Алия Талипова (РОСМЭН): «Чтобы заменить ушедшие бренды, рынку потребуется время»
Какие тренды рынка будут оказывать наибольшее влияние на ассортимент детских товаров? Какие товарные категории Вы считаете сейчас наиболее перспективными? Как я уже упомянула, в краткосрочной перспективе структура потребления на рынке детских товаров не будет в полной мере отражать тренды покупательского поведения, поскольку во многом будет связана скорее с актуальным товарным предложением. Однако в следующие два-три года, на мой взгляд, наиболее актуальными будут следующие тренды в поведении покупателей. 1. Слияние физического и цифрового мира в детских товарах в целом и в игрушках в частности. Тот факт, что современные дети начинают ориентироваться в цифровом пространстве едва ли не раньше, чем начинают говорить, уже никого не удивляет. В дополнение к этому у них присутствует потребность совмещать навыки, приобретенные в цифровом мире, с навыками, требующимися в мире физическом, – например, внедрить любимую игрушку в пространство популярной компьютерной игры или превратить выдуманный диалог с любимым персонажем в реальный разговор игрушки и искусственного интеллекта в виде говорящей колонки. Появление метавселенных, цифровых аватаров, школ программирования для младших школьников и дошкольников будут усиливать этот тренд с каждым годом. 2. Переключение спроса с потребления цифрового контента на физический продукт. С одной стороны, этот тренд демонстрирует тенденцию, противоположную ранее упомянутой, а с другой стороны, прекрасно с ней сосуществует. С уходом из России мейджоров по производству развлекательного и игрового контента дети часть досуга, который раньше посвящали просмотру мультсериалов и компьютерным играм, перераспределят на другие виды активности. Возможно, вырастут продажи популярных книг в жанре фэнтези и комиксов, а также продолжится рост популярности настольных игр. Но в любом случае современным детям и в физическом мире будет интересен актуальный и модный контент. 3. Рост популярности игрушек и настольных игр для семейного досуга. Современные родители всё чаще ищут возможность качественно проводить время вместе с детьми – читать книги, играть в игрушки или настольные игры. Поэтому востребованность игр и игрушек, которые требуют большого количества участников, помогают развивать социальные навыки и, самое главное, интересны и детям, и взрослым одновременно, продолжит расти. 4. Как мама, как дочь. Сегодняшние дети гораздо лучше, чем предыдущие поколения, ориентируются в современном мире, гораздо раньше начинают осознавать свои потребности и желания и, как следствие, гораздо раньше начинаются ощущать себя взрослыми. Они хотят соответствовать взрослой моде, иметь такие же гаджеты, как у родителей, а не детские заменители, заводить аккаунты в тех же социальных сетях. Современные дети гораздо раньше начинают хотеть быть похожими на своих родителей. На мой взгляд, этот тренд может быть очень интересно применен в fashion-индустрии, в детской косметике или в товарах для дома. Популярность парных комплектов для мамы и дочки будет расти. | ||
|
Каковы результаты продаж компании «РОСМЭН» в 2022 году? Они соответствуют намеченным планам?
Мы уже довольно давно следуем совету Черной королевы из «Алисы в Зазеркалье»: нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать, как минимум, вдвое быстрее!
Как и многие, мы во втором квартале существенно пересмотрели свои планы: от части проектов мы были вынуждены отказаться, а часть проектов, наоборот, быстро ввели в свой ассортиментный портфель. При этом наша задача – сделать так, чтобы общие стратегические и бизнес-задачи компании на 2022 год были выполнены.
Изменились ли структура отрасли и расстановка сил на рынке в связи с происходящими событиями?
Для российских и азиатских производителей сейчас, безусловно, освобождается место на полке, и те игроки, которые смогут в короткие сроки обеспечить покупателей качественным продуктом и войти в ретейл, получат новые возможности для развития.
В течение 2022 и 2023 года, я думаю, мы будем наблюдать активную перестройку рынка детских товаров, приход новых игроков, изменение структуры покупательской корзины и перераспределение долей рынка между его участниками.
От чего сейчас зависит успешная работа на рынке детских товаров? Что необходимо делать компаниям, чтобы их бизнес оставался эффективным?
В любой кризис горизонт планирования сокращается, и современные менеджеры и маркетологи уже давно совершили переход от пятилетнего, трехлетнего и даже годового планирования к оперативному планированию по многим вопросам.
Но теперь эта необходимость (иметь два плана – и стратегию, и план, как полностью перекроить стратегию за несколько недель) останется с нами надолго.
Гибкость, сверхскорость, способность предугадывать грядущие изменения – эти компетенции современных менеджеров, как критически важные, в ближайшие годы выйдут на первый план.
KIDSOBOZ 2022
- Возможности продвижения ваших товаров и услуг с...22.05.2025 240
- Елена Симанчук, «Амикс»: «На Скрепке мы смотрим и...15.05.2025 8483
- Карандаши цветные BRAUBERG BLACK WOOD, 100 цветов23.05.2025 52
- Карандаши цветные BRAUBERG BLACK WOOD, 120 цветов23.05.2025 49
- Тетради предметные BRAUBERG "GOLDY"23.05.2025 57
- Карандаши цветные BRAUBERG BLACK WOOD, 100 цветов23.05.2025 52
- Карандаши цветные BRAUBERG BLACK WOOD, 120 цветов23.05.2025 49
- Тетради предметные BRAUBERG "GOLDY"23.05.2025 57
- Качели садовые DASWERK "RELAX SC-001"23.05.2025 62