АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KG7ZJ
30 октября 2018

«Планета»: «В ближайшие пять лет планируем быть в ТОП-10 лидеров канцелярского рынка»

«Планета»: «В ближайшие пять лет планируем быть в ТОП-10 лидеров канцелярского рынка»

19 октября 2018 года вологодская компания «ПЛАНЕТА» отметила свой 20-летний юбилей. Олег Сафронов, руководитель портала КanzOboz.ru, поздравил коллег с юбилеем, посетил розничные магазины компании, работающие под брендом «Канцелярим», осмотрел новый, практически готовый к открытию, гипермаркет «Офисариум» в Ярославле, пообщался с сотрудниками и взял интервью у основателей компании Олега Соколова и Александра Кнауба. Разговор получился интересным.

Коллеги, в первую очередь поздравляю вас с юбилеем и благодарю за приглашение на столь грандиозный праздник. Для меня это возможность увидеть всё собственными глазами, а также ближе познакомиться с вашей компанией.

Давайте разберемся, по каким направлениям работает компания «Планета» — опт, корпоратив, розница?

Сейчас мы работаем по всем указанным направлениям. Но если заглядывать в будущее, то планируем больше сфокусироваться на корпоративном сегменте. Останется мелкий опт, но доля его будет незначительна. Ну и, конечно, продолжим развивать розницу.
Сколько магазинов насчитывает ваша розничная сеть?
Сеть состоит из 28 магазинов, 12 из которых расположены в Вологде. Остальные — в соседних городах (Шексна, Грязовец, Череповец, Сокол, Ярославль, Данилов, Тутаев).
«Планета»: «В ближайшие пять лет планируем быть в ТОП-10 лидеров канцелярского рынка»«Планета»: «В ближайшие пять лет планируем быть в ТОП-10 лидеров канцелярского рынка»«Планета»: «В ближайшие пять лет планируем быть в ТОП-10 лидеров канцелярского рынка»
Сколько людей работает в компании?
Более 250 сотрудников, если считать вместе с магазинами.
Кого вы считаете основными конкурентами?
Безусловно, основной конкурент — это крупные федеральные компании, которые проникают везде, открывают свои филиалы и розничные магазины.
Я видел в Вологде магазины под названием «Студент». Это ваши конкуренты?
Мы не мешаем друг другу, поскольку у этой компании развит в большей степени опт. У них хороший склад самообслуживания и грамотно введены в ассортимент новые товарные группы (хоз товары, семена и т.п.), тем самым перераспределяя сезон.
«Планета»: «В ближайшие пять лет планируем быть в ТОП-10 лидеров канцелярского рынка»
Все ваши магазины работают под единым брендом «Канцелярим». Но ведь раньше было по-другому?
Действительно, два года назад наши магазины работали под разными названиями. Были магазины «Планета», и даже магазин «Эрих Краузе» в Череповце. Мы много экспериментировали и пришли к выводу, что громкое название для покупателей ничего не значит. Появилась цель. Разработать новое название, которое бы точно отражало нашу специализацию. После всех экспериментов появился уникальный в своем роде бренд «Канцелярим». Кстати сейчас бренд «Канцелярим» является официально зарегистрированным торговым знаком.
«Планета»: «В ближайшие пять лет планируем быть в ТОП-10 лидеров канцелярского рынка»
В вашем офисе я обратил внимание на таблицу, которая занимала целую стену. На ней отражена структура компании и видны цели каждого отдела. Глядя на это понимаешь, что компания динамично развивается и очень амбициозная. Кто занимается стратегией?
Стратегией занимаются «отцы основатели». Мы это делаем через стратегические сессии, в которых принимают участие руководители и ключевые сотрудники всех отделов. Наша главная задача состоит в том, чтобы все понимали куда, как и зачем мы идем, принимали непосредственное участие в разработке стратегии. Буквально весной проводили стратегическую сессию, в которой определяли, каким образом в ближайшие пять лет мы попадем в ТОП-10 лидеров канцелярского рынка.
Скажите, а по каким критериям вы выбираете поставщиков? Сколько их сейчас у компании?
Безусловно, ключевым критерием для работы с поставщиком является понимание стратегии совместного развития. У нас была идея развиваться вместе только с одним из крупных федеральных игроков. Мы попробовали такой путь. Как и в любой схеме в этой есть свои плюсы и минусы.
Каким вы видите дальнейшее развитие компании?
В настоящий момент рассматриваем три варианта развития. Первый я уже назвал. Можно работать с крупным федеральным игроком. Второй — это самостоятельное развитие с привлечением инвесторов. Тоже реализуемо. Мы достаточно серьезно обдумывали данный вариант. Третий — это объединение региональных компаний, которые готовы вместе сделать серьезные шаги на пути к успеху.
Вы верите в возможность успешного объединения региональных компаний? Ведь уже существует несколько таких объединений и пока, насколько я понимаю, каких-то фантастических дивидендов участникам это не принесло.
Тут ситуация следующая. Вначале всегда идёт медленное развитие, а потом «бах» — и скачок. Сегодня уже никто не скрывает, что регионалы чувствуют себя хуже и хуже, особенно те, у кого доминировал оптовый канал. Думаю, именно сейчас многие готовы на серьёзные шаги для совместных усилий. По большому счёту, другого выбора, кроме объединения, у региональных компаний нет. Либо их сметают. Либо они объединяются в одну большую команду с единой целью, с разработанной стратегией, привлечением ресурсов и дальнейшего развития. Прямо сейчас пока рановато для такого объединения, но всё к этому идет.
С каким ассортиментом вы сегодня работаете?
Активных позиций 7 000 (все они есть в каталоге), а вообще можем и 20 000 возить. В ассортименте компании присутствуют не только канцтовары, но и мебель, техника, школьная форма, хозтовары и так далее. Недавно ввели товары для строительства. Мы готовы поставлять все, в чем заинтересованы наши клиенты.
Ваши магазины находятся в собственности или арендуете?
Помещения под магазины мы исключительно арендуем. С нашей точки зрения невыгодно вкладывать деньги в недвижимость. Кроме того, аренда — это дополнительная степень свободы, мобильности.
Расскажи подробнее про «Офисариум», что это за проект? Я думал, что это просто название канала на Youtube.

