Классика живописи – масляные краски. Это именно тот художественный материал, с которого следует начинать расширение ассортимента в сторону материалов для творчества.
|
|
Кадмий красный светлый, оранжево-красный, кадмий темный красный и кадмий пурпурный.
Соединение сульфида и селенида кадмия, взятых в соответствующих соотношениях.
Светостойкие, укрывистые краски.
Обладают большой цветовой насыщенностью, чистотой и яркостью цвета.
Не изменяют цвета после высыхания, остаются насыщенными и яркими.
Тускнеют при добавлении пинена и разбавителя № 2.
В смесях с ультрамарином, Ван-Диком и краплаком фиолетовым дают высветление последних.
В смесях с кобальтовыми, охрой светлой, ультрамарином, марганцевыми, и волконскоитом, склонна к размыванию в стареющей пленке.
|
|
|
Краплак красный, краплак розовый и краплак фиолетовый.
Синтетические краски.
Среднесветостойкие, сильно лессирующие краски, обладающие большой укрывистостью, прозрачные, сохнут очень медленно. Пастозное их нанесение не имеет смысла, как из-за их прозрачности, так и из-за текучести. Смесь краплаков с лаками и уплотненным маслом повышает их яркость.
Не допускаются смеси краплаков с хромовыми, марганцевыми, свинцовыми белилами, ультрамарином и кобальтовыми.
Краплаки не рекомендуется смешивать с кобальтовыми в малом соотношении.
Краплак фиолетовый в смеси с кобальтовыми, дает высветление тона. Не рекомендуется смешивать марганцевую голубую с краплаками из-за перехода тона такой смеси в грязно-голубой цвет.
В смеси с марганцево-кадмиевой краской краплаки выявляют в ней марганцево-голубой пигмент.
Краплак не рекомендуется смешивать с окисью хрома из-за того, что краплак изменяет свой тон.
В смесях с волконскоитом и землей зеленой нередко возникает растрескивание, особенно на тянущих грунтах и при пастозном нанесении. Смесь краплаков с ультрамарином ведет к побурению тона красок.
Не рекомендуется смешивать краплак фиолетовый с земляными красками (такими как Ван-Дик, Умбра, Сиена, Охра, Марс, Английская красная и Архангельская коричневая).
Не рекомендуется смешивать краплак фиолетовый с изумрудно-зеленой.
Краплак розовый не рекомендуется смешивать с черными красками в малых пропорциях. |
|
|
Марганцевая фиолетовая светлая.
Полупрозрачная, светостойкая краска.
|
|
|
Кобальт фиолетовый светлый.
Двойная аммонийно-кобальтоваю соль ортофосфорной кислоты.
Укрывистая, быстросохнущая, среднесветостойкая, прозрачная краска. Относится к лессирующим.
Имеет розово-фиолетовый цвет.
В смесях с другими красками ускоряют их высыхание.
В смеси со свинцовыми белилами, буреет, темнеет.
Не рекомендуется смешивать с ультрамарином, черными красками, взятыми в малых концентрациях, краплаками, Ван-Диком, золотисто-желтой ЖХ.
|
|
|
Ультрамарин фиолетовый.
Полупрозрачная, среднесветостойкая краска, обладающая лессировочными свойствами.
Под воздействием прямых солнечных лучей теряет масляное связующее, фактура высветляется и превращается в осыпающийся порошок.
В смеси с умброй и волконскоитом происходит растрескивание накрасов.
В смесях с железоокисными красками высветляет последние.
Смесь со свинцовыми белилами, капут-мортуумом, красными кадмиевыми красками, кобальтом синим, а также с краплаками дает побурение тона красок.
С церулеумом, кобальтом зеленым, охрой, умброй, марсом и Ван-Диком, происходит небольшое высветление.
Не допускаются смеси с золотисто-желтой ЖХ и краплаками.
Не рекомендуется смешивать с черными красками в малых пропорциях.
