АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KJTvs
1 апреля 2019

Сергей Плотников (МАЯК КАНЦ): «Наши клиенты — это наши друзья»

Сергей Плотников (МАЯК КАНЦ): «Наши клиенты — это наши друзья»
Сергей Плотников (МАЯК КАНЦ)

«Маяк Канц» работает как самостоятельная структура внутри крупного холдинга с 2005 года, но история фабрики уходит в далекий 1850 год, когда купец Петр Васильевич Сергеев организовал одно из старейших предприятий целлюлозно-бумажной промышленности в России. По свидетельствам ветеранов фабрики, первые тетради начали делать в середине 1930-х годов. О том, как удается сочетать традиции и современный подход к ведению бизнеса — рассказывает Сергей Плотников, директор компании «Маяк Канц».

14 лет назад производство бумажно-беловых товаров ОАО «Маяк» было выделено в отдельное юридическое лицо, занимающееся производством тетрадей и альбомов для рисования. Какие преимущества это дало?

Образование отдельного юридического лица — это жизненная необходимость того времени, которая была направлена на специализацию, оптимизацию и повышение эффективности. У нас полностью изменилась стратегия работы производства и планирования, нацеленная на клиента. Предприятие имеет круглогодичную загрузку.

Наше производство оснащено автоматическими линиями «Will» и «Bielomatik». Общая производственно-складская площадь составляет 7000 м2. В год мы выпускаем примерно 180 млн тетрадей. Такая средняя цифра сложилась за последние три года.

Ваша компания занимает лидирующие позиции среди российских производителей школьных и общих тетрадей. Почему львиная доля ассортимента приходится на «зелёнку»?

Можно сказать, что школьная тетрадь с зелёной мягкой обложкой — это классика. Обучение наших детей в начальной школе — это основа основ, и поэтому зелёная тетрадь будет занимать всегда свое почетное место в нашей жизни.

К тому же при всей кажущейся простоте производства зелёной тетради, оно имеет много нюансов и включает в себя труд большого количества квалифицированных специалистов. И если заниматься производством этой тетради время от времени, это не принесёт прибыли.

Расскажите о тетрадных предпочтениях российского потребителя. Есть ли различия по регионам?

Наш Поволжский регион наряду с привычной школьной тетрадью с зелёной обложкой очень хорошо приемлет ещё аналогичную тетрадь с голубой обложкой, хотя в других регионах она совсем не используется. Общие тетради настолько широко представлены по всей линейке дизайнов, что принципиального разделения по регионам нет. Классические дизайны (красота природы, животные, цветы, автомобили, спорт, морская тема и т.п.) имеют своё преимущество. Здесь можно добавить ещё про упаковку, клиент может запросить два вида упаковки по своему выбору: гофроящик или оберточную бумагу.

Сергей Плотников (МАЯК КАНЦ): «Наши клиенты — это наши друзья»Сергей Плотников (МАЯК КАНЦ): «Наши клиенты — это наши друзья»Сергей Плотников (МАЯК КАНЦ): «Наши клиенты — это наши друзья»

Есть такая продукция, которой бы вы не захотели заниматься совсем?

Со своей стороны, мы должны исполнять заказы клиентов, но бывают случаи, когда просят «качество», до которого мы не можем опуститься. В данных ситуациях мы оставляем за собой право отказать из-за простого уважения к продукции, которую производим.

Как удается находить баланс цены и качества?

Это достигается с помощью сегментации. На сегодняшний момент, если взять школьную тетрадь, выпускаем несколько классов. «Стандарт» — вариант с нашей классической зелёной обложкой и хорошим белым блоком. «Эконом» — вариант тетради соответствующий всем параметрам ГОСТа, ТУ. В настоящее время выводим на рынок класс «Премиум» — школьная 12-ти листная тетрадь серии «Отличник». Благодаря обложке с повышенной плотностью и закругленным уголкам, обеспечивается максимальная сохранность при её использовании. Двухкрасочная печать на обложке несёт в себе познавательный характер в виде таблицы умножения, алфавитных и прописных букв. Особенностью является двухцветное нанесение печати на обложку. В начале 2019 года мы получили патент на эту тетрадь.

С учётом уникальности данной тетради предлагаем партнерам производить на наших мощностях тетради под собственными торговыми марками с использованием этого метода. В ряде переговоров уже достигнуты соглашения.

Дизайн тетради сегодня — пожалуй, половина успеха продаж, если не больше. Ваша компания занимается его разработкой самостоятельно или обращается к сторонним специалистам?

