Сегодня мы обратились к руководителям крупнейших розничных канцелярских сетей с вопросом о том, какую работу они проводят для увеличения среднего чека, какой нестандартный ассортимент повышает их продажи и как прогнозируют ситуацию в рознице в 2018 году. В некоторых компаниях информацию о среднем чеке посчитали коммерческой тайной, поэтому, к сожалению, всех секретов нам узнать не удалось, но главное мы увидели оптимизм, хоть и с критическим взглядом. Первым эстафету ответов на вопросы принимает Евгений Кожевников, генеральный директор компании «Акварель» (Новокузнецк).
Какой средний чек в вашей сети был в прошлом году? Вы довольны данной цифрой? Какие пиковые цифры наблюдаются из-за сезонности?
Средний чек по году и всем магазинам 300 рублей. Мы довольны, он вырос по сравнению с 2016 годом. В пике — до 1000 рублей. Но в рознице не только средний чек важен. Главное — количество покупок и процент конвертации. Средний чек по стране в магазинах — 550 рублей, в канцелярии у большинства операторов в разы меньше. Есть у кого и до 100 рублей не дотягивает. Поэтому надо считать сколько должно быть покупок в день, месяц, год, чтобы хватило дохода на всё, особенно аренду и кредиты.
Главная ошибка ретейла, которую трудно исправить — открытие магазина не в том месте.
Кто экономит на школе — будет строить тюрьмы.
Назовите главные причины, которые ограничивают рост суммы среднего чека у вас?
У нас чек растет. А на рост влияет: квалификация персонала торгового зала, грамотная заведующая магазином, информирование покупателей и многое другое. Главным маркетологом должен быть дворник. Чем дольше человек проведет времени в магазине, тем выше чек. Климат магазина, музыка, чистота и порядок, правильный свет, форма персонала, правильный диалог с покупателями, праздник.
Новое поколение не платит денег за товар, им интересно платить за впечатления.
Персонал: взять пятерых и заставить работать за десятерых, а платить за восьмерых.
Что вы предпринимаете для увеличения среднего чека в своей сети? Какие методы у вас реально работают?
Постоянное обучение персонала, подбор правильного ассортимента, выкладка в зависимости от очередного сезона. Уделяем постоянное внимание торговому персоналу, помогаем им в любом вопросе, освободили руководителей от всех полномочий и обязанностей, кроме — принять товар, выставить красиво и продать правильно по хорошей для нас цене. Несколько каналов связи с магазинами, расположенными в 10 городах Кемеровской области, 300 видеокамер, которые можно просматривать в любой точке мира и контролировать работу персонала. Но, главное, всё-таки постоянное обучение, аттестации, повышение категории, проведение тренингов по актерскому мастерству.
Умные всё время учатся, а дураки и так всё знают.
Не бояться наценок. Бизнес может выжить только при продажах с большей наценкой.
Если ваш товар не покупают с высокой наценкой, то и с низкой он никому не нужен.