Смесь с земляными красками (Архангельская коричневая, Ван-Дик коричневый (порховский), Умбра натуральная и жженая, Сиена натуральная, Охры) ведет к изменению тона и высветлению.
|
|
|
Кобальт фиолетовый тёмный.
Обезвоженная фосфорнокислую соль кобальта.
Укрывистая, быстросохнущая, светостойкая, полупрозрачная краска. Относится к лессирующим.
Насыщенный фиолетовый цвет.
В смесях с другими красками ускоряют их высыхание.
Не рекомендуется смешивать с ультрамарином, краплаками, черными красками, золотисто-желтой ЖХ, Ван-Диком, в малых пропорциях.
|
|
|
Кобальт зелёный светлый.
Кроющая, светостойкая краска. Менее быстросохнущая, чем другие кобальтовые.
Имеет бледно-зеленый цвет.
В смеси с ультрамарином происходит небольшое высветление последнего.
Не рекомендуется смешивать с ультрамарином, краплаками, черными красками, золотисто-желтой ЖХ, Ван-Диком, в малых пропорциях.
|
|
|
Травяная зелёная.
Прозрачная, светостойкая краска.
|
|
|
Окись хрома.
Укрывистая, светостойкая краска.
Краска зеленого цвета мягкого тона.
Рекомендуется разводить лаком, либо отбеленным маслом.
В смеси с краплаками вызывает потерю тона последних.
|
|
|
Волконскоит.
Кремне-гидрогель хрома с закисью железа.
Имеет темно-зеленый цвет, слабой насыщенности.
Прозрачная, светостойкая краска.
При пастозном нанесении склонна к растрескиванию.
Не рекомендуется нанесение краски на клеевые и тянущие грунты.
В смесях с ультрамарином вызывает растрескивание красочного слоя.
|
|
|
Глауконит.
Двойная кремнекислая соль окиси железа.
Прозрачная, прочная, светостойкая краска. |
|
|
Оливковая.
Полупрозрачная, светостойкая краска.
|
|
|
Араратская зеленая.
Прозрачная краска, средней светостойкости.
|
|
|
Земля зеленая.
Прозрачная, светостойкая краска.
Имеет глубокий зеленого цвет с чуть синеватым или желтоватым оттенком теплого тона.
В смеси с кадмием желтым темнеет.
|
|
|
Кобальт зелёный тёмный.
Кроющая, светостойкая краска.
Имеет слегка синеватый оттенок.
В смеси с ультрамарином, немного высветляет его.
Не рекомендуется смешивать с ультрамарином, краплаками, черными красками, золотисто-желтой ЖХ, Ван-Диком, в малых пропорциях.
|
|
|
Изумрудная зеленая.
Гидрат окиси хрома.
Полупрозрачная краска средней светостойкости. Относится к лессирующим.
В разбеле имеет синевато-зеленоватый тон.
Рекомендуется разбавлять уплотненным маслом в минимальных количествах. Разведение краски разбавителем № 2 или пиненом вызывает потерю яркости, краска становится матовой.
Не рекомендуется смешивать с краплаками.
|
|
|
Хром - кобальт сине - зелёный.
Укрывистая краска средней светостойкости.
|
|
|
Хром - кобальт зелёно - голубой.
Укрывистая краска средней светостойкости.
|
|
|
Марганцевая голубая
Пигмент марганцевой голубой краски гипоманганата и сульфата бария.
Полупрозрачная, среднесветостойкая.
Имеет интенсивный небесно-голубой тон.
При добавлении льняного масла приобретает зеленоватый оттенок;
Для сохранения тона рекомендуется добавлять мастичный или даммарный лак, ореховое масло или смесь орехового масла с лаком.
В смесях с краплаками, золотисто-желтой ЖХ, Ван-Диком (порховским), охрой темной, марсом коричневым светлым и умброй натуральной, возникает высветление и переход в грязно-голубой тон.
|
|
|
Церулеум
Оловянно-кобальтовая краска.
Светостойкая, полупрозрачная.
Небесно-голубого цвета.
