбуки
Черные скетчбуки
Черные скетчбуки
звоните
Лицензионные пазлы
Лицензионные пазлы
Лицензионные пазлы
звоните
Дневники
Дневники
Дневники
звоните
Игры "Стратегия"
Игры ″Стратегия″
Игры ″Стратегия″
звоните
Предметные тетради
Предметные тетради
Предметные тетради
звоните

 

 

Топ-фото за предыдущий месяц

Изделия на кольцах
Последние комментарии
30 июля 2020 15:07
Опросы и конкурсы: первый лого почему-то ассоциируется с ВКФ
Неплательщики
Компания Игоря Ануфриева
г. Нижний Новгород
 
23.06.2020
 254
ООО "ЛЕВИС"
г. Москва
 
23.06.2020
 467
ООО "Dl Trade"
г. Бишкек
 
13.05.2020
 2005
ИП Буличенко Д.А.
г. Уссурийск
 
01.04.2020
 495
Актуальные темы
Экспоненты выставки Скрепка Экспо 2021. Выпуск # 13 Экспоненты выставки Скрепка Экспо 2021. Выпуск #...
 
3 Авг. 2020 16:00   Просмотров 48 48
 
НравитсяВсего 1 человек
 1
Выставки «Мир детства-2020» и «CJF – Детская мода - 2020» переносятся на 2021 год Выставки «Мир детства-2020» и «CJF – Детская мода...
 
3 Авг. 2020 15:31   Просмотров 74 74
 
″Индекс САМСОНА″ в июле сохранил положительную динамику "Индекс САМСОНА" в июле сохранил положительную...
 
3 Авг. 2020 11:11   Просмотров 45 45
 
НравитсяВсего 2 человекa
 2
Email рассылки - эффективный канал для продвижения. Email рассылки - эффективный канал для...
 
27 Июл. 2020 12:37   Просмотров 199 199
 
НравитсяВсего 15 человек
 
СочувствуюВсего 1 человек
 16
Экспоненты выставки Скрепка Экспо 2021. Выпуск # 12 Будущее – в наших руках! Экспоненты выставки Скрепка Экспо 2021. Выпуск #...
 
27 Июл. 2020 10:34   Просмотров 191 191
 
НравитсяВсего 15 человек
 
СуперВсего 3 человекa
 18
Наверх