- Первый «Графстор» в столице Сибири!22.03.2025 112
Аркадий Костенко (ХАТБЕР-М): «Наша стратегия — жить и производить в условиях жесткой конкуренции и экономии»
| ||
Владельцы и руководители больших компаний очень редко соглашаются на персональные интервью вследствие высокой занятости. Аркадий Костенко, генеральный директор компании «Хатбер-М», сделал для редакции KANZOBOZ.LIFE исключение, но поставил условие — говорить будем «на ногах». Сегодня так принято у президентов. Мы сразу согласились.Каковы главные вызовы современного рынка для вашего бизнеса? Каких ресурсов больше всего не хватает?Самый главный вызов современного рынка — это отсутствие денег у конечного потребителя. Основную долю своего дохода он вынужден тратить на погашение кредитов, ипотеку, аренду, коммуналку и питание, а всё остальное — по остаточному принципу. Какого ресурса не хватает? Не хватает возможности влиять на умы так называемых «закупщиков» оптовых компаний, сетевой разницы и так далее. Матрицы региональных компаний и розницы формируются таким образом — что нравится или не нравится товар именно этому «закупщику», а не потребителю. При этом сам «закупщик» ни разу ничего не купил в канцелярском магазине. Как потребитель он «не существует», но заставляет других покупать то, что нравится ему. Невозможно объяснить рознице, что тетрадка из серой бумаги ужасна, она только вводит человека в заблуждение, что он может сэкономить и потом, например, больше поесть. Она позволяет просто сэкономить. Меньше глотка пива экономит папа, покупая совершенно убогое изделие. Меньше одного мазка губной помады экономит мама, покупая убогое изделие. Но эта ужасная тетрадь вводит в искушение, ведь на прилавке около тетради за 6 рублей рядом лежит — за 3 рубля. И с полки часто продается продукции на три рубля, а могло продаться на 6 и все бы заработали, и потребитель получил бы качественное изделие, реально ничего не потеряв. Непрофессиональные кадры мешают, а профессиональных — не хватает. В этом тоже большая проблема. Какова стратегия развития вашей компании, что позволяет сегодня удерживать позиции?Вполне вероятно, что мне будет стыдно моих мыслей, но сейчас у нас нет стратегии реального развития, а банально стратегия выживания. Будем продолжать оттачивать свое мастерство жить и производить в условиях жесткой конкуренции и экономии всевозможных ресурсов. Но вы же не просто существуете, вы развиваете производство, инвестируете, много работаете?Это не те шаги, которые мы могли себе позволить в начале 2000-х годов. Как можно говорить о развитии, отработав на рынке 10–20 лет, мы не можем себе позволить купить, именно купить, что-либо. Только больше и больше залазим в кредиты. Это не развитие, а топтание на месте. Но тем не менее, вы покупаете новое оборудование, например, недавно — новую машину для пазлов…Повторюсь, это не то развитие, которое соответствует масштабам бизнеса. Конкуренция сводится к борьбе в низкой ценовой категории. При этом цена всегда становится решающим фактором. Какие результаты дал ребрендинг? Это было эффективно? Остались довольны?Результаты ребрендинга возможно оцифровать при 5–10% вложениях от оборота компании, а всё остальное — фейслифтинг. Немного изменили написание названия, сделали его более современным — эффект омоложения, не более того. Больших ставок на такой ребрендинг не делали. Какие лицензии держат топовые позиции в продажах? В чем секрет успеха этих продуктов? Как вы выбираете новые лицензии?Лицензии для себя разделяю на два типа. Большие, типа Disney, Angry Birds и другие, с мощной раскруткой персонажей, сопровождением, вложением огромных денег и так далее. Быть лицензиатом таких именитых франшиз как Disney, Marvel и «Звёздные Войны» весьма почетно, но в тоже время возлагает на нас огромную ответственность, как на производителя. Ведь для того, чтобы стать их партнёром, необходимо чтобы продукция отвечала высоким стандартам качества, а производство соответствовало международным нормам охраны труда. Мы подтвердили свой статус и уже сегодня предлагаем канцелярскому рынку новую коллекцию канцтоваров с изображением известных персонажей. Маленькие же лицензии, когда милый персонаж создается художником или группой дизайнеров, типа Hello Kitty, изначально и являются настоящими лицензиями, созданными из ничего «на ровном месте», без маркетинговых раскруток. Это простой красивый интересный понятный персонаж. Я называю их «вечными» лицензиями. Мы любим работать с такими «вечными» персонажами, рожденными «из-под пера художника». Но в любом случае, работа с лицензией всегда подразумевает партнёрский бизнес, где необходима высокая степень доверия, чтобы обеспечить лицензионному проекту по-настоящему громкий успех. И, наверное, «маленькие» лицензии дешевле?Нет, я бы так не сказал, возможно за них меньше бьются, меньше гарантия, но по выплатам они могут превосходить «большие» лицензии. Бывают ли в природе идеальные лицензии?Идеальных лицензий не бывает. Кто в компании выбирает лицензию или персонаж?