- III съезд СКРП - мероприятие достойное ожиданий15.08.2022 65НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
- III съезд СКРП - мероприятие достойное ожиданий15.08.2022 65НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
- 3D-пазл «Часы-маятник» от ТМ REZARK15.08.2022 14
Аркадий Костенко (ХАТБЕР-М): «Наша стратегия — жить и производить в условиях жесткой конкуренции и экономии»
| ||
Владельцы и руководители больших компаний очень редко соглашаются на персональные интервью вследствие высокой занятости. Аркадий Костенко, генеральный директор компании «Хатбер-М», сделал для редакции KANZOBOZ.LIFE исключение, но поставил условие — говорить будем «на ногах». Сегодня так принято у президентов. Мы сразу согласились.Каковы главные вызовы современного рынка для вашего бизнеса? Каких ресурсов больше всего не хватает?Самый главный вызов современного рынка — это отсутствие денег у конечного потребителя. Основную долю своего дохода он вынужден тратить на погашение кредитов, ипотеку, аренду, коммуналку и питание, а всё остальное — по остаточному принципу. Какого ресурса не хватает? Не хватает возможности влиять на умы так называемых «закупщиков» оптовых компаний, сетевой разницы и так далее. Матрицы региональных компаний и розницы формируются таким образом — что нравится или не нравится товар именно этому «закупщику», а не потребителю. При этом сам «закупщик» ни разу ничего не купил в канцелярском магазине. Как потребитель он «не существует», но заставляет других покупать то, что нравится ему. Невозможно объяснить рознице, что тетрадка из серой бумаги ужасна, она только вводит человека в заблуждение, что он может сэкономить и потом, например, больше поесть. Она позволяет просто сэкономить. Меньше глотка пива экономит папа, покупая совершенно убогое изделие. Меньше одного мазка губной помады экономит мама, покупая убогое изделие. Но эта ужасная тетрадь вводит в искушение, ведь на прилавке около тетради за 6 рублей рядом лежит — за 3 рубля. И с полки часто продается продукции на три рубля, а могло продаться на 6 и все бы заработали, и потребитель получил бы качественное изделие, реально ничего не потеряв. Непрофессиональные кадры мешают, а профессиональных — не хватает. В этом тоже большая проблема. Какова стратегия развития вашей компании, что позволяет сегодня удерживать позиции?Вполне вероятно, что мне будет стыдно моих мыслей, но сейчас у нас нет стратегии реального развития, а банально стратегия выживания. Будем продолжать оттачивать свое мастерство жить и производить в условиях жесткой конкуренции и экономии всевозможных ресурсов. Но вы же не просто существуете, вы развиваете производство, инвестируете, много работаете?Это не те шаги, которые мы могли себе позволить в начале 2000-х годов. Как можно говорить о развитии, отработав на рынке 10–20 лет, мы не можем себе позволить купить, именно купить, что-либо. Только больше и больше залазим в кредиты. Это не развитие, а топтание на месте. Но тем не менее, вы покупаете новое оборудование, например, недавно — новую машину для пазлов…Повторюсь, это не то развитие, которое соответствует масштабам бизнеса. Конкуренция сводится к борьбе в низкой ценовой категории. При этом цена всегда становится решающим фактором. Какие результаты дал ребрендинг? Это было эффективно? Остались довольны?Результаты ребрендинга возможно оцифровать при 5–10% вложениях от оборота компании, а всё остальное — фейслифтинг. Немного изменили написание названия, сделали его более современным — эффект омоложения, не более того. Больших ставок на такой ребрендинг не делали. Какие лицензии держат топовые позиции в продажах? В чем секрет успеха этих продуктов? Как вы выбираете новые лицензии?