Общепринятые правила культуры, соблюдаемые в обществе при встрече гостей, называются гостеприимством. Кроме домашнего выделяют также офисное гостеприимство. Высокий уровень культуры приема гостей оказывает непосредственное влияние на впечатление о компании, а значит и ее имидж и деловую репутацию.
Одной из важнейших составляющих гостеприимства компании является чайная церемония. Чайно-кофейная корпоративная культура начала развиваться в нашей стране относительно недавно. Деловые люди наносят визиты своим хорошим старым или новым, потенциально интересным, партнерам, а также принимают их на своей территории для обсуждения разнообразных аспектов деловой жизни. Необязательным, но желательным атрибутом подобных встреч является угощение гостей.
Предложение гостям в офисе чая и кофе – чудесная возможность отдать гостям дань уважения, снять общее напряжение и создать более комфортную обстановку. Традиционно напитки предлагаются гостям в следующих случаях:
- Гость вовремя прибыл на запланированную встречу, которая задерживается по вине принимающей стороны.
- Перед началом деловой встречи в комнате переговоров.
- В середине продолжительной беседы, через 1-1,5 часа после первого угощения.
- В перерывах на встречах, переговорах и совещаниях.