– Кажется, вы еще пополнили коллекцию NEWTONE.
– Да, эта коллекция у нас появилась в 2019 году, и в этом году мы значительно расширили ассортиментную матрицу, добавив папки-регистраторы, пластиковую продукцию, блокноты и записные книжки с пластиковой обложкой. Эта серия выполнена в пастельных тонах, что сейчас очень актуально. В настоящее время мы добавляем в ассортимент новые цвета и продолжаем экспериментировать. По цене позиционируем коллекцию как средний сегмент, по качеству – как премиальный.
– Светлана, вы как-то корректировали ценовую политику или даже стратегию компании в условиях пандемии?
– Ценовую политику мы в целом не корректировали, хотя цены на некоторые товары немного снизили – там, где это было возможно. Но мы не относимся к малому и среднему бизнесу, не имеем никакой поддержки от государства, поэтому для нас длительный простой технологических линий – это колоссальные потери.
Сейчас исключительно важны партнерские отношения как с поставщиками и производителями, так и с покупателями. Только помогая друг другу, мы сможем справиться со всеми трудностями.
– Говорят, что после выхода из карантина в Китае возрос спрос на эмоционально заряженные товары. Люди настрадались, и им захотелось праздника. Как вы считаете, мы подхватим этот тренд после окончания пандемии?
– Hatber всегда выпускал, выпускает и будет выпускать продукцию эмоционально заряженную. Да она у нас вся такая. И весь коллектив такой – эмоциональный и заряженный (улыбается).
Конечно, люди захотят чего-то яркого, светлого, вызывающего улыбку. Уже сейчас в производстве находится несколько потрясающих новых серий – на позитиве, с приколами, и, как вы говорите, «эмоционально заряженных» нашими дизайнерами.
– Чем школьный сезон 2020 будет отличаться от сезонов предыдущих лет, несмотря на оптимистичный настрой вашей компании и коллег?
– Сейчас самое важное, чтобы все магазины открылись, и школьный сезон начался в привычные для всех сроки. И 1 сентября праздник состоялся.
Конечно, покупатели будут смотреть на цены, и в ряде товарных групп она будет особенно важна, например в рюкзаках и учебниках. Сумма чека, вероятнее всего, уменьшится, а вот продажи в штуках не упадут. Безусловно, все покупатели не уйдут в дешевую нишу, спрос на продукцию в премиальном сегменте сохранится, но будет незначительное изменение в долях. Многие люди, думаю, сэкономили денежные средства, допустим те, что были отложены на путешествия. Большинство, скорее всего, вообще откажется от поездок в этом году. Не тратят сейчас деньги и на торговые центры, развлечения. Расходы сократились значительно, и многие семьи получили поддержку от правительства в виде денежной компенсации. Надеемся, что часть сэкономленных средств будет потрачена на детей, и школьный сезон пройдет в привычном для нас формате.