Отличается способностью сохранять свой истинный цвет при искусственном освещении, не приобретая фиолетового оттенка, в отличие от других кобальтовых красок, которые к этому склонны.
В смеси с ультрамарином, немного высветляет его.
Не рекомендуется смешивать с ультрамарином, краплаками, черными красками, золотисто-желтой ЖХ, Ван-Диком, в малых пропорциях.
|
|
|
Голубая "ФЦ"
Прозрачная краска средней светостойкости.
|
|
|
Берлинская лазурь
Полупрозрачная краска средней светостойкости.
Время высыхания среднее.
Теряет свой цвет в смеси с цинковыми белилами.
Не рекомендуются смешивать с желтыми и красными кадмиями, окисью хрома, охрами, жженой сиеной и изумрудной зеленой, из-за возможного потемнения смеси.
|
|
|
Кобальт синий
Шпинелеподобный алюминат кобальта с примесью фосфата и цинката.
Светостойкая, полупрозрачная краска.
В условиях недостаточной освещенности в пастозных слоях склонен к позеленению.
В смеси с Марганцево-кадмиевой выявляет ее марганцево-голубоватый оттенок.
Смесь с ультрамарином дает побурение тона.
Не рекомендуются смеси с белилами свинцовыми.
Не рекомендуется смешивать с ультрамарином, краплаками, черными красками, золотисто-желтой ЖХ, Ван-Диком, в малых пропорциях.
|
|
|
Кобальт синий спектральный
Светостойкая, полупрозрачная краска.
Обладает большей звучностью цвета чем подобный ему ультрамарин.
Не рекомендуется смешивать с ультрамарином, краплаками, черными красками, золотисто-желтой ЖХ, Ван-Диком, в малых пропорциях.
|
|
|
Ультрамарин светлый и темный
Алюмосиликат натрия, содержащий сульфид или полусульфид натрия.
Полупрозрачная, среднесветостойкая краска, обладающая лессировочными свойствами.
Краска синего цвета.
Под воздействием прямых солнечных лучей теряет масляное связующее, фактура высветляется и превращается в осыпающийся порошок.
В смеси с умброй и волконскоитом происходит растрескивание накрасов.
Смесь со свинцовыми белилами, капут-мортуумом, красными кадмиевыми красками, кобальтом синим, а также с краплаками дает побурение тона красок.
С церулеумом, кобальтом зеленым, охрой, умброй, марсом и Ван-Диком, происходит небольшое высветление.
Не допускаются смеси с золотисто-желтой ЖХ и краплаками.
В смесях с железоокисными красками высветляет последние.
Смесь с земляными красками (Архангельская коричневая, Ван-Дик коричневый (порховский), Умбра натуральная и жженая, Сиена натуральная, Охры) ведет к изменению тона и высветлению.
Не рекомендуется смешивать с черными красками в малых пропорциях. |
|
|
Охра красная.
По составу аналогична охре светлой и темной. Красной охра становится после нагревания.
Прочная, укрывистая, светостойкая краска.
Имеет красно-кирпичный цвет средней интенсивности, в разбеле розовато-желтая.
У некоторых производителей цвет красной охры имеет более выраженный оранжевый тон.
В смесях с ультрамарином высветляются с изменением тона.
Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, золотисто-желтой ЖХ и с Ван-Диком., а также с марганцевыми и ультрамарином - из-за высветления и изменения цвета.
Смеси с кадмиями - желтым, светлым, средним и темным, приводят к изменению цвета последних. |
|
|
Сиена жжёная.
Полупрозрачная, светостойкая краска.
|
|
|
Охра прозрачная.
По составу и свойствам полностью аналогична охре красной, отличается лишь менее коричневым оттенком.
Кроющая краска, однако, имеет лессирующие свойства.
Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, золотисто-желтой ЖХ и с Ван-Диком., а также с марганцевыми и ультрамарином - из-за высветления и изменения цвета.
Смеси с кадмиями - желтым, светлым, средним и темным, приводят к изменению цвета последних.
|
|
|
Английская красная.
Окись железа с примесью сернокислого алюминия.
