АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8K56nm
17 марта 2023

Александр Смирнов (СМИСТАР): «За неимением гербовой бумаги пишут на простой»

Санкции, по мнению Александра Смирнова, заместителя генерального директора компании «Смистар», создали для игроков канцелярского рынка и определенные сложности, и новые возможности.

Александр Смирнов (СМИСТАР): «За неимением гербовой бумаги пишут на простой»

Александр, как на российский канцелярский рынок повлияли санкции и сложности в сфере логистики?

В связи с санкциями большинство американских и немецких фирм прекратили поставки. Во взаимоотношениях с другими иностранными компаниями есть проблемы в плане банковских переводов и логистики.

Насколько российский рынок канцтоваров зависит от импорта, на Ваш взгляд?

В целом 75%, но этот показатель, конечно, различается в зависимости от продуктовых групп.

Какие сложности и какие преимущества для своей компании Вы видите в той ситуации, которая в связи с санкциями и изменениями логистических цепочек складывается сегодня на российском канцелярском рынке?

Из-за санкций появились и сложности, и возможности. Сложности связаны с потерей части поставщиков популярных товаров, возможности – с более активным поиском новых партнеров.

Какое влияние на отрасль канцтоваров может оказать уход мировых брендов?

Продукция ушедших с нашего рынка мировых брендов будет замещаться азиатскими товарами по принципу «ручки пишут, и хорошо». Будет происходить то же самое, что с китайскими автомобилями: раньше их покупали редко, а сейчас продажи активно растут – «ездят, и хорошо».

В каких товарных категориях мировые бренды занимали/занимают лидирующие позиции?

Если перечислять, это будет очень длинный список.

Каких мировых брендов, если они полностью уйдут из России, точно будет не хватать российскому рынку? Почему?

Тьфу-тьфу – не сглазьте…

Продукция знаменитых иностранных брендов, как правило, стоит дороже, чем товары менее именитых производителей. Насколько сегодня стабильны продажи мировых брендов? Как меняется спрос на эти товары?

Канцелярские принадлежности мировых брендов, которые остались в России, продолжают пользоваться спросом, хотя продажи снизились из-за падения покупательной способности части их целевой группы.

Возможно ли под влиянием санкций существенное изменение ассортимента канцтоваров, представленных на российском рынке, и/или дефицит каких-либо видов продукции?

Я не ожидаю существенного изменения ассортимента канцтоваров, представленных на российском рынке: в Азии производится весь необходимый ассортимент.

Пришлось ли Вашей компании в связи с введением санкций корректировать логистические процессы?

Да. Логистику приходится корректировать. Сроки поставок увеличились до двух-трех месяцев.

Смогут ли товары отечественных производителей, СТМ российских компаний-поставщиков и продукция noname полноценно заполнить освобождающиеся ниши канцелярского рынка?

Конечно. За неимением гербовой бумаги пишут на простой.

KanzOboz.LIFE 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Марина Поликарпова (CENTRUM): «Обновление ассортимента рюкзаков и ранцев, как правило, происходит раз в год»
Следующий материал
Иван Овсянкин (F5): IT-технологии: эффект win-win

#KanzOboz fans, #KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #Мнение рынка, #санкции, #смистар, #тенденции рынка

Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024
22903
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 
СуперВсего 1 человек
 2

Топ-фото за предыдущий месяц

Конференция INFORMAT.
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы