Михаил Врубель

Михаил Александрович Врубель – русский художник, известный своей невероятной универсальностью: за свою жизнь он смог поработать практически во всех видах и жанрах художественного творчества – живописи, графике, скульптуре, театральном искусстве. Элементы мистики, загадочности, сказки, свойственные раннему русскому символизму, соединялись в его творчестве с поисками монументального стиля и орнаментализмом, характерными для модерна, а также традициями классической живописи.
В 1875 году Михаил Врубель поступил на юридический факультет Петербургского университета, как полагают биографы, отдавая дань семейной традиции и не желая перечить воле отца. Однако к 24 годам молодой человек вдруг осознал, что карьера военного юриста его совсем не привлекает, и начал усиленно готовиться к поступлению в Академию художеств. После окончания университета, пройдя все трудности годовой воинской повинности, он вопреки воле отца поступил в Академию. Там будущий художник оказался в своей тарелке: педагоги отмечали его острое чувство формы, цвета, умение передать самую сложную фактуру. Поэтому именно Врубелю по рекомендации преподавателей Академии предложили принять участие в реставрации фресок в средневековом монастыре под Киевом. Он соглашается и приступает к работе с упоением. Однако вскоре канонический жанр в своих узких рамках перестает интересовать художника, это сказывается на работе. Впервые в это время Врубель обращается к образу Демона. Заказчик остается недовольным экспериментами Врубеля, и он в 1889 г. уезжает в Москву. | ||||||
|
Поначалу дела у Михаила Врубеля в Москве шли неважно, картины плохо продавались. Однако знакомство с известным меценатом Саввой Мамонтовым несколько улучшило плачевное финансовое состояние Врубеля, он покупает несколько его картин, знакомит с московскими художниками. Врубель возвращается к «демонической» теме: наряду с другими живописцами создает иллюстрации к двухтомнику сочинений М.Ю. Лермонтова и отдельно пишет большое полотно «Демон сидящий». В 1890 г., побывав в гончарных мастерских С. Мамонтова в с. Абрамцево, Врубель всерьез увлекся керамикой: он получил заказы на несколько печных композиций, занялся созданием майоликовой часовни над могилой А. Мамонтова и стал разрабатывать проект пристройки к городскому дому Мамонтовых. Врубель вновь показал себя как разносторонний художник и на сей раз оказался востребован. | ||||||
|
Но тяжелая душевная болезнь, заставившая его лечь в психиатрическую клинику, личные трагедии живописца (у него умер отец, а сын родился с заячьей губой), в начале XX века вновь погрузили Врубеля в творческий кризис, апофеозом которого стала картина «Демон поверженный» - ее, уже полностью готовую, он раз за разом переписывал заново. | |||
|
В последние дни жизни Михаил Александрович будто намеренно приближал смерть: он часами простаивал перед открытой форточкой, впуская в комнату морозный воздух. Тем самым он спровоцировал у себя заболевание легких, позже перешедшее в чахотку. Умер Врубель 1 (14) апреля 1910 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
- «Творчество, креатив и энергия – квинтэссенция...05.05.2025 8232
- AMAZING COLOR, «Профит», «Магия хобби», «Обложка»...28.04.2025 17072
- 4 викторианских сна наяву14.05.2025 66
- Блокнот на гребне А614.05.2025 68
- Новинки MESHU: канцелярские ножи с милыми...14.05.2025 71
- 4 викторианских сна наяву14.05.2025 66
- Блокнот на гребне А614.05.2025 68
- Новинки MESHU: канцелярские ножи с милыми...14.05.2025 71
- Новый ластик от компании "Луч"14.05.2025 781