- Лауреаты премии «Виртуозы канцелярского рынка» по...26.02.2025 628НравитсяВсего 1 человек1
Анна Акобян (СИМА-ЛЕНД): «Покупки в рознице всегда связаны с эмоциями»
Активное продвижение и грамотные консультации продавцов являются главными слагаемыми успеха розничных продаж канцелярских товаров, считает Анна Акобян, категорийный менеджер компании «Сима-Ленд» (г. Екатеринбург). Интернет-портал KanzOboz.ru обратился к Анне с вопросами о развитии розницы, актуальности трейд-маркетинга и совместной рекламной кампании, которую в этом году гипермаркеты «Сима-Ленд» провели совместно со знаменитым чешским брендом KOH-I-NOOR. Анна, как в последнее время развивается сеть магазинов «Сима-Ленд»? Во-первых, у нас уже более десяти лет успешно работает флагманский гипермаркет площадью более 30000 м2 – его знают все покупатели. Во-вторых, мы продолжаем делать ставку на крупный формат розницы и за прошлый год открыли еще два больших магазина. Мы видим, что розница не умирает, несмотря на разговоры об этом, и планируем развивать это направление. Какие проблемы сейчас наиболее актуальны для розничного сегмента рынка канцтоваров и продукции для творчества? Какие возможности при этом позволяют компании «Сима-Ленд» успешно развивать офлайн-розницу? Общая для всей розницы проблема – нехватка кадров. Желающих работать, увы, очень мало. В пандемии разговоры о том, что традиционная розница уже не интересна покупателям, поскольку все привыкли делать заказы в интернете, – но практика показала: это не так. Несмотря на развитие e-commerce, всегда остаются покупатели разного возраста, которые предпочитают офлайн-магазины. Таким людям, чтобы принять решение о покупке, необходимо увидеть товар вживую, подержать его в руках и получить консультацию продавца. Так что офлайн-магазины будут востребованы еще, как минимум, лет пять. Мы видим перспективы и возможности для развития розничного сегмента. Но для этого необходим хороший сервис. До покупателя важно донести всю информацию о товаре: люди любят разговаривать, им нужно внимание. Ассортимент и его подача должны быть интересными. Ведь покупки в рознице всегда связаны с эмоциями. Мы учли это и решили не просто представить товар на полках, а на эмоциональном уровне показать покупателям, что знание – это сила, это магия, а учеба – это волшебство. И в 2023 году темой нашего школьного базара стал Гарри Поттер. Мы хотели изменить отношение к дню 1 сентября, и нам это удалось. Большую роль в этом сыграли профессиональные консультации продавцов: когда тебе всё рассказывают и показывают, ты делаешь правильный выбор, уходишь из магазина довольный своими покупками, и это ощущение останется с тобой. Если в магазине работают специалисты, если ты получил положительные эмоции от покупки, тебе захочется прийти сюда снова. |
В широком ассортименте «Сима-Ленд» достойное место занимает продукция KOH-I-NOOR. Чем этот бренд привлекает покупателей? Для нас и для наших покупателей KOH-I-NOOR – это великий чешский бренд, ставший уже именем нарицательным для продуктов высокого качества. Причем у KOH-I-NOOR, по сравнению с другими товарами того же качества, гораздо более приятные цены. Мы видим, что многие покупатели приходят в наши магазины специально за продукцией этого бренда. В том числе, например, за чернографитными карандашами: их покупают и родители школьников, и ученики художественных школ – то есть все, кому нужны материалы, подходящие в том числе и для создания профессиональных рисунков. То, что бренд KOH-I-NOOR хорошо знаком покупателям, не отменяет необходимости заниматься его активным продвижением? Продвижение позволяет нам привлечь тех покупателей, которые пока не знают этот бренд, – например, родителей, которые собирают ребенка в первый класс и впервые закупают канцтовары для учебы, и объяснить им преимущества KOH-I-NOOR. Ежегодно в преддверии 1 сентября мы проводим школьные базары: только в одном из наших магазинов специальная зона с продукцией для школы занимает около 1500 м2 – ассортимент огромный, а брендов множество. Важно, чтобы покупатели понимали, чем одни товары отличаются от других, а не выбирали продукцию только по дизайну. В школьным сезоне-2023 компания «Сима-Ленд» провела совместную рекламную кампанию с брендом KOH-I-NOOR. Как эти мероприятия отразились на продажах? По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, прирост по KOH-I-NOOR составил более 30%. Думаю, такие результаты говорят о многом. В рекламной кампании мы сделали акцент на федеральную акцию «С KOH-I-NOOR от мастерства к волшебству». Это хорошо сработало: у нас отличные продажи, существенный прирост и, что важно, мало остатков в конце сезона. Какие каналы коммуникации, использованные «Сима-Ленд» в этой рекламной кампании, оказались, на Ваш взгляд, наиболее эффективными? Телевизионная реклама дала нам – и магазинам, и бренду KOH-I-NOOR – существенный рост узнаваемости. Об этом свидетельствуют запросы, с которыми покупатели обращаются к продавцам наших магазинов. При этом важно, чтобы персонал розницы мог грамотно проконсультировать посетителей, рассказать им о товаре. Поэтому, помимо рекламы, очень важна и нужна мотивация сотрудников. |