Кроющая, светостойкая краска.
Имеет насыщенный красно-коричневый цвет.
Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, Ван-Диком
и золотисто-желтой ЖХ.
В смеси с ультрамарином высветляется с изменением тона.
В смесях с марганцевыми красками и ультрамарином происходит высветление с изменением тона.
|
|
|
Индийская красная.
Кроющая, светостойкая краска.
|
|
|
Тиоиндиго красно - коричневая.
Прозрачная краска, низкой светостойкости.
|
|
|
Охра темная.
По составу аналогична охре светлой, но с большим содержанием гидрата окиси железа.
Полулессировочная краска.
Обладает большой цветовой насыщенностью.
Цвет темно-коричневый, отличающийся очень теплым тоном с оранжевым оттенком в тонких, лессирующих слоях. В разбеле получается коричнево-розоватый цвет.
Высыхая, охра немного темнеет, что придает ей более глубокий тон.
При повышенной температуре загустевает.
Разводить охру следует отбеленным или уплотненным маслом, что лучше.
В смесях с кадмиевыми красками дает побурение тона.
В смесях с ультрамарином высветляется с изменением тона.
Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, золотисто-желтой ЖХ и с Ван-Диком., а также с марганцевыми и ультрамарином - из-за высветления и изменения цвета.
Смеси с кадмиями - желтым, светлым, средним и темным, приводят к изменению цвета последних.
|
|
|
Марс коричневый светлый.
Полупрозрачная, светостойкая краска.
В смесях с кадмиевыми красками вызывает побурение тона.
Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, Ван-Диком
и золотисто-желтой ЖХ.
В смесях с марганцевыми красками и ультрамарином происходит высветление с изменением тона.
|
|
|
Марс коричневый темный.
Полупрозрачная, светостойкая краска.
В смесях с кадмиевыми красками вызывает побурение тона.
Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, Ван-Диком
и золотисто-желтой ЖХ.
В смесях с марганцевыми красками и ультрамарином происходит высветление с изменением тона.
|
|
|
Марс коричневый темный прозрачный.
Смесь гидроокиси и окиси железа с включением незначительного количества марганца.
Светостойкая, быстросохнщая, прозрачная краска.
Имеет теплый, темно-коричневый тон, глубокий и чистый при пастозном нанесении.
При пастозном нанесении сохраняет свою фактуру.
В смесях с ультрамарином и марганцевыми изменяет тон и цвет.
Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, золотисто-желтой ЖХ и с Ван-Диком.
В смесях с кадмиевыми красками дают побурение тона.
|
|
|
Умбра жжёная.
Укрывистая, светостойкая краска, обладающая лессировочными свойствами
Имеет глубокий коричневый тон.
Быстро сохнет, и обладают сиккативными свойствами.
В смеси с ультрамарином происходит высветление красок.
|
|
|
Ван -Дик коричневый.
Изготавливается из разложившегося торфа.
Полупрозрачная краска, низкой светостойкости.
В разбеле имеет матовый серый цвет.
Смесь с кадмиевыми красками и ультрамарином дает высветление.
Не рекомендуется смешивать с кобальтовыми красками в малых пропорциях.
Смесь с марганцевой голубой дает высветление тона с переходом в грязный цвет.
|
|
|
Умбра натуральная Ленинград.
Изначально изготовлялась из смеси волконскоита, феодосийской коричневой и
марса коричневого. Возможно, рецептура немного изменилась.
Кроющая, светостойкая краска.
Имеет табачно-коричневатый цвет с зеленоватым оттенком.
Быстро сохнет, и обладают сиккативными свойствами.
Изготавливается для работы ею в чистом виде, так как краска сама по себе трехкомпонентная и смешение с другими красками вызовет загрязнение цвета, и ухудшение свойств смеси.
В смеси с ультрамарином происходит высветление красок.
|
|
|
Капут - мортуум темный.
Кроющая, светостойкая краска.
Смешение с ультрамарином вызывает побурение тона.
|
|
Свои вопросы вы можете задавать на форуме по ссылке.
|