Честный разговор о карандашах «Каляка-Маляка»

Цветные карандаши – удивительный материал для творчества и одна из наиболее востребованных категорий товаров на канцелярском рынке.
О том, какие карандаши выбрать, в чем их различия и какие вспомогательные инструменты использовать, чтобы прибыль магазина росла, в честном разговоре рассказывает групп бренд-менеджер бренда «Каляка-Маляка» Елена Дроздова.
Елена, что в данный момент происходит на рынке детского творчества?
Сейчас категория цветных карандашей привлекает внимание всех игроков рынка – каждый год она показывает стабильный рост, прирастая быстрее относительно других категорий, причем не только в шт. (+4% к периоду с января по май 21/22 год), но и в деньгах (+11% к тому же периоду по данным GFK). Если Вы еще не определились, чем наполнить полки в школьный сезон, мой однозначный ответ – цветными карандашами, мало того, следует максимально расширить данную категорию по количеству «фейсов» на полке.
Какие SKU пользуются наибольшим спросом?
По нашей статистике, как и по статистике рынка, это пачка 12 цветов, шестигранные. Не сильно уступает им пачка трехгранных деревянных карандашей 12 цветов. Еще один интересный лидер – акварельные карандаши. Несмотря на относительно высокую стоимость, они пользуются большой популярностью у покупателей. Если у вас небольшой магазин и вы хотите выставить только самые оборачиваемые продукты в этой категории, смело берите ассортимент из этих трёх линеек:
|
А что, если у партнера большой магазин (более 50м2)? Что бы Вы советовали поставить на полку дополнительно?
Мой совет – это позиции, которые не сильно отличаются от стандартных, но на которых можно заработать. Например, карандаши «Зоопарк» (220886) разница в цене, по сравнению со стандартными, небольшая, при этом – на каждом карандаше есть принт окраса разных животных и птиц. Важно отметить, что мы сделали этот набор более бюджетным, чем аналоги, придумав свой способ нанесения рисунка.
Несмотря на то, что мы говорим про цветные карандаши, нельзя упускать из внимания небольшие импульсные мелочи, к примеру, чернографитные карандаши с огромными разноцветными ластиками и красивым блестящим принтом. Покупатель явно не ограничится одной штукой и возьмет несколько. (220887).
Все перечисленные выше позиции – наименее рискованное вложение оборотных средств сейчас. Родителям хочется порадовать ребенка, при этом, не потратив сильно больше запланированного. По исследованию Nielsen IQ «Покупатель в кризис», сейчас, как и в предыдущие экономические кризисы, потребитель не готов экономить на детях, поэтому те, кто, глядя на продовольственную группу, начинают заменять свой стандартный ассортимент более бюджетными аналогами, могут просто проиграть, не получив дополнительную прибыль в сезон.
Некоторым партнерам невыгодно иметь на полке дешевые пачки, но магазин у них небольшой. Что вы посоветуете?
Специально для таких форматов мы ввели необычные позиции, которые сами по себе привлекают внимание и смогут по «сарафанному радио» привести в магазин покупателей. Конечно, это наш хит – премиальные карандаши с мягкостью 8М и грифелем 4 мм. На пачке есть голографическая фольга, которая привлекает внимание (193064).
Это наша топовая новинка – карандаши «МУЛЬТИКОЛОР» (221421). В каждом таком карандаше 3 цвета, оттенки которых напоминают самые популярные предметы и явления. Так, ребенок, взяв один карандаш, может нарисовать небо, море, осень, при этом, при повороте у него будет получаться профессиональный градиент.
Мы специально разработали небольшую пачку трехгранных карандашей 36 цветов, в ней 2 ряда по 18 шт., поэтому она поместится куда угодно (220885).
Если говорить о больших форматах, то мы создали и самые бюджетные 72 цвета шестигранных карандашей на рынке, они состоят из 3-х рядов по 24 цвета и также очень компактно выглядят на полке (221418).
Полки не резиновые, но для хорошего товара место всегда найдется. Мы специально разработали торговое оборудование – дисплеи, которые можно поставить отдельно, либо снять топпер и они легко встанут на любую полку. В них как раз поместится либо 2 фейса цветных карандашей 12 и 18 цветов, либо пачка карандашей и фломастеров по 12 цветов. Таких дисплеев можно взять несколько и сделать дополнительную выкладку карандашей и фломастеров.
