Что сейчас мешает увеличению продаж товаров для детского творчества?
В последнее время возникают сложности с работой на маркетплейсе. Он меняет условия: увеличивает стоимость доставки, снижает качество сервиса и уходит от ответственности за свою работу, перекладывая ее на поставщика. Усложняют работу «контрафактники домашнего рынка» – компании, которые отслеживают новинки на рынке, копируют их, немного изменяя, и выпускают на рынок, размывая продажи. Росту продаж мешает послепандемийная осторожность клиентов, их непонимание будущего развития и недоверие общей ситуации.
Что сегодня важно для детей и их родителей при выборе товаров для творчества?
Товары для детского творчества продолжают пользоваться спросом у родителей, поскольку многие наборы являются готовым решением и помогают родителям заниматься развитием ребенка в широком смысле этого слова – отвлекают его от компьютера, учат видеть и создавать прекрасное, дают ребенку веру в свои силы и показывают, что, потратив время и усилия, можно получить реальный результат. Товары для творчества учат, развивают и развлекают детей.
Потребитель ожидает предложения интересных решений, сочетания техник, актуальных дизайнов на уровне мировых стандартов. Потребителю интересно получить отличный результат, затратив не много усилий. Наш потребитель становится взрослее, у него появляется больше времени для реализации своего потенциала, в том числе в творчестве. Для нас это интересный вызов.
Как, по Вашим прогнозам, будет развиваться рынок товаров для детского творчества в ближайшее время?
По моему мнению, рынок товаров для детского творчества будет расти, особенно в среднеценовом сегменте. Не такими темпами, как раньше, но рост будет наблюдаться. Будут расти продажи тех товаров для творчества, которые смогут предложить маленькому творцу реализовать свою индивидуальность, попробовать свои силы, «отточить» свои навыки и гордиться результатом своего творчества. Главное, чтобы родители увидели в наборах готовое решение своих проблем и поставленных задач. А это значит, что творчество «массмедиа» (стандартный школьный набор уроков рисования и труда) будет сокращаться, творчество в новых и нестандартных техниках будет увеличиваться.
Также рост рынка будет за счет «увлеченных» творцов и рукодельниц, у которых не много опыта в серьезном творчестве, отсутствуют профессиональные навыки, но есть потребность реализовать себя с гарантированным хорошим результатом.
В пандемию мы отметили рост продаж недорогих позиций в наших товарных линейках, но ожидаем, что потребность в более дорогих товарах будет увеличиваться. На первый план выходят качество, новизна и современность.