Лицензии для себя разделяю на два типа. Большие, типа Disney, Angry Birds и другие, с мощной раскруткой персонажей, сопровождением, вложением огромных денег и так далее. Быть лицензиатом таких именитых франшиз как Disney, Marvel и «Звёздные Войны» весьма почетно, но в тоже время возлагает на нас огромную ответственность, как на производителя. Ведь для того, чтобы стать их партнёром, необходимо чтобы продукция отвечала высоким стандартам качества, а производство соответствовало международным нормам охраны труда. Мы подтвердили свой статус и уже сегодня предлагаем канцелярскому рынку новую коллекцию канцтоваров с изображением известных персонажей. Маленькие же лицензии, когда милый персонаж создается художником или группой дизайнеров, типа Hello Kitty, изначально и являются настоящими лицензиями, созданными из ничего «на ровном месте», без маркетинговых раскруток. Это простой красивый интересный понятный персонаж. Я называю их «вечными» лицензиями. Мы любим работать с такими «вечными» персонажами, рожденными «из-под пера художника». Но в любом случае, работа с лицензией всегда подразумевает партнёрский бизнес, где необходима высокая степень доверия, чтобы обеспечить лицензионному проекту по-настоящему громкий успех. И, наверное, «маленькие» лицензии дешевле?Нет, я бы так не сказал, возможно за них меньше бьются, меньше гарантия, но по выплатам они могут превосходить «большие» лицензии. Бывают ли в природе идеальные лицензии?Идеальных лицензий не бывает. Кто в компании выбирает лицензию или персонаж?Выбор лицензий происходит коллегиально, всем творческим коллективом. Пытаемся посмотреть на продукт глазами потребителя, насколько это будет ему интересно, какая целевая аудитория будет охвачена и так далее. У всех у нас есть дети, дети знакомых, друзей, мы просто спрашиваем себя —захотел бы мой ребенок купить это. На какую продукцию (кроме тетрадной и для планирования) вы возлагаете большие надежды в ближайшие годы?Развивающая продукция, книжки, игрушки, самоделки, аппликации, всё, связанное с творчеством! Всё это точно не относится к стагнирующим товарным группам. Нужен ли производителю вашего уровня (с большим ассортиментом) глобальный интернет-магазин для конечника?Не с нашими объёмами. Продукт относительно дешёвый, его пересылка адресату будет увеличивать стоимость, что станет не выгодно покупателю. Было бы интересно присутствовать с товаром в большом интернет-магазине, где человек что-то приобретает, например, на 5000 рублей и получает бесплатную доставку, и заодно добирает в корзину наш продукт. Ваша заветная мечта?Жить лучше. Жить, когда люди не будут убиваться за каждую копейку. Когда не будут пытаться покупать файл толщиной 22 микрона, с гарантией использования 100 лет, чтобы засунуть туда 100 листов бумаги. Чтобы людям платили достойную зарплату, которую хватало и на продукты, и на жилье, и на развлечения, и на канцтовары. А выход есть?Перестройка у нас началась в 1986 году, а в 1988-м мама задала мне вопрос: «Сын, когда же она закончится?». На что я сказал: «Читай библию, Моисей 40 лет водил людей по пустыне». Думаю, что 40 лет — это видимо минимальный срок, через который что-то может изменится в наших головах! Но вероятно к 2026 году мы ещё не созреем. Так что ещё придется «по пустыне погулять». |
Действующие лица
| ![]() | Другие материалы в разделе Актуальный разговор с компанией
|
в любимых социальных сетях
Предыдущий материал Руслан Томилин (АРТ ГАММА): «Наша парадигма — “всегда лучше”» | Следующий материал Канцелярский гороскоп на август. |
#KANZOBOZ.LIFE, #Аркадий Костенко, #ХАТБЕР-М
-
РКФ поздравляет Наталью Суворову!25.07.2022424НравитсяВсего 1 человек1
-
Сергей Долгов (СКРП): «Канцелярская розница вынуждена жить под..04.04.20225371СуперВсего 1 человекНет слов!Всего 1 человекСочувствуюВсего 1 человек3
-
Николай Иванов (MYSHOP.ru): «Онлайн-продажи канцтоваров радуют..04.04.20224840
-
«КанцПарк» на максимум: высокие рейтинги, дальние города и новые..01.04.20221285НравитсяВсего 2 человекa2
Новости
-
Конференции Hatber «Сезон 2022»: Ростов-на-Дону22.07.2022555НравитсяВсего 2 человекa2
-
Конференции Hatber «Сезон 2022»: Дальний Восток.22.06.2022512
-
Конференция Hatber «СЕЗОН 2022» в Уфе.16.06.2022576СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 2 человекa3
-
Встречайте партнерские конференции «СЕЗОН 2022» от HATBER!31.05.2022534СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 4 человекa5
-