Как повлияло на продажи размещение эксклюзивных фирменных стоек KOH-I-NOOR в двух гипермаркетах «Сима-Ленд»? Какой была реакция покупателей? Мы разместили брендированные стойки KOH-I-NOOR в конце сентября. Они смотрятся очень красиво, ярко и эффектно. Слоник сразу привлекает к себе внимание. Мы поставили стойки в тех зонах, где всегда много покупателей. Они подходят, смотрят и, конечно, покупают продукцию KOH-I-NOOR. Канцтовары и материалы для творчества продаются в магазинах «Сима-Ленд» не только в школьный сезон? Конечно. Причем если во многих других неспециализированных магазинах ассортимент канцтоваров в несезон обычно невелик, то для нас эта продукция – это одна из самых важных и прибыльных товарных групп как в рознице, так и в опте. У нас самый большой выбор канцтоваров в городе, и покупатели часто приезжают к нам именно за ними. Какой ассортимент KOH-I-NOOR пользуется спросом в магазинах «Сима-Ленд» не только в школьный сезон, но и в течение всего года? Во-первых, это чернографитные карандаши. Их покупают круглый год для занятий и в обычных, и в художественных школах. Также эта продукция очень востребована у студентов, которые обучаются живописи и архитектуре. Во-вторых, постоянным спросом пользуются такие товары для хобби и творчества, как цветные карандаши и фломастеры. Их приобретают и для школьников, и для дошкольников. Нужны ли, на Ваш взгляд, акции по продвижению канцтоваров не в школьный сезон? Насколько важна роль трейд-маркетинга в продажах канцелярской продукции и материалов для творчества? В этом сегменте есть не только школьный сезон, но и несколько мини-сезонов. Достаточно большой ассортимент канцтоваров мы предлагаем и активно продвигаем ко Дню учителя (это почти месяц продаж), к Новому году и к гендерным праздникам. Спросом в эти периоды пользуются ежедневники, дорогие ручки, большие красивые наборы для творчества, в том числе наборы KOH-I-NOOR. Я считаю, что маркетинговая активность необходима не только перед большими сезонами. Перед мини-сезонами тоже можно и нужно рекламировать товары, которые будут востребованы в качестве подарков. |
Подробнее о программе продвижения KOH-I-NOOR читайте здесь. |
| ![]() | Другие материалы в разделе Актуальный разговор с компанией
|
Предыдущий материал Виктория Демченко (КАНЦЛЕР): «Когда ты вдохновлен, ты делаешь свою работу с удовольствием» | Следующий материал История тетрадных линовок длиной в 129 лет |
#KOH-I-NOOR, #гипермаркеты, #маркетинг, #продвижение, #розница, #розничные продажи, #СИМА-ЛЕНД
-
Digital-агентство F5 едет на выставку «Скрепка»: встречаемся в..05.02.25812НравитсяВсего 3 человекaСуперВсего 3 человекa6
-
Рециклированный ластик от KOH-I-NOOR серия 305: экологичная..09.12.24702НравитсяВсего 2 человекa2
-
Откройте мир ярких красок с новыми цветными карандашами22.11.24767НравитсяВсего 4 человекaСуперВсего 1 человек5
-
Включаем свет - увеличиваем прибыль!22.05.243127НравитсяВсего 3 человекaСуперВсего 3 человекa6
-
Галия Тулина (ТД ТЕМА): «Продукция KOH-I-NOOR вдохновляет людей..20.12.236039НравитсяВсего 1 человек1
Новинки
-
Набор ручек шариковых Calligrata19.10.20142НравитсяВсего 9 человек9
-
Папка архивная А419.10.2094НравитсяВсего 5 человек5
-
Кнопки силовые Calligrata19.10.20113НравитсяВсего 10 человек10
-
Маркер-краска лаковый19.10.2083НравитсяВсего 7 человек7
-
Карандаш чернографитный Calligrata19.10.20624НравитсяВсего 7 человек7
-
Короб архивный Calligrata19.10.20119НравитсяВсего 8 человек8
Топ 5 фото за месяц
КАНЦЕЛЯРСКИЙ РЫНОК 2025. Прогнозы, перспективы, решения!КАНЦЕЛЯРСКИЙ РЫНОК 2025. Прогнозы, перспективы, решения!КАНЦЕЛЯРСКИЙ РЫНОК 2025. Прогнозы, перспективы, решения!КАНЦЕЛЯРСКИЙ РЫНОК 2025. Прогнозы, перспективы, решения!КАНЦЕЛЯРСКИЙ РЫНОК 2025. Прогнозы, перспективы, решения!Топ-фото за предыдущий месяц
ТРОГАТЕЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ январь 2025 г.Статьи и пресс-релизы
Статья отличная, с интересом прочитал, хотя и не был лично знаком с Евгением Михайловичем. Жалко,...Статьи и пресс-релизы
Привет. Потому что это материал журнала, который сейчас выкладывается, а все остальные события были...Статьи и пресс-релизы
Да уж. Без Михалыча жизнь стала грустнее.Статьи и пресс-релизы
А чего про награду не написали? Про Маэстро года и что все вспоминали о Евгении Михайловиче? И что...Статьи и пресс-релизы
Уникальный бизнес, основанный на дружбе и любви.
- ООО "Балтийский дом"г. Калининград20405.12.2024
- ИП Архангельский Игорь Викторовичг. Калининград20105.12.2024
- ООО Профитг. Иваново24005.12.2024
- ООО РОДНИК г. Москва10005.12.2024
- ООО "Золотой переплет"г. Нефтеюганск91010.04.2024
- Группа «Илим» - прорыв на рынке офисных бумаг28.02.2025 590СуперВсего 1 человек1
- Лауреаты премии «Виртуозы канцелярского рынка» по...26.02.2025 628НравитсяВсего 1 человек1
- Итоги Скрепка Экспо 2025: Старт делового года...20.02.2025 1490НравитсяВсего 4 человекa4
- «Наша задача — повысить узнаваемость бренда во...14.02.2025 1748 2НравитсяВсего 2 человекa2
- 32-я Международная мультитематическая В2В...13.02.2025 1523 4НравитсяВсего 4 человекaСуперВсего 3 человекa7