Во-первых, бренд Каляка-Маляка один из самых узнаваемых и востребованных у конечного потребителя на рынке на протяжении уже 18 лет! Последнее исследование, проведенное меньше месяца назад, в котором приняло участие около 1000 человек, (показало, что «Каляка-Маляка» лидирует в категории «цветные карандаши» как САМЫЙ узнаваемый бренд в России. Кроме того, конверсия (переход от узнаваемости марки к покупке) у нас самая высокая – более 80%. Это значит, что более 80% знающих цветные карандаши бренда «Каляка-Маляка» готовы их купить – это самый высокий показатель по рынку.
Кроме того, почти те же 80% готовы купить наши карандаши повторно. Желтые пачки бросаются в глаза даже тем покупателям, которые не знакомы с брендом. Достаточно сделать единую выкладку, и родители с детьми сами пойдут к полке. А если вы хотите сделать красивую навигацию в магазине, можете украсить пол нашими следами-стикерами.
Во-вторых, это огромный ассортимент. Мы предлагаем карандаши на любой вкус и под любой формат точки.
В-третьих, мы одни из немногих не ухудшили качество древесины в погоне за экономией. У нас все такое же качественное дерево – липа, которое не крошится в процессе заточки и не похоже на «трухлявый пенёк» (увы, такое случается на рынке). Кроме того, качество окраса корпуса у нас все еще одно из лучших – несколько слоев краски и лака. Корпус настолько гладкий, что в него практически можно смотреться, как в зеркало.
Достаточно просто поточить карандаши, вы сами все увидите. У «Каляки-Маляки» стружка ровная, карандаш легко точится. Но в этом же сегменте у других брендов есть карандаши, которые просто начинают сыпаться и оставляют даже маленькие занозы на срезе. Подобное дерево слишком пористое для карандаша, оно не подходит для производства – скорее для растопки мангала.
Корпус влияет на долговечность карандаша и сохранность грифеля. То есть, если карандаш упадет, наше дерево амортизирует и сохранит грифель в первоначальном виде. Судя по нашим исследованиям среди розничных точек, средний сегмент чаще всего представлен одной маркой. Редко какой магазин расширяет ассортимент до 2-х или 3-х линеек разных брендов. Стоит задуматься, вернется ли покупатель второй раз в магазин, в котором ему продали карандаши, которые невозможно заточить? Самое главное, что сейчас есть у розницы – это репутация, и именно это сейчас ценится. Если хотите повторных покупок, то рисковать, вводя сомнительные бренды, нельзя.
Хороший вопрос. У нас есть уникальная технология, которая позволяет делать все карандаши одинаковой мягкости, добавляя разное количество специального компонента в разные пигменты. Вы наверняка часто замечали, что разный цвет пишет по-разному, так вот в «Каляке-Маляке» это не так. Во всех карандашах основной линейки мягкость – 4М. Для среднего сегмента – это просто подарок для покупателей.
Интересно вы сформулировали вопрос. Но согласна, не то, чтобы хороший, а просто нормальный. Обязательное требование к карандашам – это центровка грифеля. Конечно, в карандашах «Каляка-Маляка» во всех позициях грифель строго по центру.
Как это проверить?
![]() |
![]() |
Каляка-Маляка
|
- Елена Симанчук, «Амикс»: «На Скрепке мы смотрим и...15.05.2025 3532
- «Творчество, креатив и энергия – квинтэссенция...05.05.2025 9872
- Песок для лепки кинетический, BRAUBERG KIDS17.05.2025 15
- Нож канцелярский, BRAUBERG "Classic"17.05.2025 14
- Нож канцелярский КОМПЛЕКТ, BRAUBERG "Classic"17.05.2025 34
- Песок для лепки кинетический, BRAUBERG KIDS17.05.2025 15
- Нож канцелярский, BRAUBERG "Classic"17.05.2025 14
- Нож канцелярский КОМПЛЕКТ, BRAUBERG "Classic"17.05.2025 34
- Тетрадь BRAUBERG17.05.2025 49