Подписывайтесь на социальные сети Hatber18.03.20221100СуперВсего 1 человек1
-
Каталоги на 2022год от Hatber11.03.2022676СуперВсего 2 человекaНравитсяВсего 3 человекa5
Новинки
-
Развиваем детскую речь вместе с Hatber15.08.202223
-
Ковер из СССР на 4000 элементов от Hatber12.08.2022169НравитсяВсего 2 человекa2
-
Стиль и качество в блокнотах Hatber12.08.2022144СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Маленькие, да удаленькие пазлы Hatber!11.08.202267СуперВсего 1 человек1
-
Герои Лючии вновь покоряют нас своими образами от Hatber11.08.202265СуперВсего 1 человек1
-
Твой блокнот-помощник от Hatber!10.08.202291СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
Акции и конкурсы
-
Зеленая тетрадь HATBER за каждый сотый рубль!12.11.2020458СуперВсего 7 человекНравитсяВсего 2 человекa9
-
КРАФТ-тетради Hatber по фиксированной цене.08.09.2020551СуперВсего 6 человекНравитсяВсего 16 человек22
-
Тетради по выгодной цене!11.12.2019211НравитсяВсего 20 человек20
-
ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА от Hatber.15.11.2019214СуперВсего 2 человекaНравитсяВсего 27 человек29
-
#КИБЕР #ФЕВРАЛЬ #ПАЗЛЫ #HATBER04.02.2019226НравитсяВсего 1 человек1
-
SALE: Цены пополам на датированную продукцию.03.12.2018230НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Ольга Орловская: «Я рада, что благодаря Hatber мои работы увидит..05.08.20211288СуперВсего 4 человекa4
-
Интервью с пазлоблогером Натальей Славгородской21.04.2021906СуперВсего 5 человекНравитсяВсего 1 человек6
-
Инга Измайлова: «Держа в руках продукцию Hatber с моими..12.03.2021986СуперВсего 7 человек7
-
HATBER: стильные решения и стандарты качества11.03.20211449СуперВсего 3 человекaНравитсяВсего 4 человекa7
-
Венета Дочева: «Hatber – это первая и пока единственная..22.12.2020693СуперВсего 3 человекaНравитсяВсего 8 человек11
-
Олеся Нестратова: «Сотрудничество с Hatber – комплимент моему..19.11.2020812СуперВсего 6 человекНравитсяВсего 4 человекa10
Другие материалы компании ХАТБЕР-М (Hatber)
-
HATBER: обновление и развитие10.03.2020429НравитсяВсего 14 человекСуперВсего 7 человек21
-
Эдуард Антонников (ХАТБЕР-М): «Бренды DISNEY продают себя сами»17.10.2019592НравитсяВсего 31 человекСуперВсего 5 человек36
-
Аркадий Костенко (ХАТБЕР-М): «Наша стратегия — жить и..28.03.20196061НравитсяВсего 4 человекaСуперВсего 4 человекa8
-
Живые тетради MOPUNCH.29.08.2017210
-
Живые тетради "Футбол"29.08.2017177
-
Живые тетради "Принцессы"03.05.2017211
-
Драйвовые 4D тетради.11.04.2016162НравитсяВсего 14 человекСуперВсего 10 человекХи-хиВсего 8 человекСочувствуюВсего 1 человек33
-
Живые 4D тетради "Сладости".01.07.2015190
Топ 5 фото за месяц
Сибирский Канцелярский клуб "Экстрим". (14 - 17 июля 2022)Сибирский Канцелярский клуб "Экстрим". (14 - 17 июля 2022)Сибирский Канцелярский клуб "Экстрим". (14 - 17 июля 2022)Сибирский Канцелярский клуб "Экстрим". (14 - 17 июля 2022)Сибирский Канцелярский клуб "Экстрим". (14 - 17 июля 2022)Топ-фото за предыдущий месяц
Сибирский Канцелярский клуб "Экстрим". (14 - 17 июля 2022)Новости
Отель ЛесАртРесорт , Московская область.Новости
Где будет?Новости
Правильное предложение. Скрепка+Кидс раша объединит две ведущие выставки. И не надо ничего...Новости
Коллеги, партнеры, было бы здорово, если бы выставка или выставки проходили в одно и то же время,...Статьи и пресс-релизы
Да, такие приятные воспоминания!
- ООО "БИРЮЗА +"г. Красноярск465116.03.2022
- ООО "Актуариус" (ООО "Профи-М", ИП Назарова Е.Т.)г. Ставрополь1463816.03.2021
- ИП Гарпуль Светлана Степановнаг. Соликамск1224516.03.2021
- ООО МИР ВОДНЫХ ИГРУШЕКг. Москва1305527.11.2020
- ИП Штырмер Анатолий Владимирович г. Курск1136527.11.2020
- III съезд СКРП - мероприятие достойное ожиданий15.08.2022 65НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
- Анализируем ТОП-100 за 2021 год, строим прогнозы...11.08.2022 705НравитсяВсего 2 человекaСуперВсего 1 человек3
- Вас ждут на III съезде СКРП!08.08.2022 420 2
- Самое время принять участие в журнале KIDSOBOZ!01.08.2022 639НравитсяВсего 1 человек1
- Показатели растут: «Индекс САМСОНА» за июль 2022...01.08.2022 631НравитсяВсего 1 человек1