Актуальный разговор с Александром Колесниковым и Сергеем Чепановым, ТМ "АппликА".
Сегодня портал KanzOboz.ru в гостях у Александра Владимировича Колесникова, учредителя компании ООО «Апплика», владельца одноименной ТМ «АппликА».
![]() |
Александр Колесников |
Конечно Олег, спрашивайте :). Только, если позволите, к нашему разговору подключится мой коллега, новый генеральный директор компании, Сергей Александрович Чепанов.
Да, всё верно. Наша компания объединилась с компанией ООО «Издательство «АЙРИС-пресс».
По поводу слияния, тут все просто - я продал часть акций ООО «Апплика» Родионову Игорю, владельцу компании «АЙРИС-Пресс». В 1995 году мы начинали бизнес вместе с Игорем, те, кто с нами давно работает, помнят этот период. Потом был достаточно большой промежуток времени, когда мы разделили бизнес, хотя всегда находились в дружеских отношениях. Сейчас непростое время с точки зрения конкуренции и с точки зрения экономической ситуации в стране, поэтому мы посчитали правильным объединить возможности, которые наработала каждая из компаний.На самом деле, наше объединение случилось не сейчас, оно произошло 1,5 года назад. Все наши партнеры могут видеть, что радикально ничего не поменялось. Идёт планомерное и поступательное развитие всех направлений, которые существовали и раньше.
Здесь тоже произошли важные для меня изменения. Раньше я сам занимался развитием компании и решением текущих вопросов. Но жизненные обстоятельства сложились так, что сейчас я вынужден длительное время проводить за границей, а в компании должен быть постоянный руководитель. Так появился Сергей Александрович.
Действительно, так. Но, в этом-то все и дело. Дети выросли и, к сожалению, не захотели пойти по стопам отца. Это их выбор и я его уважаю. Они нашли работу в другой стране, работают в крупных компаниях и самостоятельно строят свою карьеру. Именно поэтому вся моя семья сейчас живет за границей.
Это всегда очень непростой вопрос. Я думаю, многие собственники озадачены этой проблемой в силу возраста или жизненных обстоятельств. Найти хорошего руководителя сложно, особенно такого, который будет вести фирму самостоятельно, не спрашивая каждый раз наставлений у владельца. Но нет другого способа, кроме как начинать и пробовать.
Да, Сергей Александрович имеет полную самостоятельность, поскольку должность генерального директора подразумевает право и обязанность принятия решений. Он занимается всеми вопросами оперативного управления, сняв эту часть работы с моих плеч.
Все наши партнеры получили возможность покупать развивающую продукцию компании АЙРИС-пресс через нас. Это товары для развития детей — печатные игры, лото, развивалки, обучение письму, счету в различной форме, карточек, букв, которые надо раскладывать в слова и так далее. Однако если кому-то удобно работать с издательством АЙРИС-пресс напрямую, мы будем только рады. Обе компании, Апплика и АЙРИС-пресс, продолжают свое параллельное развитие, помогая друг другу, но при этом не смешиваясь ни ассортиментом, ни коллективом. Компания «АЙРИС-пресс» также будет присутствовать на стенде компании Апплика на выставке «Скрепка Экспо». Добро пожаловать на наш стенд!
Да, мы поменяли офис, теперь арендуем площади в одном здании с компанией АЙРИС-пресс, занимаем несколько этажей — это удобно! Кроме того мы сильно выиграли в местоположении офиса. Это удобно и партнерам и сотрудникам компании. Сейчас мы находимся на Проспекте Мира, тут вечером выходишь и чувствуешь, что ты в городе, огни горят, магазины работают, все под рукой.
С 1993 года я работал в смежной с канцелярией отрасли, занимался торговлей книгами. Работал в компании «АСТ-Пресс». Плотно сотрудничал с Министерством образования РФ. Да и вообще всю жизнь работаю в торговле. В 2007 году пришел в издательство «АЙРИС-пресс», а в канцелярскую отрасль погрузился чуть более года назад, уже в компании «Апплика».
Да, принимал участие. Например, в последней выставке «Мир Детства». Очень жду «Скрепку».
«Апплика» — это команда единомышленников, которая в настоящий момент ведет активную подготовку к сезону 2018. Много общаемся с партнерами, готовим новую коллекцию, пристальное внимание уделяем дизайнам выпускаемой продукции. Например, по школьным дневникам, для того чтобы подготовить оптимальное сезонное предложение для клиентов, нами было рассмотрено более 300 дизайнов! Идёт большая работа, чтобы в 2018 году мы могли предложить партнёрам только самые интересные и качественные изделия.
ТМ «АппликА», безусловно, является локомотивом продаж. Это основная торговая марка, на которой мы фокусируемся. ТМ «АппликА» — это самый широкий ассортимент товаров для детского творчества.
Стильные коллекции изделий для планирования, при производстве которых используются современные материалы, представляет бренд PlanОgraf. Ежедневники, блокноты и другие виды подобной продукции, в том числе с высечкой внутреннего блока, выпускаются под ТМ «PlanO».ТМ «КТС-ПРО» — это тетради, дневники в модных дизайнах с отличной полиграфией.Под ТМ «АппликА» сейчас производится около 2000 артикулов, а всего в ассортименте компании около 3500 SKU.Действительно детское творчество, связанное с аппликацией, является для нас основной и самой раскрученной темой. Сейчас мы стали уделять этому направлению еще больше внимания, потому, что именно здесь у нас больше всего разработок и, пожалуй, именно в этой области наши покупатели ожидают больше всего предложений от нас.
Правильно будет сказать, что «Апплика» - это торгово-производственная компания. Но мы продаем товары не только собственного производства. В нашем ассортименте есть готовальни, обложки, кисти, ножницы и другие группы товаров. Но мы стараемся не раздувать товарное предложение искусственно, превращаясь в компанию, у которой есть все. В своем ассортименте мы держим только те товарные группы, в которых хорошо разбираемся и в которых у нас есть возможность сделать конкурентоспособное предложение для наших клиентов. Мы не хотим распылять свое внимание. Если будем заниматься всем подряд, то нам не хватит сил и ресурсов на основное направление.
Текущий момент времени характеризуется тем, что не так важно где произведена продукция, важно, как она выглядит и как она сопровождается. Мы не только производим товары, свою миссию мы видим в том, чтобы грамотно продвигать товары ТМ «Апплика» и помогать партнерам продавать её. Именно поэтому мы проводим по своей продукции многочисленные мастер-классы, обучаем, рассказываем, снабжаем раздаточными материалами, чтобы партнёры могли транслировать полученные знания своим клиентам, заинтересовать процессом творчества.
Мы единственные на рынке делаем журнал «Школа аппликации от Апплики» для продвижения своей торговой марки, где наглядно рассказываем, как работать с нашей продукцией.Кроме того, наш ассортимент в детском творчестве составлен таким образом, чтобы один товар поддерживал другой, чтобы каждая группа помогала продавать соседнюю группу. Многие рассматривают цветную бумагу и картон как отдельные товары, а мы сделали из этого целое направление товаров детского творчества из бумаги.В этом я вижу уникальное отличие нашей компании от всех остальных.Текущий момент времени характеризуется тем, что не так важно где произведена продукция, важно, как она выглядит и как она сопровождается. Мы не только производим товары, свою миссию мы видим в том, чтобы грамотно продвигать товары ТМ «Апплика» и помогать партнерам продавать её. Именно поэтому мы проводим по своей продукции многочисленные мастер-классы, обучаем, рассказываем, снабжаем раздаточными материалами, чтобы партнёры могли транслировать полученные знания своим клиентам, заинтересовать процессом творчества.
Мы единственные на рынке делаем журнал «Школа аппликации от Апплики» для продвижения своей торговой марки, где наглядно рассказываем, как работать с нашей продукцией.Кроме того, наш ассортимент в детском творчестве составлен таким образом, чтобы один товар поддерживал другой, чтобы каждая группа помогала продавать соседнюю группу. Многие рассматривают цветную бумагу и картон как отдельные товары, а мы сделали из этого целое направление товаров детского творчества из бумаги.В этом я вижу уникальное отличие нашей компании от всех остальных.Журнал «Школа аппликации» уникален тем, что полезен и родителям, которые купили наше изделие, и директору магазина, который может даже организовать собственный мастер-класс, используя материалы журнала. Сегодня очень важно рассказать и научить клиента, как правильно продавать товар в рознице, как его грамотно представить.Силами своих сотрудников мы не всегда можем доехать до каждого партнерского магазина, поэтому мы высылаем журнал, даем все необходимые материалы, чтобы они могли у себя на местах проводить творческие мастер-классы с покупателями. С другой стороны, информация актуальна и для оптовых клиентов, потому что позволяет подробно рассказать о всех возможностях и нюансах нашей продукции.Добавлю, что тираж журнала «Школа аппликации от Апплики» составляет 7000 экземпляров. Некоторые партнёры хотят получить наш журнал с рекламой их собственных сетей на обложке. Сейчас мы обсуждаем такую возможность.Еще хотел бы добавить, что мы очень рады, что к нам пришла Ирина Архипова. Все наши покупатели помнят ее прекрасные мастер-классы. Она глубоко творческий человек, поэтому ее выступления получаются естественными, интересными и запоминающимися. Ирина является главным редактором журнала «Школа аппликации от Апплики».Мы находимся в России, и сейчас наша страна переживает не самый легкий период, по крайней мере, покупательная способность людей не растет, поэтому мы изначально позиционируем свой товар, как недорогой. Мы постоянно следим за качеством, вся продукция сертифицируется. Готовя предложение на следующий сезон, мы снизили цены на многие позиции.