Выбор лицензий происходит коллегиально, всем творческим коллективом. Пытаемся посмотреть на продукт глазами потребителя, насколько это будет ему интересно, какая целевая аудитория будет охвачена и так далее. У всех у нас есть дети, дети знакомых, друзей, мы просто спрашиваем себя —захотел бы мой ребенок купить это. На какую продукцию (кроме тетрадной и для планирования) вы возлагаете большие надежды в ближайшие годы?Развивающая продукция, книжки, игрушки, самоделки, аппликации, всё, связанное с творчеством! Всё это точно не относится к стагнирующим товарным группам. Нужен ли производителю вашего уровня (с большим ассортиментом) глобальный интернет-магазин для конечника?Не с нашими объёмами. Продукт относительно дешёвый, его пересылка адресату будет увеличивать стоимость, что станет не выгодно покупателю. Было бы интересно присутствовать с товаром в большом интернет-магазине, где человек что-то приобретает, например, на 5000 рублей и получает бесплатную доставку, и заодно добирает в корзину наш продукт. Ваша заветная мечта?Жить лучше. Жить, когда люди не будут убиваться за каждую копейку. Когда не будут пытаться покупать файл толщиной 22 микрона, с гарантией использования 100 лет, чтобы засунуть туда 100 листов бумаги. Чтобы людям платили достойную зарплату, которую хватало и на продукты, и на жилье, и на развлечения, и на канцтовары. А выход есть?Перестройка у нас началась в 1986 году, а в 1988-м мама задала мне вопрос: «Сын, когда же она закончится?». На что я сказал: «Читай библию, Моисей 40 лет водил людей по пустыне». Думаю, что 40 лет — это видимо минимальный срок, через который что-то может изменится в наших головах! Но вероятно к 2026 году мы ещё не созреем. Так что ещё придется «по пустыне погулять». |
Действующие лица
| ![]() | Другие материалы в разделе Актуальный разговор с компанией
|
Предыдущий материал Руслан Томилин (АРТ ГАММА): «Наша парадигма — “всегда лучше”» | Следующий материал «От дефицита сырья — к дефициту денег» Обзор рынка бумажно-беловой продукции |
#KANZOBOZ.LIFE, #Аркадий Костенко, #ХАТБЕР-М
-
Иван Овсянкин (F5): Digital-трансформация 2025: Искусственный..18.02.251103НравитсяВсего 5 человекСуперВсего 1 человек6
Новости
-
В Москве в Музее Победы пройдут Всероссийские соревнования по..26.02.25840НравитсяВсего 1 человек1
-
Деловой завтрак с HATBER: позитивный старт для 2025 года!19.02.25743НравитсяВсего 2 человекa2
-
Деловой завтрак с Hatber!28.01.251091НравитсяВсего 3 человекa3
-
"Мир Детства-2024" с Hatber01.10.241570СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 2 человекa3
-
Уважаемые клиенты и партнёры!18.09.241842СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 3 человекa4
Новинки
-
Тетради «Прикольные жанры» с эффектом Soft Touch от Hatber: лови..21.03.25104НравитсяВсего 1 человек1
-
Тетради Natural Motifs с эффектом Soft Touch от Hatber: милая..19.03.25135НравитсяВсего 1 человек1
-
Новые органайзеры Hatber на шкафчик в детских садах: порядок с..19.03.25126НравитсяВсего 1 человек1
-
ILLUSION. Электрическая точилка от Hatber!19.03.25122
Другие материалы компании ХАТБЕР-М (Hatber)
-
HATBER: обновление и развитие10.03.201313НравитсяВсего 14 человекСуперВсего 8 человек22
-
Эдуард Антонников (ХАТБЕР-М): «Бренды DISNEY продают себя сами»17.10.191253НравитсяВсего 31 человекСуперВсего 6 человек37
-
Аркадий Костенко (ХАТБЕР-М): «Наша стратегия — жить и..28.03.1913791НравитсяВсего 4 человекaСуперВсего 5 человек9
-
Живые тетради MOPUNCH.29.08.17589
-
Живые тетради "Футбол"29.08.17543
Топ 5 фото за месяц
Конференция компании "Деловой стиль" #Благодаря Деловому Стилю Можно Конференция компании "Деловой стиль" #Благодаря Деловому Стилю Можно Конференция компании "Деловой стиль" #Благодаря Деловому Стилю Можно Конференция компании "Канцбюро" в Челябинске 19 февраля 2025 г.Конференция компании "Деловой стиль" #Благодаря Деловому Стилю МожноТоп-фото за предыдущий месяц
ТРОГАТЕЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ январь 2025 г.Статьи и пресс-релизы
Забыл отметить...симпатичная.....Статьи и пресс-релизы
Олег без коммннтариев.Что то не могу послать с тел.Пожелании Ирине Гонышевой..Терпения и...Статьи и пресс-релизы
Ну что сказать...Девушка за год ЗАМАТЕРЕЛА...Статьи и пресс-релизы
Так и не понял...Кто кого поимел...Статьи и пресс-релизы
Спасибо, что читаете!
- ООО "Балтийский дом"г. Калининград26605.12.2024
- ИП Архангельский Игорь Викторовичг. Калининград25605.12.2024
- ООО Профитг. Иваново29205.12.2024
- ООО РОДНИК г. Москва13105.12.2024
- ООО "Золотой переплет"г. Нефтеюганск92810.04.2024
- Михаил Руслов: «Выставка Скрепка удобна нашим...21.03.2025 281
- «От дефицита сырья — к дефициту денег» Обзор...20.03.2025 319 2НравитсяВсего 1 человек1
- «Слияние откроет новые горизонты для обеих...20.03.2025 328 1НравитсяВсего 2 человекa2
- "Алекс Вилл", год спустя20.03.2025 363 3НравитсяВсего 2 человекa2
- Конференция компании ″ЭлимКанц″ -...17.03.2025 630НравитсяВсего 4 человекa4