На предприятии работают как фрилансеры, так и свои штатные дизайнеры. Задача нашего дизайн-отдела — это наполовину разработка дизайна и наполовину техническое приведение к печати, здесь есть свои нюансы. Также имеется соглашение с пензенским художественным училищем, используем работы студентов.

Насколько сегодня сложно управлять современным производством тетрадей?

Нельзя сказать, что всё дается сразу как манна небесная. На самом деле легких периодов-то никогда и не было. Зарабатывает тот, кто работает. Не надо останавливаться. У любого предприятия цель — это прибыль, только вопрос: она единовременная, или это результат каждодневной работы?

Какие положительные моменты «Маяк Канц» получает, находясь в составе крупного холдинга?

Материнская компания дает нам имиджевое преимущество. Когда мы приглашаем к себе партнеров, они видят мощность «Маяка», его масштаб. Мы ведем совместное строительство — в настоящее время ведется завершение реконструкции склада ООО «Маяк Канц» и прилегающих к нему ж/д путей. Также совместно занимаемся благоустройством, обеспечиваем охрану, в том числе охрану труда, задан определенный уровень рабочих процессов. У холдинга есть собственные: электростанция, пожарная часть, транспорт, столовая, ФОК, артезианские скважины — инфраструктура содержится совместно, общими усилиями. Со стороны «Маяка» чувствуется взаимовыручка как финансовая, так и в поставке материалов. Холдинговая компания «Маяк» является крупнейшим налогоплательщиком Пензенской области. В музее холдинга и на производстве ООО «Маяк Канц» проходят экскурсии для школьников, в рамках которых мы выполняем взятые на себя социальные обязательства, по профориентации учеников. Развиваем федеральную программу по промышленному туризму.

«Маяк» обеспечивает нас стратегическим сырьем. В первую очередь обложечной бумагой. В какой-то период мы даже чётко определились с тональностью этого цвета. Ведь можно сделать любой оттенок. Когда мы добились нужного чистого зелёного цвета, старались, конечно, чтобы такого больше ни у кого не было. Сейчас многие производители берут именно наш оттенок за эталон.

А что с блоком? Где берете сырье для него?

Это очень конкурентный рынок. Мы используем бумагу всех производителей, работающих на территории России.

Куда экспортируете продукцию? Только в страны СНГ или же работаете и с дальним зарубежьем?

Основные рынки сбыта — это Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Туркменистан, Армения. Во все эти страны наша тетрадь традиционно поставлялась как раньше, так и в настоящее время. Сотрудничество с дальним зарубежьем не исключаем и работаем на перспективу.

Сергей Плотников (МАЯК КАНЦ): «Наши клиенты — это наши друзья»
Писчебумажная фабрика на реке Суре. Пенза, 1850.

Каким образом обстоят дела с доставкой: берете её на себя или это забота клиента?

Мы оказываем услуги клиенту в предоставлении автотранспорта, контейнеров. При вагонных отправлениях, соответственно, это согласование и подача вагона к месту погрузки. Если при доставке автотранспортом форма упаковки не имеет значения, то в случае с железнодорожным всегда рекомендуем упаковку оберточную, она дает возможность лучше заполнить объём вагона.

В каких выставках и отраслевых мероприятиях участвуете?

Основная выставка для нас — это «Скрепка». Участвуем в мероприятиях Торгово-промышленной палаты, бизнес-миссиях, поддерживаем деловые мероприятия, на которых надо представить продукцию нашего региона.

В чем ваши основные конкурентные преимущества?

Отношения строятся не только на бизнесе в чистом виде, мы стараемся общаться. Все мои клиенты — мои друзья, поэтому я их уважаю, они меня уважают. Это отношение переходит и в работу.

Второе, что нас отличает от других, наверное, то, что мы находимся в группе компаний. Это стабильность, наши маневры именно за счет того, что мы входим в холдинг со значительным финансовым оборотом, порядка 13 млрд рублей в год. Поэтому к нам относятся как к компании с серьезной производственной базой.

KANZOBOZ.LIFE, 2019


Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Елена Бережкова (МЕЛЬНИЦА): «"Царевны" — только для сильных игроков»
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#KANZOBOZ.LIFE, #маяк канц, #Сергей Плотников

Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024
18.04.24 
6241
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 
СуперВсего 1 человек
 2


Топ-фото за предыдущий месяц

Конференция в Ярославле
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы