АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KUy88
Сергей Кустов: «Товара на рынке больше, чем можно продать»

В конце ноября отметила 25-летие компания МИРС — ЛИДЕР по продаже книжной, канцелярской и открыточной продукции, основной оптовик Дальнего Востока, владелец 63 розничных магазинов. О том, как живет компания в непростой для канцелярщиков период, нашему порталу рассказал ее учредитель Сергей Владимирович Кустов.


Сергей Кустов: «Товара на рынке больше, чем можно продать»Сергей Кустов: «Товара на рынке больше, чем можно продать»Сергей Кустов: «Товара на рынке больше, чем можно продать»Сергей Кустов: «Товара на рынке больше, чем можно продать»

О.С.: Сергей Владимирович, МИРС сегодня большой — у вас 63 розничных магазина, а как появилась компания? С чего она начиналась?

С.К.: Мы начинали с оптовой торговли книгами. Первые годы именно они были основным направлением. Потом наши оптовые клиенты стали спрашивать тетради, альбомы для рисования, ручки. Основные наши клиенты в первое время были директора советских книжных магазинов, а они помнили, что наряду с книгами в книжных магазинах всегда продавались канцелярские товары. Вот так по просьбе опытных книжников у нас появилось новое оптовое направление – канцелярские товары. А чуть позже появились еще и открытки. В 1996 году мы приобрели на торгах государственный книжный магазин с названием «КНИГИ». После разгона нежелающего работать коллектива, перестройки и ремонта мы открыли наш первый розничный магазин.

О.С.: Вы работаете только на Дальнем Востоке?

С.К.: В большей степени да. У нас есть распределительный склад в Москве и в течение нескольких лет, с переменным успехом работали наши филиалы в Санкт-Петербурге, Ростове и Новосибирске. Через них мы реализовывали как продукцию известных компаний — Офис Премьер, Альт, ПроБюро, КТС-ПРО, Форум, так и товары, которые мы ввозим из Китая и Кореи. Но с 2014 года кредиты получать стало сложнее и средства на китайские и корейские товары стали ограничены. Мы проанализировали ситуацию и поняли, что кризис в ближайшее время будет развиваться. Поэтому филиалы в Питере и Ростове мы закрыли, а новосибирский держали до последнего, сейчас мы его используем под склад для розницы. Сейчас стратегически важным клиентам в Европейской части страны мы отгружаем товар с московского склада.

О.С.: Много потеряли на закрытии филиалов?

С.К.: Практически ничего: оборудование, товары закупались до 2014 года, а потом «спасибо» кризису, мы их наценили практически в 2 раза. Понятно, были нервные затраты, но в деньгах потеряли не много.

О.С.: Какова сейчас стратегия компании?

С.К.: Стратегия – развития! Хотя, конечно сейчас не простое время. Из оптовых направлений развивается  только основное канцелярское, книжное и открыточное не растет уже давно, а игрушечного уже практически не осталось, рынком владеют игрушечные сети. Основное же сейчас направление - это розничное. В 15 – 16 годах мы открыли 17 эконом – магазинов Плюшкин, каждый торговой площадью в районе 250м².

О.С.: Раньше у вас было много эксклюзива. Как с этим обстоят дела сейчас?

С.К.: Все прежние эксклюзивы у нас остались. Да, с поставщиками стало сложнее договариваться, у нас снизился темп роста по сравнению с тем временем, когда нам можно было просто передать весь Дальний Восток. Но и сейчас поставщики стараются нас не обижать. Дают хорошие условия, эксклюзивы полные, неполные, а если не эксклюзив, то эксклюзивную цену.

О.С.: Какова представленность МИРСа в регионе?

С.К.: Хабаровск покрыт почти на 90%. Во всех крупных городах Дальнего Востока мы, так или иначе представлены. Сейчас мы не поставляем товары только на Камчатку. На Сахалине и в Благовещенске есть оптовые филиалы, а во всех остальных городах региона с населением от 40 000 человек — магазины, в первую очередь сеть «Плюшкин».

О.С.: Кто ваши основные конкуренты?

С.К.: Все канцелярские компании на Дальнем Востоке значительно меньше нас, у них нет такой географии развития как у нас и назвать основным конкурентом кого-то одного сложно. Есть хорошая компания Акварель из Якутска, компания Домино из Благовещенска, из Хабаровска - Лунный свет, из Владивостока - Симс и Технология тысячелетия, с Сахалина - Амикс и Канц-Бюро. Кто-то из них конкурирует в опте, кто- то в рознице.

О.С.: Как вы отбираете поставщиков для своих магазинов?

С.К.: Пул поставщиков сложился, когда мы еще толком розницу и не открывали. Первые поставщики были компании, начинавшие с книг Альт, КТС, Хатбер, а так же ПроБюро, СЗЛК, Форум, ГАММА, со второй попытки удалось договориться с Офис Премьером, с первой мы им не внушили доверия. Одним из главных наших поставщиков в те годы был Харбинский канцелярский рынок.

Сергей Кустов: «Товара на рынке больше, чем можно продать»

О.С.: Новые поставщики стучатся? Ведь все ищут, кому продать.

С.К.: Сейчас товара на рынке больше чем нужно, больше чем можно продать. Главные конкуренты производителей и регионалов компании Рельеф и Самсон постоянно наращивают объемы. Растут известные производители и дистрибьюторы – Альт, Группа Товарищей, Луч, Офис Премьер, Проф-Пресс, СиДиСи, ТД Апплика, ХАТБЕР-М

А нам регулярно приходят предложения от новых компаний, с которыми мы раньше не работали, поскольку наш развивающийся формат Плюшкин нуждается в новом недорогом товаре.

О.С.: Последнее время поставщики жалуются, что МИРС не всегда вовремя платит...

С.К.: Да бывает, что скрывать. В последние три года кризиса Мирс попал в классическую банковскую ловушку, когда недвижимость заложенная банкам подешевела в два раза, по всем нашим кредитным линиям. Были кредиты на 3 – 5 лет на сумму чуть более 500 млн. рублей, а в кризис с трудом перекредитовались на 300 млн. да всего на один год, да под увеличенные почти в два раза проценты. Вывод таких денег из оборота не мог не сказаться на платежах поставщикам. Сейчас ситуация начинает потихоньку налаживаться. Пользуясь случаем, хотелось бы выразить признательность всем поставщикам, за терпение и понимание.

О.С.: А свои бренды у вас есть?

С.К.: Да, есть марка «Концепт». Она у нас давно, но лучше всего она развивалась в 12 – 13 годах. Под ней завозились из Китая карандаши, клей, ластики, маркеры, пеналы, точилки, ручки, фотоальбомы. Из Кореи пластиковые папки в ассортименте. А на базе Проф-Пресса печатались тетради и альбомы для рисования. Потом с деньгами стало сложнее…  

О.С.: Конференции для своих клиентов проводите?

С.К.: Да, насмотревшись как наши региональные коллеги проводят конференции решили, что надо самим такие сделать. За 5 лет провели десять конференций – осенние и весенние. Они проходят очень интересно, полных два рабочих дня. Мы приглашаем наших оптовых клиентов, кого-то из нашей розницы, порядка 70 – 80 человек перед которыми выступают 8 – 10 наших поставщиков.

Сергей Кустов: «Товара на рынке больше, чем можно продать»

О.С.: Сергей Владимирович, я благодарю за откровенный разговор, желаю Вам здоровья и удачи, а компании МИРС развития и процветания! И пусть все задуманное сбывается!

С.К.: Спасибо за интересные вопросы.

Беседовал Олег Сафронов,
канцелярский интернет-портал kanzoboz.ru

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Мастер-класс Werolа в Центральном доме художника
Следующий материал
Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом выставочном пространстве «Тимирязев Центр».

#МИРС, #Плюшкин, #Сергей Кустов, #хабаровск