Виктория Ильина (КЛЕВЕР): «2021 год внушает нам оптимизм»
Пандемия стала катализатором роста интереса покупателей к товарам для детского творчества. О том, что способствует и что мешает увеличению объемов продаж этой продукции, мы беседуем с Викторией Ильиной, генеральным директором компании «Клевер».
Виктория, что происходит сегодня на рынке товаров для детского творчества? Какие главные события и тренды определяют его нынешнее состояние и развитие?
Пандемия, самоизоляция, развитие информатизации, состояние российской экономики и проблемы с демографией предопределяют сложные условия развития рынка товаров для детского творчества. Тем не менее этот ассортимент остается востребованным, покупатели всё также интересуются новинками, но изменились потребительские предпочтения в плане выбора места покупки. Потребитель все чаще покупает в онлайне, но также не забывает и про офлайн.
Поглощение маленьких компаний крупными игроками рынка и фокус ретейлеров на развитии СТМ приводят к стандартизации предложения на рынке товаров детского творчества. Все начинают конкурировать по стандартным материалам и техникам. И это дает шанс небольшим компаниям в разработке новых техник и материалов.
Как за время пандемии изменились объемы продаж товаров для детского творчества в Вашей компании? Как сегодняшние объемы продаж этой продукции соотносятся с показателями докризисного 2019 года? Чем Вы объясняете такую динамику?
В нашей компании продажи в 2020 году снизились: несмотря на то что в первом квартале мы показали хороший рост, он, к сожалению, не смог перекрыть снижение спроса в период пандемии.
2021 год внушает нам оптимизм: к настоящему моменту у нас ощутимый прирост продаж к 2019 году, не говоря уже о 2020-м. Многие клиенты, которые временно приостанавливали свою работу и не рисковали в конце 2020 года, сейчас возвращаются с заказами. Новые клиенты, которые ранее не брали товар, активизировали переговоры. К сожалению, часть клиентов закрылась или перепрофилировалась. Но и «Клевер» не стоит на месте – мы выпускаем много новинок для работы в новых интересных творческих техниках.
Журнал KIDSOBOZ