Действительно, вначале это был просто видеоканал. Но когда мы стали создавать гипермаркет, оказалось, что нужно срочно придумать название. Была рабочая версия — гипермаркет "ОФИСЕТ", но не утвердили, не понравилось. Еще рассматривали — «Канцелярим», но этот вариант ограничил бы нас в ассортименте. А вот с «Офисариум» — сразу всё сложилось, название звучное и ёмкое. Ну а видеоканал будет больше фокусироваться на ценностях компании.
Итак, гипермаркет «Офисариум», к чему стремились?
Если совсем коротко, то это большой магазин формата «Кэш энд Керри» (напомним, что «Кэш энд Керри» — это магазин самообслуживания, предоставляющий возможность покупателям приобретать различные товары в розницу и мелким оптом). Конечно, мы привлекали специалистов в области строительства гипермаркетов и следовали их советам.
«Планета»: «В ближайшие пять лет планируем быть в ТОП-10 лидеров канцелярского рынка»«Планета»: «В ближайшие пять лет планируем быть в ТОП-10 лидеров канцелярского рынка»«Планета»: «В ближайшие пять лет планируем быть в ТОП-10 лидеров канцелярского рынка»
Кто-то из поставщиков вам помогал?
Нет. Это наша собственная вологодская разработка. Сейчас мы привлекаем поставщиков в качестве партнёров, для работы над ассортиментом. Если есть желание продавать — вот, пожалуйста, полки, давайте разговаривать, сколько SKU и в каких количествах вы можете поставить. На этапе открытия, мы, конечно, ожидаем более лояльного отношения к себе со стороны поставщиков. Мы поездили по стране, посмотрели «Офисмаги», другие существующие форматы и аналоги, и решили… пойти своим путём — сделать магазин в сочетании оптовых и корпоративных продаж. Будет открыт полноценный корпоративный отдел, вестись активные продажи, всё по чётким технологиям. Лучшие консультанты в области продаж разработали систему, при которой, если всё правильно работает, будет результат. Наше уникальное и конкурентное преимущество состоит в том, что в данный момент в Ярославле нет подобных магазинов. Также в наличии — идеальное расположение и хорошая логистическая доступность. Все козыри — на руках. К сожалению, для «чистой» розницы, такие форматы не нужны — им не выжить.
«Планета»: «В ближайшие пять лет планируем быть в ТОП-10 лидеров канцелярского рынка»«Планета»: «В ближайшие пять лет планируем быть в ТОП-10 лидеров канцелярского рынка»«Планета»: «В ближайшие пять лет планируем быть в ТОП-10 лидеров канцелярского рынка»
А вы не боитесь сотрудничества с «Рельеф-Центром»?
Ну любое дело может печально завершиться. Мы с «Рельефом» давно в бизнес отношениях и наше партнерство пока всем сторонам приносило только плюсы. Они себя позиционируют как дистрибутор, ярко выраженный оптовик, без выхода в корпоративный сегмент. Мы позиционируем себя как корпоративный игрок. Фактически мы дополняем друг друга. Они видят в нас канал сбыта. Это взаимовыгодное сотрудничество. Чтобы конкурировать в опте, нужно очень много ресурсов, поэтому в какой-то момент мы сфокусировались на корпоративе. Выработали компетенции и их оттачиваем. Также у нас есть комплексное предложение для некоторых интересных сегментов, в частности для школ.
Как у вас обстоят дела с интернет-магазином?
Интернет-магазин наше самое слабое место. Он есть, но примитивный. В следующем году мы серьезно сфокусируемся на создании современного интернет-магазина. Уже есть план, как и что делать.
В вашем офисе я увидел, что работа по каталогу ведется очень активно.
Да, так и есть. Много версий было издано. Сегодня каталог по-прежнему является одним из важных инструментов корпоративных продаж. Ежегодное изготовление каталога — это тяжелая кропотливая работа, но она того стоит. Впрочем, вынужден признать, что доля интернет-заказов сейчас стремительно увеличивается. Это даже видно на примере нашего не самого современного интернет-магазина.
Вижу, у вас молодой коллектив и преимущественно женский.
Да, женщин пока больше. Но наметилась позитивная тенденция, в компанию стали приходить амбициозные ребята. Компанию уже знают. Молодых, в том числе, удается привлекать через собственный блог на youtube-канале. Популярный ведущий, захватывающие видеоролики, интервью, рассказы о жизни в компании делают свое дело. Молодежь смотрит и приходит к нам с удовольствием.
«Планета»: «В ближайшие пять лет планируем быть в ТОП-10 лидеров канцелярского рынка»«Планета»: «В ближайшие пять лет планируем быть в ТОП-10 лидеров канцелярского рынка»«Планета»: «В ближайшие пять лет планируем быть в ТОП-10 лидеров канцелярского рынка»
Сколько у вас детей?
Семеро на двоих :-). Четверо у меня, трое — у Саши.
«Планета»: «В ближайшие пять лет планируем быть в ТОП-10 лидеров канцелярского рынка»«Планета»: «В ближайшие пять лет планируем быть в ТОП-10 лидеров канцелярского рынка»«Планета»: «В ближайшие пять лет планируем быть в ТОП-10 лидеров канцелярского рынка»
Существует преемственность поколений?
Безусловно, нам бы этого хотелось. Но все дети такие разные — вероятность того, что им всем понравится бизнес, которым мы занимаемся, невелика. Но будем надеется, что всё же кто-то придет в семейный бизнес.
Что входит в ближайшие планы?
Самое глобальное и ближайшее — открыть гипермаркет «Офисариум» в Ярославле. Запустить, продвинуть, «словить всех блох», которые проявятся, всё подправить и дальше идти на север. Также из главного — переделать интернет-магазин, внедрить в компании «Категорийный менеджмент 3.0». Ну и в следующем году будем увеличивать склад. Планируем расти на 30% ежегодно.
Спасибо за беседу. Желаю удачи во всех делах и начинаниях!
Спасибо и удачи всем посетителям портала KanzOboz.ru

Беседовал Олег Сафронов,
канцелярский интернет-портал kanzoboz.ru


Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Как поздравить клиента?
Следующий материал
Мы поднимаем свой бокал… за мерч!

#Кнауб Александр, #планета35, #Соколов Олег

25-летний юбилей ГК «Планета» (Вологда)
27.11.23 
8340
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 
СуперВсего 1 человек
 2

Топ-фото за предыдущий месяц

Большая конференция в Переславле. СЕЗОН 2024
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы