Юрий Архипов (РЫЖИЙ КОТ): «Нужно находить детские товары, находящиеся на стыке привычных игрушек и цифровых технологий»
Главной проблемой детского рынка Юрий Архипов, коммерческий директор компаний «Рыжий кот» и Miland, видит цифровизацию: дети всё больше внимания уделяют гаджетам, а не традиционным игрушкам.
Юрий, что сейчас происходит на детском рынке? Какие сложности, вызовы и решения Вы видите?
Главной проблемой производителей и продавцов традиционной игрушки становится цифровизация. Многие дети уже с ранних лет скорее выберут смартфон, планшет, игровую приставку или компьютер, а не машинку или куклу. Возраст, в котором дети активно играют в игрушки, заметно сократился: если еще лет десять лет назад в игрушки играли даже подростки, то сейчас это редкость.
Молодые родители порой тоже способствуют быстрому переключению внимания детей на цифровые устройства: гаджеты легко увлекают ребенка, благодаря чему у мам и пап появляется свободное время. И предпосылок для прекращения этой тенденции нет. Поэтому поставщикам и производителям, которые стремятся предлагать востребованную продукцию, нужно искать детские товары, находящиеся на стыке привычных игрушек и цифровых технологий.
Какое влияние на детских рынок оказали санкции и параллельный импорт?
На мой взгляд, санкции и параллельный импорт несущественно повлияли на рынок детских товаров. Родители, которые имеют финансовую возможность покупать условный LEGO, так и продолжают его покупать, а для семей с более скромными доходами, как и раньше, существует множество российских и китайских аналогов.
Если посчитать в штуках, то игрушки производства РФ и КНР, в последнее время и так занимали львиную долю рынка, поэтому нельзя сказать, что уход части европейских и американских брендов сделал ситуацию критичной.
Можно также отметить новый расцвет байеров, которые привозят необходимые дорогие западные игрушки под заказ: соцсети и сайты объявлений пестрят такими предложениями.
Что в связи сейчас происходит с лицензионными детскими товарами? Какие тенденции определяют развитие этого сегмента?
Если раньше безусловным топом были персонажи известной американской студии с мышонком, то сейчас даже так называемые вечнозеленые тачки и разнообразные принцессы могут уступить блогеру, который рассказывает, например, про сладости. Поэтому крайне важно понимать, какой товар ты лицензируешь и для какой аудитории. Ведь, например, одежда и настольные игры с одним и тем же персонажам могут иметь совершенно противоположные результаты по продажам.
KIDSOBOZ 2023