В нашей новой статье рассказываем, как правильно дарить подарки в бизнес-сфере и как их принимать.
Какие подарки не нужно дарить в бизнес-сфере
В деловом мире в качестве подарков в качестве презента неуместны:
- Одежда, если говорить о деловых подарках партнёрам и VIPам. Исключение — аксессуары: галстуки, шарфы и платки. Однако, выбирая презенты партнёрам из арабских стран, откажитесь от шелка: у них на родине он считается женским материалом;
- алкогольные напитки. С таким презентом легко и промахнуться. Но можно смело выбирать в качестве подарка различные аксессуары для напитков;
- предметы религиозного культа и с религиозной символикой — эту тему в деловых отношениях принято обходить;
- шуточные подарки: карикатуры, шаржи, куклы-двойники и т. д.;
- парфюмерия и косметика, т. к. это область личных предпочтений;
- любые бывшие в употреблении вещи, кроме антиквариата.
Этикет вручения подарков деловым партнёрам
При выборе подарков в бизнес-среде необходимо обратить внимание на стоимость презента. Он не должен быть слишком дорогим, чтобы его не расценивали как взятку.
Этикет определяет и лучший момент для дарения фирменных презентов. Это корпоративный праздник либо собрание сотрудников в нерабочее время. Вручение презента принято сопровождать короткой речью с выражением благодарности за сотрудничество.
Хороший корпоративный подарок раскрывает историю вашей компании, рассказывает о её миссии и ценностях. Это можно сделать красочнее, если составить фирменный подарочный набор из нескольких составляющих, дополнив концепцию брендированной полиграфией и эффектной упаковкой.
Деловые подарки стоит вручать по поводу:
- значимых дат для компании;
- юбилея работы или дни рождения сотрудников и начальства;
- государственных и мировых праздников;
- деловых встреч с партнёрами.
Как вручать подарки сотрудникам
Правила этикета дарения применяют и при вручении их сотрудникам. Для них можно подготовить сувениры, которые относятся к профессиональной деятельности и которые можно будет применить в работе.
Важно, чтобы подарки для коллег одного статуса должны быть примерно одной стоимости. Вручать подарки можно по поводам: достижения в работе, рождения ребенка, вступления в брак, защиты диплома или диссертации, юбилея, выхода на пенсию.
Культура вручения подарков иностранным партнёрам
У каждой страны — свои традиции и культурный код. Собрали для вас основные нюансы для выбора подарка партнёрам из других государств:
- японцам не стоит вручать подарки, связанные с четвёркой, она считается числом смерти;
- для китайцев неудачный подарок — это часы, т. к. напоминают о скоротечности жизни;
- самые простые правила этикета — у итальянцев;
- французы любят сувениры с национальным колоритом, но на первой встрече обмениваться подарками не принято;
- немецкие партнеры оценят подарки, связанные с профессиональной деятельностью;
- американцы и австралийцы могут расценить подарки как попытку взятки.
Как правильно принимать бизнес-подарки согласно этикету
Сначала за подарок стоит поблагодарить. Если презент передали почтой или курьером, позвоните дарителю или отправьте личное письмо. В деловой сфере если подарок закрыт и вручается публично, открывать его не стоит. А вкусный корпоративный подарок в коллективе всегда выносят к общему столу.
Дарите подарки правильно вместе с ADMOS
Чтобы деловой подарок не только порадовал, но и укрепил сотрудничество, сплотил команду или просто поднял настроение коллегам, выбирайте презенты особенно тщательно, а лучше обращайтесь к опытным специалистам.