Стратегия заключается в том, чтобы работать с каждым клиентом индивидуально. Все люди разные и каждый ценит в совместной работе что-то своё. Мы намеренно отказываемся от веерного подхода, когда система стандартна и условия одинаковы для всех. Наоборот, мы стараемся вникнуть в особенности работы каждого клиента, чтобы подобрать индивидуальный алгоритм сотрудничества удобный обеим сторонам.
Безусловно, работаем. Это еще раз говорит об успешности ТМ «АппликА». При этом федеральные компании имеют собственные бренды, но признают за компанией «Апплика» профессионализм и определенную долю рынка, равняются на неё в области детского творчества. Но наш ассортимент, представленный у федералов намного меньше, чем тот, который мы предлагаем напрямую.
На мой взгляд, рынок сейчас слишком увлекся погоней за ценами. Можно подумать, что канцтовары по низкой цене продают себя сами. К сожалению это не так - канцтовары не относятся к продукции первой необходимости, если человеку не нужен какой-то товар, то он ему не нужен ни за 100 рублей, ни за 50 рублей. Низкая цена не гарантирует рост продаж, особенно это касается розницы. Продажи нужно постоянно стимулировать. Поэтому мы разработали комплексную систему поддержки розничных сетей, в которую входят различные акции и рекламные материалы. Мы снабжаем наших клиентов фирменными витринами, мы проводим обучение продавцов, мы устраиваем мастер-классы для конечных покупателей. Уникальность нашего товара, нашей поддержки, нашего журнала «Школа аппликации» в том, что мы пробуждаем интерес и к отдельным товарам и ко всему направлению детского творчества в целом. Таким образом, мы делаем самую важную работу – превращаем в глазах покупателя товары из ненужных в нужные.
Каждый сезон мы обязательно вводим в ассортимент новинки, поскольку в этом и есть динамика, в этом и есть развитие, движение вперёд. Новинок много, все их можно будет увидеть на мартовской выставке «Скрепка Экспо». У нас будет очень большой стенд, приглашаем всех!
Всего в компании трудится порядка 150 человек, за продажи при этом отвечают 10 менеджеров. Мы действительно стараемся максимально персонализировать общение, чтобы клиент чувствовал комфорт и внимание. Как вы поняли, в нашей компании в работе с клиентом участвует не только отдел продаж. Активное участие в продвижении продукции принимает и отдел маркетинга, который мы постоянно расширяем.
Сезон был, конечно, для всех непростым, многие не достигли тех показателей, на которые рассчитывали. Что касается нашей компании, то мы сохранили обороты, хотя и потеряли в суммарной наценке. Сейчас такое время, когда расти по всем показателям очень трудно, поэтому я считаю это хорошим результатом.
Я поздравляю всех наших дорогих клиентов, партнеров и коллег с наступающим Новым Годом и желаю не бояться экспериментов, не останавливаться на достигнутом и всегда находить пути выхода из трудных ситуаций. Давайте дорожить нашей замечательной отраслью, давайте вместе развивать ее, делая канцтовары интересным, перспективным и прибыльным направлением!
И вам спасибо.
Беседовал Олег Сафронов,
канцелярский интернет-портал kanzoboz.ru
![]() |
![]() |
АППЛИКА
|
- «Преимущество Скрепка Экспо – в ее развитии и...03.04.2025 17201
- Михаил Руслов: «Выставка Скрепка удобна нашим...21.03.2025 2480
- Ключи к нейропластичности: как научить мозг...23.04.2025 36
- Текст под микроскопом: учим шестиклассников...23.04.2025 38
- От сердца к сердцу: история Победы, которую важно...23.04.2025 37
- Ключи к нейропластичности: как научить мозг...23.04.2025 36
- Текст под микроскопом: учим шестиклассников...23.04.2025 38
- От сердца к сердцу: история Победы, которую важно...23.04.2025 37
- Палитра от ТМ VISTA-ARTISTA23.04.2025 42